ЭЖ-юрист, N 46, 2008 год          

А.Копина,

преподаватель кафедры

налогового права ВГНА

Минфина России


Идентификация агента

    
     
Федеральный закон от 28.11.2007 N 225-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" вступил в силу 15 января 2008 г. В соответствии с ним к перечню лиц, на которых распространяются основные требования Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", добавлены организации, заключающие договоры о финансировании под уступку денежного требования в качестве финансового агента.



В процессе исполнения указанного Закона перед факторинговыми компаниями встал вопрос: должны ли они производить идентификацию должника по передаваемым требованиям, если он не является их клиентом и его сложно назвать выгодоприобретателем?

О неоднозначности толкования участниками рынка факторинговых услуг данного положения свидетельствует и запрос, поданный Ассоциацией факторинговых компаний в Росфинмониторинг, с просьбой разъяснить порядок применения Закона о противодействии для факторинговых компаний.

Новинка для финансовых агентов


Законопроект N 488142-4 "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Государственная Дума приняла 9 ноября 2007 г. сразу в трех чтениях, поскольку он был направлен на приведение федерального законодательства в соответствие с международными обязательствами Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией.

Данные изменения произведены в связи с тем, что под регулирование положений FATF (Financial Action Task Force on Money Laundering) подпадают и коммерческие организации, заключающие договора о финансировании под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов. Ранее этого российским Законом о противодействии не предусматривалось в том числе и по причине неопределенности, вызванной противоречиями в самих нормах, регулирующих факторинговую деятельность.

Так, согласно ст.825 ГК РФ финансовыми агентами являются банки и другие кредитные организации, а также коммерческие организации, имеющие разрешение на осуществление деятельности такого рода, однако Федеральный закон от 08.08.2001 N 80-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусматривает подобной лицензии.

Таким образом, именно банки и кредитные организации в большинстве своем осуществляли финансирование под уступку денежного требования, а они и без названных изменений подпадали под влияние Закона о противодействии. Соответствующие изменения, с одной стороны, косвенно подтверждают право коммерческих компаний вести данную деятельность без наличия лицензии, а с другой - налагают на них дополнительные обязанности.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs