МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 декабря 2008 года N 03-03-09/163


проекте федерального закона N 110651-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном
 страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
]



Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев проект федерального закона N 110651-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ) сумма компенсационной выплаты, произведенной потерпевшему в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 1 статьи 18 Федерального закона N 40-ФЗ, взыскивается в порядке регресса по иску профессионального объединения страховщиков с лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред.

Профессиональное объединение страховщиков также вправе требовать от указанного лица возмещения понесенных расходов на рассмотрение требования потерпевшего о компенсационной выплате.

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 251 НК РФ установлено, что к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом N 40-ФЗ, и которые предназначены для финансирования компенсационных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для формирования фондов в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация, а также средства, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств указанным профессиональным объединением страховщиков в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах.

Таким образом, компенсационная выплата, взыскиваемая в порядке регресса по иску профессионального объединения страховщиков с лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред, а также возмещение понесенных расходов на рассмотрение требования потерпевшего о компенсационной выплате, не учитываются в доходах профессионального объединения страховщиков для целей налогообложения прибыли организаций на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 251 НК РФ.

Что касается гарантийных взносов в резерв текущих компенсационных выплат профессионального объединения страховщиков, которые вышеуказанный проект федерального закона предлагает уплачивать владельцам транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и въезжающих в Российскую Федерацию, то по нашему мнению, такие гарантийные взносы также не должны будут учитываться в доходах профессионального объединения страховщиков для целей налогообложения прибыли организаций на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 251 НК РФ.

Заместитель
Директора Департамента
С.В.Разгулин

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»