Действующий

О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (с изменениями на 8 апреля 2008 года)

2. Пределы действия Инструкции

2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения (запросы), поступившие в письменной или устной форме с личного приема, посредством почтовой, телеграфной, факсимильной, фельдъегерской связи, а также с помощью информационных систем общего пользования, за исключением подлежащих рассмотрению в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.

2.2. Действие Инструкции не распространяется на:

а) заявления и сообщения о преступлениях, порядок приема, регистрации, проверки и разрешения которых определяется иным организационно-распорядительным документом Председателя Следственного комитета в соответствии требованиями, предусмотренными ст.144, 145 УПК РФ.

б) жалобы на действия (бездействие) и решения следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета, предусмотренные ст.123 УПК РФ;

в) ходатайства по уголовным делам, порядок заявления и разрешения которых регламентирован ст.119-122 УПК РФ.

2.3. В структурных подразделениях центрального аппарата Следственного комитета в пределах предоставленных полномочий разрешаются обращения и жалобы граждан, юридических и должностных лиц, представителей общественных организаций на решения руководителей следственных органов по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов Следственного комитета. Кроме того, по поручению Председателя Следственного комитета или его заместителя разрешаются и иные обращения.

2.4. Обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с предоставлением статистических данных о результатах следственной работы, а также о сложившейся следственной практике и возникающих при этом проблемах, требующих законодательного разрешения, рассматриваются с учетом требований настоящей Инструкции.

2.5. Обращения граждан, направленные (представленные) средствами массовой информации, рассматриваются в соответствии с настоящей Инструкцией (если для них, исходя из содержания, не установлен иной порядок разрешения).

2.6. Письменное обращение гражданина, юридического или должностного лица, представителя общественной организации должно содержать либо наименование органа Следственного комитета, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись заявителя и дату.

2.7. По обращению, не содержащему сведений о фамилии и почтовом адресе лица, направившего его, ответ не дается.

Если при рассмотрении обращения будет установлено, что указанное в качестве заявителя лицо его автором не является, ответ на данное обращение также не дается.

При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях они направляются в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с их компетенцией.

2.8. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и при последующем поступлении обращения в тот же следственный орган оно рассматривается как первичное в соответствии с настоящей Инструкцией.

Не является обращением и не требует рассмотрения ответ, данный заявителю на ранее поступавшее обращение и возвращенный им с его письменными замечаниями и пометками.

2.9. Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых отражает намерение авторов вмешаться в деятельность органов Следственного комитета при расследовании уголовных дел. Об этом сообщается автору обращения.

2.10. При рассмотрении обращения (запроса) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.11. В том случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, переадресованию в другие органы оно не подлежит. Об этом сообщается автору обращения, если известны его фамилия и адрес.

2.12. Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица либо членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования, а также в управление собственной безопасности Следственного комитета в том случае, когда угрозы высказаны в адрес должностного лица Следственного комитета.

2.13. Без разрешения может быть оставлено обращение, если его содержание лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

2.14. Решение об оставлении обращения без ответа по существу или без разрешения может быть принято должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, с согласия его руководителя, что оформляется рапортом.

2.15. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.