Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 сентября 2007 года N 17

О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

(с изменениями на 8 апреля 2008 года)     

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 8 апреля 2008 года N 43.

____________________________________________________________________



В целях установления в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) единого порядка рассмотрения обращений и приема граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь п.п.6 п.13 Положения о Следственном комитете, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2007 N 1004,

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Заместителям Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководителям (начальникам) главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата Следственного комитета, руководителям следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений Следственного комитета, а также следственных отделов Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных отделов Следственного комитета (далее - руководители следственных органов):

2.1. Организовать изучение настоящей Инструкции всеми подчиненными работниками.

2.2. Обеспечивать рассмотрение обращений и прием заявителей в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкции.

2.3. Организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило объективное и окончательное разрешение в том следственном органе, к компетенции которого относятся приведенные в обращении доводы.

2.4. Проводить не реже одного раза в полугодие анализ результатов работы по рассмотрению обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований.

3. Руководителям (начальникам) главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата Следственного комитета, руководителям следственных органов по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов Следственного комитета:

3.1. Представлять к 1 февраля и 1 августа справки о результатах анализа обращений граждан в управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению Следственного комитета, которому по итогам каждого полугодия обобщать состояние этой работы.

3.2. Направлять в те же сроки аналитические справки о практике рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в организационно-инспекторское управление Следственного комитета для обобщения.

4. Руководителям управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению и организационно-инспекторского управления Следственного комитета результаты обобщения и анализа указанной работы докладывать в установленном порядке Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета).

5. Заместителю Председателя Следственного комитета - руководителю военного следственного управления определить порядок и сроки осуществления в военных следственных органах Следственного комитета изучения, обобщения и представления результатов работы по рассмотрению обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; докладывать Председателю Следственного комитета о состоянии и результатах этой работы за полугодие и год.

6. Установить, что работа следственных органов Следственного комитета с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководителям (начальникам) главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата Следственного комитета, руководителям следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений Следственного комитета, а также следственных отделов Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных отделов Следственного комитета.

Первый заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации -
Председатель Следственного комитета
при прокуратуре Российской Федерации
государственный советник юстиции
1 класса
А.И.Бастрыкин

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Первого заместителя
Генерального прокурора
Российской Федерации -
Председателя Следственного комитета
при прокуратуре Российской Федерации
от 19 сентября 2007 года N 17

     

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

(с изменениями на 8 апреля 2008 года)     

     

     

1. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и другими федеральными законами.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах и учреждениях Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, членов Общественной палаты Российской Федерации, работников иных организаций и должностных лиц.

________________

Под органами Следственного комитета понимаются главные управления, управления и отделы центрального аппарата Следственного комитета, следственные управления по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные управления Следственного комитета, а также следственные отделы по районам, городам и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные отделы Следственного комитета.

1.2. Предусмотренный в Инструкции порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Порядок рассмотрения обращений, поступивших от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, о нарушении их прав и свобод за пределами территории Российской Федерации регламентируется соответствующими международными договорами Российской Федерации.

1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.4. Преследование гражданина в связи с его обращением в Следственный комитет, его органы и учреждения с критикой их деятельности или в целях восстановления либо защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается за исключением случаев, предусмотренных уголовным законом.

1.5. Заявитель имеет право в судебном порядке требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) следственного органа Следственного комитета или его должностного лица при рассмотрении обращения.

В случае указания заявителем в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, по решению суда могут быть взысканы с заявителя.

1.6. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их рассмотрением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях Следственного комитета, а также приказами и указаниями Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета).

1.7. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения может быть удовлетворено, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер реагирования. Решение об этом принимается должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения. В таком случае заявителю сообщается о прекращении рассмотрения обращения.

1.8. Основные термины, используемые в Инструкции:

1) обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление либо жалоба;

2) предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц;

4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;

6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;

7) дубликат обращения - обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица;

8) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:

обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данный следственный орган;

сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;

9) парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований ст.18 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Следственного комитета, его органов или учреждений;

10) запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) - предусмотренный ст.14 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" оформленный надлежащим образом документ по вопросам, входящим в компетенцию Следственного комитета, его органов или учреждений;

11) обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатское обращение) - документ члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы по вопросам, входящим в компетенцию Следственного комитета, его органов или учреждений, не оформленный как запрос.

1.9. Письменное обращение (запрос) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в орган или учреждение Следственного комитета.

1.10. В Следственном комитете, его органах и учреждениях на конкретное должностное лицо возлагаются обязанности по учету и контролю за правильностью и своевременностью регистрации запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, членов Общественной палаты Российской Федерации.

     

2. Пределы действия Инструкции

2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения (запросы), поступившие в письменной или устной форме с личного приема, посредством почтовой, телеграфной, факсимильной, фельдъегерской связи, а также с помощью информационных систем общего пользования, за исключением подлежащих рассмотрению в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.

2.2. Действие Инструкции не распространяется на:

а) заявления и сообщения о преступлениях, порядок приема, регистрации, проверки и разрешения которых определяется иным организационно-распорядительным документом Председателя Следственного комитета в соответствии требованиями, предусмотренными ст.144, 145 УПК РФ.

б) жалобы на действия (бездействие) и решения следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета, предусмотренные ст.123 УПК РФ;

в) ходатайства по уголовным делам, порядок заявления и разрешения которых регламентирован ст.119-122 УПК РФ.

2.3. В структурных подразделениях центрального аппарата Следственного комитета в пределах предоставленных полномочий разрешаются обращения и жалобы граждан, юридических и должностных лиц, представителей общественных организаций на решения руководителей следственных органов по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов Следственного комитета. Кроме того, по поручению Председателя Следственного комитета или его заместителя разрешаются и иные обращения.

2.4. Обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с предоставлением статистических данных о результатах следственной работы, а также о сложившейся следственной практике и возникающих при этом проблемах, требующих законодательного разрешения, рассматриваются с учетом требований настоящей Инструкции.

2.5. Обращения граждан, направленные (представленные) средствами массовой информации, рассматриваются в соответствии с настоящей Инструкцией (если для них, исходя из содержания, не установлен иной порядок разрешения).

2.6. Письменное обращение гражданина, юридического или должностного лица, представителя общественной организации должно содержать либо наименование органа Следственного комитета, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись заявителя и дату.

2.7. По обращению, не содержащему сведений о фамилии и почтовом адресе лица, направившего его, ответ не дается.

Если при рассмотрении обращения будет установлено, что указанное в качестве заявителя лицо его автором не является, ответ на данное обращение также не дается.

При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях они направляются в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с их компетенцией.

2.8. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и при последующем поступлении обращения в тот же следственный орган оно рассматривается как первичное в соответствии с настоящей Инструкцией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»