ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

     
ТЕЛЕГРАММА

     
от 10 октября 2008 года N 16578

     

О принятии необходимых мер по приоритетному обеспечению перевозок сельскохозяйственной продукции, в первую очередь зерна для внутреннего потребления



ОАО "РЖД" телеграфным указанием N 12945 от 12.08.2008 обращало внимание на нестабильное положение в организации перевозок зерна и зерновых грузов. Анализ работы в сентябре текущего года показал, что необходимых мер по стабилизации обстановки принято не было. Это явилось следствием того, что план погрузки зерна в сентябре текущего года выполнен только на 92,7%.

К плану недогружено 181 тыс.тонн. При этом по вине железных дорог не подано под погрузку зерна 1212 вагонов, упущенная выгода ОАО "РЖД" составила более 38 млн.рублей.

В октябре текущего года наблюдается аналогичная ситуация. Следует отметить, что октябрь месяц является пиковым в объемах перевозок зерна. Заявки грузоотправителей в среднем с начала месяца составляют 1537 вагонов, или 117,9% плана. При этом только за прошедшие дни октября текущего года согласно оперативным данным из системы ЭТРАН по вине железных дорог не подано под погрузку зерна 785 вагонов, в том числе на Северо-Кавказской железной дороге - 320, Юго-Восточной - 324, Приволжской - 45, Южно-Уральской - 46, Забайкальской - 36.

Как показывает практика, причиной этого является не только дефицит подвижного состава, но и отсутствие системных мер по его эффективному использованию.

Проведенным анализом установлено, что при имеющих место фактах необеспечения заявок грузоотправителей зерновозами на сети более пяти суток без погрузки простаивают 857 зерновозов инвентарного парка ОАО "РЖД" из-под зерновых грузов, в том числе на Октябрьской железной дороге - 113 вагонов, Московской - 107 вагонов, Северо-Кавказской - 156 вагонов, Куйбышевской - 129 вагонов, Свердловской - 87 вагонов, Южно-Уральской - 43 вагона, Красноярской - 62 вагона.

Более 24 часов от выгрузки до отправления простаивает 911 зерновозов инвентарного парка ОАО "РЖД", в том числе на Октябрьской железной дороге - 171 вагон, Московской - 145 вагонов, Северо-Кавказской - 142 вагона, Свердловской - 123 вагона, Южно-Уральской - 67 вагонов, Красноярской - 70 вагонов.

Кроме того, не принимается должных мер по своевременной выгрузке вагонов. Более 24 часов от прибытия до выгрузки простаивают 172 зерновоза инвентарного парка ОАО "РЖД", в том числе на Октябрьской железной дороге - 62 вагона, Северо-Кавказской - 64 вагона, Юго-Восточной - 25 вагонов.

Вместе с тем ОАО "РЖД" неоднократно обращало внимание, что в период массовых перевозок зерна и зерновых грузов недопустимо отвлечение остродефицитного парка зерновозов под погрузку грузов, перевозимых на особых условиях. С начала месяца погружено такими грузами (комбикорм, жмыхи, сахар-сырец, глинозем) 3734 зерновоза инвентарного парка ОАО "РЖД", или 19,8% от общего объема погрузки в зерновозы инвентарного парка. На Северо-Кавказской железной дороге такими грузами погружено 559 вагонов, или 18,2% от общей погрузки в зерновозы инвентарного парка, на Юго-Восточной железной дороге - 160 вагонов, или 9,2%, Приволжской железной дороге - 78 вагонов, или 8,8%.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что руководством железных дорог не принимаются должные меры по эффективному использованию подвижного состава, в том числе не выполняется основное условие перевозок грузов на особых условиях, а именно возможность осуществления данной перевозки только при полном обеспечении отгрузок зерна и зерновых грузов.

В соответствии с протоколом Совещания под председательством первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова от 15.08.2008 ОАО "РЖД" поручено принять необходимые меры по приоритетному и в полном объеме обеспечению перевозок сельскохозяйственной продукции, в первую очередь зерна для внутреннего потребления.

На селекторном совещании, проведенном первым вице-президентом ОАО "РЖД" В.Н.Морозовым 08.10.2008, было указано на недопустимость срыва перевозок зерна и зерновых грузов.

Поставленные задачи требуют принятия незамедлительных мер по их выполнению на высоком организационном уровне, в противном случае неминуемо возникнет угроза удорожания социально значимого груза - зерна.

В целях недопущения сбоев в организации перевозок зерна ОАО "РЖД" обязывает НЗ-1 железных дорог под личную ответственность:

1. Организовать в приоритетном порядке рассмотрение и обеспечение всех заявляемых объемов перевозок зерна и зерновых грузов, обратив особое внимание на их отгрузку во внутригосударственном сообщении.

За ходом отгрузки установить ежесуточный контроль. Обеспечить подекадное представление в ОАО "РЖД" по факсу 2-53-17 (отдел организации перевозок продовольственных и скоропортящихся грузов) информации об имевших место случаях неподачи вагонов по вине железных дорог, с указанием станции и назначения отгрузки, допущенного недогруза и его восполнения.

2. Разработать порядок, предусматривающий возможность осуществления перевозки в зерновозах грузов на особых условиях, в строгом соответствии с телеграфными указаниями ОАО "РЖД", при полном обеспечении всех заявляемых объемов перевозок зерна и зерновых грузов, в том числе ячменя.

3. Максимально задействовать на перевозках зерна и зерновых грузов зерновозов принадлежности стран СНГ и Балтии в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. При отсутствии погрузки сдачу зерновозов принадлежности стран СНГ и Балтии в порожнем состоянии согласовывать с ЦД ОАО "РЖД".

4. Обеспечить безусловное выполнение регулировочных заданий по передаче порожних зерновозов в соответствии с телеграфными указаниями ОАО "РЖД".

Руководители железных дорог, не принявшие мер по безусловному обеспечению всех заявляемых объемов перевозок зерна и зерновых грузов и допускающие неэффективное использование зерновозов, в том числе их отвлечение под перевозку грузов, не предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также невыполнение регулировочных заданий по передаче порожних зерновозов, будут вызваны в ОАО "РЖД" для дачи объяснений с определением личной ответственности.

Контроль за исполнением данного телеграфного указания возложить на начальника департамента управления перевозками А.Ю.Миронова.

Вице-президент по организации
железнодорожных перевозок ОАО "РЖД"
В.Лемешко

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 21, 2008 год
(документ предоставлен
ОАО "Российские железные дороги")

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»