Действующий

О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (с изменениями на 8 апреля 2008 года)

7. Организация приема граждан

7.1. В центральном аппарате Следственного комитета прием граждан, представителей государственных и общественных организаций и иных лиц осуществляется руководителями главных управлений, управлений, отделов и их заместителями согласно графику, утвержденному Председателем Следственного комитета.

7.2. На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

7.3. При необходимости к участию в приеме гражданина может быть привлечен руководитель другого главного управления, управления, отдела Следственного комитета или его заместитель, в чью компетенцию входит рассмотрение обращения заявителя.

7.4. Прием граждан Председателем Следственного комитета осуществляется по обращениям, которые разрешались его заместителями и начальником управления собственной безопасности, физической защиты и служебных проверок, а заместителями Председателя Следственного комитета - по обращениям, которые разрешались руководителями главных управлений, управлений, отделов, начальниками самостоятельных отделов центрального аппарата Следственного комитета.

Личный прием граждан Председателем Следственного комитета может быть организован также по его поручению.

7.5. В центральном аппарате Следственного комитета должностные лица управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению, уполномоченные организовывать прием граждан, выдают гражданам направления на прием, согласовывают и сообщают сведения о времени и месте их приема должностными лицами Следственного комитета. При отсутствии оснований для приема граждан в Следственном комитете дают заявителям разъяснения, куда и в каком порядке им следует обращаться. В необходимых случаях принимают письменные обращения, которые направляются на рассмотрение, в том числе в подчиненные следственные органы Следственного комитета.

7.6. При повторном обращении посетителей по тем же проблемам или их несогласии с решениями, ранее принятыми в главных управлениях, управлениях и отделах центрального аппарата Следственного комитета, уполномоченные должностные лица управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению в необходимых случаях обсуждают вопрос о приеме граждан заместителями Председателя Следственного комитета или непосредственно Председателем Следственного комитета сотрудниками аппарата Председателя Следственного комитета или помощниками заместителей Председателя Следственного комитета.

7.7. Прием граждан в Следственном комитете и его следственных органах проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который утверждается руководителем этого органа и должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Руководителями следственных органов Следственного комитета прием граждан проводится не реже одного раза в неделю. Решение по обращению принимается и ответ на него дается руководителем следственного органа Следственного комитета, к которому обратился заявитель на личном приеме.

Руководитель следственного органа Следственного комитета на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов с разъяснением порядка обжалования.

7.8. Регистрация приема ведется в специальных карточках либо книге учета посетителей, в которых отражается краткое содержание вопросов, поднятых посетителем, а также данного ему устного ответа или принятого предварительного решения.

7.9. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "с личного приема".

7.10. Все письменные обращения с личного приема после их регистрации направляются по принадлежности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

7.11. В помещении Следственного комитета и в зданиях, занимаемых его следственными органами, устанавливаются ящики "Для обращений и заявлений", которые размещаются в доступных для заявителей местах.

Корреспонденция из ящиков ежедневно вынимается специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"