Действующий

Об осуществлении в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности ... (с изменениями на 13 сентября 2010 года)

     УТВЕРЖДЕНЫ
          постановлением Правительства
          Российской Федерации
          от 31 декабря 2008 года N 1103


ПРАВИЛА
осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - объекты).

2. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты, включенные в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу, и перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010-2011 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - перечни), и закрепленные в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета, на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты государственной собственности Российской Федерации, не закрепленные за федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, являющимися получателями средств федерального бюджета, в отношении которых государственными заказчиками или застройщиками - федеральными государственными унитарными предприятиями (включая казенные предприятия) и открытыми акционерными обществами заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется ими в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства.

Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе в объекты, строительство которых началось с 1 января 2008 года, может производиться государственным заказчиком - главным распорядителем путем перечисления средств на расчетные счета федеральных государственных унитарных предприятий, открытые им в кредитных организациях.

3. Государственные заказчики - главные распорядители в случаях и в порядке, которые предусмотрены абзацем вторым пункта 2 настоящих Правил, осуществляют бюджетные инвестиции при соблюдении следующих условий:

а) внесение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в заключенные ими государственные контракты изменений, предусматривающих замену стороны договора (Российской Федерации на федеральное государственное унитарное предприятие, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции), вида договора подряда (государственный контракт на договор строительного подряда или договор подряда на выполнение проектных и (или) изыскательских работ) либо реквизитов счетов, с которых будет осуществляться оплата денежных обязательств;

б) перечисление средств в соответствии со сроками платежей, установленными в договоре подряда, при подтверждении федеральным государственным унитарным предприятием, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции (далее - предприятие), объема работ, выполненных подрядчиком во исполнение договора;

в) осуществление контроля за целевым использованием предприятием перечисленных ему бюджетных ассигнований и соблюдением сроков выполнения работ, предусмотренных договором подряда;

г) принятие решения об увеличении уставного фонда предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, на размер бюджетных инвестиций, осуществленных в 2009 году, в 10-дневный срок после представления предприятием утвержденного годового бухгалтерского отчета за 2009 год.

4. Предприятия, с расчетных счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств по договорам подряда:

а) организуют размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, и заключают соответствующие договоры подряда;

б) организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах;

в) осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства;

г) представляют главному распорядителю в сроки и по форме, которые установлены этим распорядителем, отчет об использовании бюджетных инвестиций;

д) представляют главному распорядителю в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет за 2009 год (для предприятий, образованных на праве хозяйственного ведения);

е) возвращают в федеральный бюджет неиспользованный остаток перечисленных средств в случае принятия в установленном порядке решения о прекращении предоставления бюджетных инвестиций;

ж) выполняют по поручению главных распорядителей иные полномочия, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты.

5. В отношении объектов, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении являющихся застройщиками федеральных государственных унитарных предприятий и строительство которых началось с 1 января 2008 года, органами государственной власти Российской Федерации - государственными заказчиками заключаются на период принятия Правительством Российской Федерации расходных обязательств государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг) по таким объектам, в которых предусматриваются положения о переходе права заказчика от Российской Федерации к указанному федеральному государственному унитарному предприятию - застройщику с соответствующим изменением вида договора подряда.

6. В отношении объектов Министерства обороны Российской Федерации, включенных в перечни, функции получателей средств федерального бюджета выполняют финансово-экономические управления военных округов (флотов) и отделы финансирования капитального строительства этого Министерства.

7. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.

Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам представляется главными распорядителями в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально по установленной им форме.

8. Главный распорядитель сообщает в письменной форме о ликвидации или реорганизации государственного заказчика или застройщика и о состоянии объектов незавершенного строительства в Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральную службу государственной статистики, а об объектах, включенных в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период, - также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.

В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя работ и услуг, которому был выплачен аванс, государственный заказчик (главный распорядитель) сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

9. При условии заключения государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (оказания услуг) на объекте субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (оказанных услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.

10. Государственные заказчики представляют ежемесячно в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту их нахождения отчет о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах по форме, утвержденной этой Службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

11. Федеральная служба государственной статистики представляет сводные отчеты о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, а по объектам, включенным в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период, - также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"