В.Егоров,
газета "эж-ЮРИСТ"
Второй дом для работника
Сотрудники могут быть приглашены на работу не только из других субъектов РФ, но даже из-за границы. У приехавших работников сразу возникает проблема с жильем. Некоторые работодатели арендуют им жилье, некоторые - возмещают затраты по договору найма жилого помещения. Как данные расходы учитываются при исчислении различных налогов?
Вопросы учета расходов по найму жилья для работников неоднократно рассматривал Минфин России в своих ответах на вопросы налогоплательщиков.
Если организация арендует жилые помещения для своих работников у граждан -собственников жилья, то она обязана с суммы арендной платы исчислить, удержать и перечислить в бюджет соответствующую сумму налога на доходы физических лиц (НДФЛ) - об этом Минфин напомнил в Письме от 24.12.2007 N 03-04-08-01/64. Попутно на данную организацию как на налогового агента возложена обязанность по представлению в налоговую инспекцию сведений о доходах арендодателей.
От себя добавим, что оплата арендованного для работника жилья свидетельствует о получении им дохода в натуральной форме, что согласно ст.210 Налогового кодекса РФ требует включения этой суммы в налоговую базу по НДФЛ.
Что касается налога на прибыль, то в Письме от 03.03.2006 N 03-05-02-04/24 финансовое ведомство сообщило - работодатель вправе самостоятельно определить источник оплаты этих расходов. Однако в том случае если они будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль, то на них следует начислить единый социальный налог (ЕСН).