РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О навигационной деятельности
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления в Российской Федерации навигационной деятельности и направлен на создание условий для удовлетворения потребностей в средствах навигации и услугах, оказываемых в сфере навигационной деятельности.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением навигационной деятельности, оказанием услуг в указанной сфере деятельности и производством средств навигации, в том числе в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в сфере навигационной деятельности.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) навигационная деятельность - деятельность, связанная с определением и использованием координатно-временных параметров объектов;
2) средства навигации (навигационные средства) - технические средства, устройства и системы, предназначенные для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации;
3) объекты навигационной деятельности - любые объекты, оснащенные и (или) использующие средства навигации в целях навигационной деятельности, а также объекты, обеспечивающие функционирование средств навигации;
4) услуги в сфере навигационной деятельности - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей в средствах навигации и их эксплуатации, а также в информации, полученной при осуществлении навигационной деятельности.
Субъектами правовых отношений в сфере навигационной деятельности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, физические и юридические лица, обеспечивающие создание и функционирование объектов навигационной деятельности и средств навигации, а также физические и юридические лица, оказывающие и получающие услуги в сфере навигационной деятельности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1. В целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ транспортные, технические средства и системы, в том числе образцы вооружения, военная и специальная техника, предназначенные для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.
2. Перечень транспортных, технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, подлежащих оснащению средствами навигации, определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с их полномочиями.
3. Особенности осуществления навигационной деятельности в период нарастания военной угрозы в отношении Российской Федерации определяет Правительство Российской Федерации.
1. Средства навигации и объекты навигационной деятельности могут находиться в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности физических и (или) юридических лиц.
2. Космические аппараты и объекты наземной космической инфраструктуры, относящиеся к спутниковым навигационным системам и создаваемые за счет средств федерального бюджета, являются собственностью Российской Федерации, изъяты из оборота и не подлежат любым видам отчуждения.
3. Объекты навигационной деятельности и средства навигации могут располагаться вне территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
1. Финансовое обеспечение навигационной деятельности основывается на ее целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств муниципальных образований, собственных или привлеченных средств юридических и физических лиц, а также средств иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченных на решение задач в сфере навигационной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом и исходя из функций, возложенных на них в соответствии с установленными направлениями деятельности, является расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
1. Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в сфере навигационной деятельности.
2. Правительство Российской Федерации:
организует реализацию государственной политики в сфере навигационной деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, различных отраслей экономики и международного сотрудничества Российской Федерации;
обеспечивает создание, эксплуатацию и развитие навигационных спутниковых систем на уровне, необходимом для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;
определяет порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов;
определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в осуществлении навигационной деятельности и координирует их деятельность;
при необходимости создает федерального сетевого оператора в целях обеспечения единства технологического управления в сфере навигационной деятельности и оказания услуг в указанной сфере для федеральных государственных и иных нужд с определением его функций, задач и ответственности.
3. Федеральные органы исполнительной власти исходя из полномочий в установленной сфере деятельности:
реализуют государственную политику в сфере навигационной деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, различных отраслей экономики и международного сотрудничества Российской Федерации;
осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию навигационной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обеспечивают единство навигационных измерений и точностных характеристик средств навигации.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право пользоваться услугами в сфере навигационной деятельности в установленном ими порядке через уполномоченные ими органы.
1. Физические и юридические лица могут осуществлять навигационную деятельность для собственных нужд и оказание услуг в указанной сфере на всей территории Российской Федерации без ограничений по точности определения координат объектов, за исключением отдельных территорий и объектов, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим безопасного функционирования, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Навигационные сигналы с открытым доступом (сигналы, предназначенные для решения задач координатно-временного и навигационного обеспечения без ограничений, связанных с режимом санкционированного доступа) предоставляются физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе и без ограничений.
В целях информационного обеспечения навигационной деятельности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на своем официальном сайте в сети Интернет размещает данные (сведения) об услугах в указанной сфере, оказываемых в соответствии со стандартом государственной услуги, а также стандарты таких услуг.
Защита информации об объектах навигационной деятельности от неправомерного доступа, повреждения, уничтожения, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации осуществляется собственником объекта навигационной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
2. Часть 1 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года.
Президент
Российской Федерации
Проект федерального закона "О навигационной деятельности" разработан во исполнение решения Государственного совета Российской Федерации от 29 марта 2007 г. N Пр-619ГС.
Законопроект устанавливает правовые основы осуществления в Российской Федерации навигационной деятельности и направлен на создание условий для удовлетворения потребностей в средствах навигации и услугах, оказываемых в сфере навигационной деятельности.
Действие законопроекта распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением навигационной деятельности, оказанием услуг в указанной сфере деятельности и производством средств навигации, в том числе в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в сфере навигационной деятельности.
Законопроектом определяются полномочия государственных органов власти, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также права физических и юридических лиц при осуществлении навигационной деятельности.
Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией законопроекта, предполагается осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законодательством Российской Федерации на текущее содержание федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся транспортные, технические средства и системы, подлежащие оснащению навигационной аппаратурой.
Дополнительные прогнозные потребности государственных потребителей в спутниковой навигационной аппаратуре и системах на ее основе составляют на период 2011 - 2015 годов порядка 46 тысяч комплектов навигационной аппаратуры потребителей и 600 контрольно-корректирующих станций, расходы на которые составят около 3,5 млрд. рублей.
Принятие законопроекта позволит установить порядок взаимодействия между субъектами навигационной деятельности и обеспечить широкомасштабноое использование систем навигации, в том числе системы ГЛОНАСС, в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, различных отраслей экономики и международного сотрудничества.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка