МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 ноября 2008 года N 28339-СМ/08


[О некоторых вопросах применения методики определения стоимости
строительной продукции на территории Российской Федерации]

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по поставленным вопросам сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004) рекомендуемый перечень прочих работ и затрат, приведенный в приложении 8, учитывает основные виды прочих работ и затрат и может быть дополнен другими видами для специфических условий строительства.

С учетом изложенного в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства по согласованию с заказчиком могут включаться на основании расчетов затраты:

по вводу объектов в эксплуатацию, в том числе затраты на техническую инвентаризацию и изготовление документов кадастрового и технического учета;

на оплату за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Средства на выплату земельного налога в период строительства объекта включаются согласно п.4.78 МДС 81-35.2004 в главу 1 сводного сметного расчета стоимости строительства.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке проведения и организации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.

Затраты на оплату государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяются по нормативам, приведенным в указанном постановлении, и предусматриваются в главе 12 "Проектные и изыскательские работы" сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.

Учитывая изложенное, затраты на проведение экологической, санитарно-эпидемической экспертизы проектной документации дополнительно в сводном сметном расчете не предусматриваются.

Оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве рекомендуется учитывать при определении размера средств на содержание службы заказчика и в составе указанных средств включать в сводный сметный расчет стоимости строительства в главу 10 "Содержание службы заказчика. Строительный контроль".



Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности
С.Н.Малышев


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Ценообразование и сметное

нормирование в строительстве,

N 2, февраль 2009 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»