• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

     
ПРИКАЗ

     
от 15 апреля 2008 года N 116

     
     
Об утверждении Временного регламента организации проведения проверок за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходованием субвенций



В соответствии со статьей 81 Лесного кодекса Российской Федерации, п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года N 170, п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 года N 314

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Временный регламент организации проведения проверок за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходованием субвенций (далее - Временный регламент).

2. Начальникам управлений Рослесхоза, департаментов лесного хозяйства по федеральным округам, руководителям ФГУ "Авиалесоохрана", ФГУ "Рослесозащита", ФГУ "Центрлес", ФГУП "Рослесинфорг" обеспечить реализацию Временного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Рослесхоза А.В.Акимова.

Руководитель
В.П.Рощупкин

Временный регламент организации проведения проверок за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходованием субвенций

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
лесного хозяйства
от 15 апреля 2008 года N 116

I. Общие положения

1. Временный регламент организации проведения проверок за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходованием субвенций (далее - регламент) устанавливает порядок осуществления Рослесхозом, его территориальными органами и подведомственными организациями государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий (далее - государственная функция).

2. В исполнении государственной функции участвуют Рослесхоз (его структурные подразделения), его территориальные органы (департаменты лесного хозяйства по федеральным округам (далее - Департаменты лесного хозяйства)) и подведомственные организации.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации,

Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ,

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",

Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации",

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 283 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства",

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года N 837 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений",

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 года N 314 "О полномочиях Федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений".

4. Результатом исполнения государственной функции является:

- оценка эффективности и результативности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в сфере лесных отношений;

- оценка эффективности расходования средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесных отношений, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;

- выявление нарушений, допущенных при реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в сфере лесных отношений, а также при расходовании средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесных отношений, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, установление отсутствия нарушений;

- исполнение органами государственной власти субъектов Российской Федерации предписаний об устранении выявленных нарушений;

- привлечение виновных лиц к ответственности.

5. Исполнение государственной функции включает в себя:

сбор и анализ информации (данных государственной инвентаризации лесов, мониторингов, отчетов и информации, предоставляемой в Федеральное агентство лесного хозяйства, его территориальные органы и подведомственные организации из других источников в установленном законодательством Российской Федерации порядке) об исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и расходовании средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

проведение проверок исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и расходования средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер об устранении выявленных нарушений.

6. Исполнение государственной функции включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) контроль за устранением нарушений и выполнением предписаний.

II. Распределение полномочий между Департаментами лесного хозяйства и подведомственными Рослесхозу организациями при исполнении государственной функции

7. При исполнении государственной функции Департаменты лесного хозяйства и подведомственные Рослесхозу организации осуществляют взаимодействие в пределах следующих возложенных на них обязанностей:

7.1. Департаменты лесного хозяйства:

- организуют и выполняют весь комплекс мероприятий, связанных с подготовкой к проведению проверки;

- организуют и непосредственно осуществляют проверки;

- осуществляют проверку системы государственного управления в области лесных отношений, ведения лесного хозяйства, состояния и организации использования лесов, нормативной правовой работы, разработки и реализации лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков и проектов освоения лесов, государственной экспертизы проектов освоения лесов, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, мониторинга лесов, договорных отношений, государственного лесного реестра.

7.2. ФГУ "Авиалесоохрана":

- проверяет и дает оценку системе организации охраны лесов от пожаров, ее эффективности, работе авиационной и наземной охраны, взаимодействию по вопросам охраны лесов, проведению профилактических и подготовительных мероприятий в лесах и граничащих с ними территорий, готовности лесопожарных служб субъекта Российской Федерации и лиц, использующих леса, подготовке к пожароопасному сезону владельцев объектов, находящихся в лесу, устранению ранее выявленных замечаний и недостатков, а также делает выводы и дает предложения по итогам указанной проверки;

- инспектирует использование лесопожарного мониторинга в организации охраны лесов от пожаров.

7.3. ФГУ "Рослесозащита":

- проверяет и дает оценку организации системы лесозащиты и воспроизводства лесов, охраны и защиты лесов от вредных организмов, системы организации и выполнения рубок ухода за лесом, в том числе санитарных рубок, выполнения лесопатологических обследований, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительным мероприятиям, устранению ранее выявленных замечаний и недостатков, а также делает выводы и дает предложения по итогам указанной проверки;

- инспектирует использование лесопатологического мониторинга в организации охраны и защиты лесов от вредных организмов.

7.4. ФГУ "Центрлес":

- проверяет и делает оценку системе финансирования лесного хозяйства, администрированию платежей, расходования и учета средств субвенций из федерального бюджета, поступивших субъекту Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий в области лесных отношений, устранению ранее выявленных замечаний и недостатков, а также делает выводы и дает предложения по итогам указанной проверки.

7.5. ФГУП "Рослесинфорг":

- проверяет и дает оценку организации использования земель лесного фонда, переводов и изъятия земель лесного фонда, соответствующих разделов государственного лесного реестра, подготовки лесосечного фонда, соответствия фактических объемов рубок объему, заявленному лесной декларацией, и договорам купли-продажи, использования лесов при строительстве и эксплуатации линейных сооружений, по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, по борьбе с незаконной заготовкой древесины и оборотом незаконно заготовленной древесины, лесоустройству и другим работам по оценке и качеству лесов на землях лесного фонда, устранению ранее выявленных замечаний и недостатков, а также делает выводы и дает предложения по итогам указанной проверки;

- инспектирует мониторинг состояния организации лесопользования.

III. Принятие решения о проведении проверки

8. Основаниями для проведения проверок являются:

1) планы проведения проверок;

2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушений, допущенным при исполнении полномочий в области лесных отношений;

3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушений, допущенных при исполнении полномочий в области лесных отношений;

4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушений, допущенных при исполнении полномочий в области лесных отношений;

5) акты судебных органов.

9. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основаниях, указанных в подпунктах 2-5 пункта 8 настоящего регламента.

10. Планы проверок разрабатываются на календарный год и утверждаются приказами Рослесхоза не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому году. Проекты планов проверок разрабатываются Бюджетно-финансовым управлением с учетом предложений других структурных подразделений Рослесхоза, Департаментов лесного хозяйства и подведомственных Рослесхозу организаций.

IV. Подготовка к проведению проверки

11. Основанием для подготовки к проведению проверки являются:

1) планы проведения проверок, утвержденные приказами Рослесхоза;

2) приказы Рослесхоза о проведении внеплановой проверки на основании поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан сообщений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, допущенных при исполнении полномочий в области лесных отношений.

12. При подготовке к проведению проверки Департамент лесного хозяйства, уполномоченный за подготовку к проведению проверки, готовит проект задания на проведение проверки.

13. Подготовка проекта задания на проведение проверки осуществляется на основании анализа информации об исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и расходовании средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий; (данные государственной инвентаризации лесов, мониторингов, отчетов и информации, предоставляемой в Рослесхоз, его территориальные органы и подведомственные организации из других источников в установленном законодательством Российской Федерации порядке).

14. При необходимости получения дополнительной информации, связанной с предметом проверки, уполномоченный на проведение проверки Департамент лесного хозяйства вправе направить соответствующий запрос структурному подразделению Рослесхоза, его территориальному органу или подведомственной организации, а также в другие органы государственной власти и организации.

15. Структурные подразделения Рослесхоза, его территориальные органы и подведомственные организации не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса уполномоченного на проведение проверки Департамента лесного хозяйства представляют ему необходимую информацию.

16. Проект задания на проведение проверки не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки направляется на утверждение в Рослесхоз.

17. Помощник руководителя Рослесхоза, курирующий соответствующий Департамент лесного хозяйства (далее - помощник руководителя Рослесхоза), не позднее 7 рабочих дней обеспечивает рассмотрение и согласование проекта задания на проведение проверки со структурными подразделениями Рослесхоза и представляет его на утверждение руководителю Рослесхоза.

В ходе проверки по согласованию с Рослесхозом начальник Департамента лесного хозяйства может внести дополнения в задание проверки.

18. Департамент лесного хозяйства не позднее 2 рабочих дней с даты утверждения руководителем Рослесхоза задания на проведение проверки издает приказ о проведении проверки.

19. В приказе Департамента лесного хозяйства о проведении проверки указываются:

1) наименование Департамента лесного хозяйства;

2) состав комиссии и ее председатель, которым назначается начальник Департамента лесного хозяйства, либо его заместитель;

3) полное наименование проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) срок (дата начала и окончания) проверки;

5) вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

6) адрес, по которому будет проводиться проверка (при выездной проверке).

Обязательным приложением к приказу является задание на проведение проверки.

20. Председатель комиссии готовит уведомление о проведении проверки.

В уведомлении о проведении проверки указываются:

реквизиты приказа о проведении проверки;

вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);

срок (дата начала и окончания) проведения проверки;

предмет проверки.

Уведомление о проведении проверки может содержать требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки:

подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения, о необходимости направления документов и материалов в адрес Департамента лесного хозяйства;

проведении организационных мероприятий, в том числе выделении отдельного служебного помещения, компьютеров, оргтехники, средств связи для проверяющих;

совершении иных действий по обеспечению содействия в проведении проверки.

21. Подписанное начальником Департамента лесного хозяйства уведомление вместе с заявкой на предоставление документов (информации) направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации и руководителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации телеграммой.

В случае проведения проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органа лесного хозяйства субъекта Российской Федерации с уведомлением также направляется копия приказа о проведении проверки и заявка на предоставление документов (информации).

Уведомление о проведении проверки должно быть направлено не позднее чем за 7 рабочих дней до даты начала проверки.

22. Председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии и доводит до них особенности подготовки к проверочным мероприятиям.

23. Комиссия собирает все имеющиеся материалы и информацию в отношении проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы и информацию.

24. Комиссия на основе собранных материалов и информации:

изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

анализирует материалы, характеризующие состояние деятельности проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

уточняет вопросы, подлежащие проверке;

определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представленной отчетности, устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок, исполнения требований органом государственной власти субъекта Российской Федерации законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации, принятых в рамках своих полномочий.

V. Проведение проверки и оформление ее результатов

Выездная проверка

25. Председатель комиссии вручает руководителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его замещающему должностному лицу копию приказа о проведении проверки.

26. Председатель комиссии знакомит руководителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого.

Председатель комиссии совместно с руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

27. В ходе проведения проверки Председатель комиссии (члены комиссии) взаимодействует по всем вопросам проведения проверки:

с руководителем проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации или лицом, его замещающим;

с ответственными работниками структурных подразделений (подведомственных организаций) проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определенными его руководителем.

28. Проверяющий специалист (председатель комиссии, члены комиссии) приступает к проведению проверки и в ходе ее проведения вправе:

находиться в зданиях и других служебных помещениях органа государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственных организаций);

пользоваться собственными и проверяемого органа необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения органа государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственных организаций) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Федеральному агентству лесного хозяйства (его территориальному органу или подведомственной организации);

запрашивать и получать от руководителя и должностных лиц (работников) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственных организаций) все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и должностных лиц (работников) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственных организаций) по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

выносить заверенные копии документов за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственных организаций) для приобщения к материалам проверки;

получать доступ к документации органа государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственных организаций), к используемым автоматизированным информационным системам, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

получать доступ к автоматизированным информационным системам органа государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственных организаций) в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации).

29. Председатель комиссии вправе запрашивать у третьих лиц, при условии их согласия, документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от органа государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственных организаций).

30. Председатель комиссии вправе в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственными организациями) для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от органа государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственных организаций) дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в его деятельности для их отражения (неотражения) в акте проверки и установления возможности их устранения органом государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственных организаций).

31. Срок проведения выездной проверки - 15 рабочих дней, а с учетом срока продления проверки не может превышать 30 рабочих дней.

Срок проведения проверки может быть продлен начальником Департамента лесного хозяйства.

Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации

32. Документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются представителем проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).

33. Комиссия рассматривает полученные от органа государственной власти субъекта Российской Федерации документы, а также изучает документы, которыми располагает Департамент лесного хозяйства.

При необходимости председатель комиссии запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций.

При несоответствии информации, содержащейся в представленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации для проверки материалах, и информации, которой располагает Департамент лесного хозяйства, председатель комиссии готовит письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить в течение 5 рабочих дней пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается председателем комиссии и в порядке делопроизводства направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить пояснения направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

34. Общий срок проведения проверки, включая срок продления проверки, не может превышать 30 рабочих дней.

Срок проведения проверки может быть продлен начальником Департамента лесного хозяйства.

VI. Оформление акта о противодействии проведению проверки

35. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) председатель комиссии составляет акт о противодействии проведению проверки.

36. В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны, в том числе:

непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа председателя комиссии (членов комиссии) в здания и другие служебные помещения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его подведомственной организации (при выездной проверке);

непредставление документов (информации) или их копий на основании заявки на предоставление документов (информации) в установленные сроки и в полном объеме.

Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах и подписывается председателем комиссии и не менее чем одним членом комиссии.

37. Председатель комиссии передает один экземпляр акта о противодействии проведению проверки руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иному уполномоченному им лицу). При проведении проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органом государственной власти субъекта Российской Федерации один экземпляр акта о противодействии проведению проверки направляется руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иному уполномоченному им лицу) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

38. Если руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки, председатель комиссии на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку: "от получения акта о противодействии проведению проверки отказался..." - с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иного уполномоченного им лица) и даты отказа.

Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам по проверке.

VII. Составление акта проверки, ознакомление с актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации

39. Основанием для составления акта проверки является завершение комиссией исследования и изучения всех полученных в ходе проверки материалов, документов и пояснений.

40. Комиссия составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.

41. Акт проверки относится к документам, в котором может содержаться информация ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах.

Если имеется информация ограниченного доступа, каждый экземпляр акта должен иметь пометку "для служебного пользования".

Акт проверки состоит из вводной и основной частей.

В вводной части акта проверки указываются:

дата и место составления акта проверки;

наименование Департамента лесного хозяйства, проводившего проверку;

дата и номер приказа, на основании которого проводилась проверка;

срок проведения проверки;

фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии, с обязательным указанием председателя комиссии;

вид проверки и наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

проверенный период деятельности;

фамилия, имя, отчество, должность руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

телефон, факс и место нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки в соответствии с заданием на проверку и дополнением к заданию.

Основная часть акта проверки содержит информацию:

о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере лесных отношений, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений (с указанием места и времени совершения нарушений, конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации), требования которых были нарушены органом государственной власти субъекта Российской Федерации, не устраненных к моменту их выявления;

о документах (информации), представленных (не представленных) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственными организациями) в течение срока проведения проверки;

об устранении органом государственной власти субъекта Российской Федерации на дату завершения проверки фактов (событий) ранее выявленных нарушений и недостатков в деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

Факты нарушений в деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации отражаются в акте проверки с учетом их существенности для принятия решений о применении к органу государственной власти субъекта Российской Федерации мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В завершении основной части акта проверки указываются:

обобщенная информация об основных результатах проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверки (при наличии);

оценка и выводы исполнения переданных полномочий, предложения;

перечень приложений с указанием наименования прилагаемых документов (копии документов должны быть надлежащим образом заверены);

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания.

Приложения оформляются в виде ведомостей (таблиц), в которых дается расшифровка сумм по конкретным финансовым нарушениям, указанным в акте проверки, и к которым подшиваются первичные документы, подтверждающие факт выявленных нарушений.

43. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и работников органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.

44. Председатель и все члены комиссии подписывают акт проверки. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными ее членами в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

45. Председатель комиссии вручает три экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иному уполномоченному им лицу) под расписку (при проведении выездной проверки) либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (при проведении проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Уведомление о вручении приобщается к материалам проверки.

46. В случае отказа руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки проверяющий специалист (председатель комиссии) делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).

47. По просьбе руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иного уполномоченного им лица) может быть установлен срок для ознакомления с актом проверки до 3 рабочих дней.

При проведении проверки без выезда по месту нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации срок ознакомления с актом проверки не превышает 3 рабочих дня с даты его получения.

48. После ознакомления с актом руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта проверки, ставит отметку во втором и третьем экземплярах актов проверки о факте ознакомления и возвращает (направляет) их:

в случае проведения выездной проверки - председателю комиссии;

в случае проведения проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации - в Департамент лесного хозяйства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

49. Если руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иное уполномоченное им лицо) отказался от ознакомления с актом, либо не возвратил (не направил) его в установленные сроки, председателем комиссии на копии акта производится запись:

"Три экземпляра акта проверки для ознакомления (указываются Ф.И.О., должность лица, которому передавался акт), направлялись заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и дата.

В установленный срок (указать срок) акт не был подписан (указать кем)".

50. После ознакомления (отказа ознакомиться) руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации с актом результаты проверки доводит начальник Департамента лесного хозяйства на итоговом совещании с участием органа лесного хозяйства субъекта Российской Федерации, других заинтересованных государственных органов и представителей общественности. В субъектах с интенсивным лесопользованием и ведением лесного хозяйства, а также где проверки проведены по поручению высших государственных, надзорных и контролирующих органов, ее результаты доводит в том же порядке должностное лицо руководства Рослесхоза или помощник руководителя Рослесхоза, курирующий федеральный округ.

VIII. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

51. Основанием принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются акты проверок, содержащие сведения о выявленных нарушениях, допущенных при исполнении полномочий в области лесных отношений, а также информация о неисполнении (ненадлежащем или несвоевременном исполнении) предписаний.

52. Последовательность действий по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации включает в себя:

принятие решения о мерах по результатам проверки;

принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;

принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

53. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя направление письма (письмо-уведомление об устранении нарушений) или предписания об устранении выявленных нарушений.

54. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя следующие процедуры:

направление предписания о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

подготовку предложений об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и внесение этих предложений в Министерство природных ресурсов Российской Федерации для их последующего внесения в Правительство Российской Федерации;

передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или преступлениям.

IX. Принятие решения о мерах по результатам проверки

55. Основанием принятия решения о мерах по результатам проверок являются акты проверок, содержащие сведения о выявленных нарушениях, допущенных при исполнении полномочий в области лесных отношений, а также информация о неисполнении (ненадлежащем или несвоевременном исполнении) предписаний.

56. Департамент лесного хозяйства в течение 5 рабочих дней после завершения проверки готовит предложения о принятии мер по результатам проверки (проект письма, предписания) и направляет их с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (экземпляр акта проверки с его электронной версией), краткого отчета о выявленных нарушениях, а также иных документов, имеющихся в деле по проверке (в том числе документов и пояснений, представленных субъектом проверки), в Рослесхоз.

57. Указанные в пункте 56 настоящего регламента предложения и документы помощник руководителя Рослесхоза направляет в структурные подразделения Рослесхоза.

58. Структурные подразделения Рослесхоза не позднее 3 рабочих дней готовят и передают помощнику руководителя Рослесхоза заключения о соответствии документов проверки и предоставленных Департаментом лесного хозяйства предложений заданию на проведение проверки и законодательству Российской Федерации.

59. После получения от структурных подразделений Рослесхоза заключений помощник руководителя Рослесхоза готовит проект решения о мерах по результатам проверки.

X. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению

60. Основанием для направления органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуемых мер об устранении выявленных нарушений являются обнаруженные в ходе проведенной проверки нарушения, допущенные при исполнении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в области лесных отношений.

61. Помощник руководителя Рослесхоза готовит проект письма (письмо-уведомление об устранении нарушений) или предписание об устранении выявленных нарушений.

Письмо (письмо-уведомление об устранении недостатков) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации направляется для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба.

Предписание высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации направляется при выявлении нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих государству, лесному фонду прямой непосредственный ущерб и требующих безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного и систематического неисполнения предложений Рослесхоза, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий.

В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:

дата и номер предписания;

наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которому адресовано предписание об устранении выявленных нарушений, его Ф.И.О.;

ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о направлении предписания об устранении выявленных нарушений;

наименование и место нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проведена проверка;

содержание и сроки исполнения предписания;

ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;

адресаты и способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

кто осуществляет контроль за исполнением предписания (Рослесхоз, Департамент).

Предписание об устранении выявленных нарушений может содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В предписании об устранении выявленных нарушений при необходимости указывается предложение о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

62. Предписание об устранении выявленных нарушений согласовывается с юридической службой и представляется помощником руководителя Рослесхоза на подпись руководителю Рослесхоза.

63. Предписание об устранении выявленных нарушений направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

64. Предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 21 рабочего дня со дня поступления документов проверки в Рослесхоз.

65. Информация об исполнении предписаний и устранении нарушений, отмеченных в акте (с приложением подтверждающих материалов), представляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий Департамент лесного хозяйства.

66. При наличии уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить нарушения, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, Департамент лесного хозяйства направляет в Рослесхоз соответствующие предложения.

Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства органа государственной власти субъекта Российской Федерации с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

67. В случае объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, Рослесхозом принимается решение о продлении сроков исполнения предписания, о чем в письменной форме уведомляется орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

68. В случае неисполнения (ненадлежащего или несвоевременного исполнения) предписания органом государственной власти субъекта Российской Федерации Департамент лесного хозяйства в течение 5 рабочих дней направляет в Рослесхоз проект предписания о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий (далее - предписание о привлечении к ответственности).

XI. Направление предписания о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий

69. Основаниями для направления предписания о привлечении к ответственности являются:

ненадлежащее исполнение возложенных функций по ведению лесного хозяйства, организации лесопользования, охраны и защиты лесов и ухудшение показателей динамики состояния лесов;

непредставление органом государственной власти субъекта Российской Федерации в установленные сроки информации об исполнении предписания;

иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.

70. Помощник руководителя Рослесхоза готовит проект предписания о привлечении к ответственности в двух экземплярах.

В предписании о привлечении к ответственности указываются:

дата составления предписания;

наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которому адресовано предписание об устранении выявленных нарушений, его Ф.И.О.;

ссылка на ненадлежащее исполнение возложенных функций, ухудшение состояния лесов, неисполненное предписание об устранении выявленных нарушений;

Ф.И.О. должностного лица, которое предлагается привлечь к ответственности;

адресаты и способы извещения о привлечении виновных должностных лиц к ответственности;

фамилия, имя, отчество, должность лица Федерального агентства лесного хозяйства, составившего предписание об устранении выявленных нарушений.

71. Предписание о привлечении к ответственности согласовывается с юридической службой и представляется помощником руководителя Рослесхоза на подпись руководителю Рослесхоза.

72. Предписание о привлечении к ответственности направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

73. Предписание о привлечении к ответственности направляется не позднее 21 рабочего дня со дня поступления в Рослесхоз документов проверки.

XII. Подготовка предложений об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и внесение этих предложений в Министерство природных ресурсов Российской Федерации для их последующего внесения в Правительство Российской Федерации

74. Основаниями для подготовки предложений об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и внесение этих предложений в Министерство природных ресурсов Российской Федерации для их последующего внесения в Правительство Российской Федерации (далее - предложения об изъятии полномочий) являются:

ухудшение состояния лесов, нецелевое и неэффективное их использование, незаконные сделки с землями лесного фонда;

систематическое неисполнение органом государственной власти субъекта Российской Федерации предписаний о выявленных нарушениях;

иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.

75. При установлении факта, предусмотренного пунктом 74 настоящего регламента, помощник руководителя Рослесхоза готовит служебную записку руководителю Рослесхоза об изъятии полномочий, к которой прилагает оригиналы или копии:

1) материалов ранее проведенных в отношении органа государственной власти субъекта Российской Федерации проверок, в том числе актов проверок;

2) предписаний об устранении выявленных нарушений, с приложением документов, подтверждающих их неисполнение;

3) иной документации, подтверждающей факты неосуществления либо ненадлежащего осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

76. На основании служебной записки, документов, предоставленных помощником руководителя Рослесхоза, юридическая служба Рослесхоза готовит предложение об изъятии полномочий у субъектов Российской Федерации и представляет на подпись руководителю Рослесхоза.

77. Предложения об изъятии полномочий направляются в порядке делопроизводства в Министерство природных ресурсов Российской Федерации для их последующего представления в установленном законодательством Российской Федерации порядке в Правительство Российской Федерации.

XIII. Передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или преступлениям

78. Основанием для передачи материалов в уполномоченные государственные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности является обнаружение в ходе проведения проверки в действиях должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации признаков уголовно наказуемого деяния.

79. Основанием для передачи материалов проверки в уполномоченные государственные органы для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях является обнаружение в действиях должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации признаков состава административного правонарушения.

80. При выявлении в ходе осуществления государственной функции фактов, указанных в пунктах 78, 79 настоящего регламента, юридическая служба Рослесхоза и Департамент лесного хозяйства подготавливает необходимую информацию и документацию, предусмотренную для передачи их в уполномоченные государственные органы в соответствии с компетенцией.

XIV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

81. Текущий контроль по исполнению государственной функции и принятию решений осуществляется должностными лицами Рослесхоза и Департаментов лесного хозяйства.

82. Председатель и члены комиссии несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав субъектов проверки.

83. Персональная ответственность должностных лиц Рослесхоза, Департаментов лесного хозяйства и подведомственных Рослесхозу организаций закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

84. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Рослесхозом, Департаментами лесного хозяйства и подведомственными Рослесхозу организациями.

85. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

86. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Рослесхоза и начальниками Департаментов лесного хозяйства.

87. Рослесхоз организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции Департаментами лесного хозяйства и подведомственными Рослесхозу организациями.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Рослесхоза
www.rosleshoz.gov.ru
по состоянию на 19.11.2008

Об утверждении Временного регламента организации проведения проверок за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходованием субвенций

Название документа: Об утверждении Временного регламента организации проведения проверок за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходованием субвенций

Номер документа: 116

Вид документа: Приказ Рослесхоза (Федерального агентства лесного хозяйства)

Принявший орган: Рослесхоз (Федеральное агентство лесного хозяйства)

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 15 апреля 2008

Дата начала действия: 15 апреля 2008
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах