Недействующий

Проект N 111741-5  

Вносится депутатами
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Н.В. Комаровой,
Е.А. Туголуковым,
Ю.А. Липатовым,
В.Г. Драгановым


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности Российской экономики



Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2002, N 22, ст. 2026; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52, ст. 5572) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 51 дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:

"платы за использование устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню - по нормативу 50 процентов;";

2) часть 1 статьи 57 после дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:

"платы за  использование устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню - по нормативу 50 процентов;".

Статья 2

Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537) дополнить подпунктами 64 и 65 следующего содержания:

"64) планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также  осуществление иных полномочий  в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

65) планирование повышения экологической эффективности.".

Статья 3

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452) следующие изменения:

     1) статью 9.12 изложить в следующей редакции:

"Статья 9.12. Уклонение от подачи энергетической декларации или предоставление заведомо ложных сведений в энергетической декларации


Уклонение от  подачи энергетической декларации или предоставление заведомо ложных сведений в энергетической декларации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.";

     2) дополнить статьями 9.15 и 9.16  следующего содержания:

"Статья 9.15 Уклонение от предоставления сведений о коэффициентах энергоэффективности устройств и помещений или за предоставление заведомо ложных сведений


Уклонение от предоставления сведений о коэффициентах энергоэффективности устройств и помещений или за предоставление заведомо ложных сведений.,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.";

"Статья 9.16 Уклонение от внесения платы за использование устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню


Уклонение от внесения платы за использование устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";

3) в части 1 статьи 23.30 слова "9.7-9.12" заменить словами "9.7-9.16";

4) пункт 38 части 2 статьи 28.3 после слов "правонарушениях, предусмотренных" дополнить словами "статьями 9.12-9-16,".

     

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 21; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в абзаце двадцать седьмом после слова "существующих" дополнить словами "(экологически чистых)";

б) абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

"наилучшие существующие (экологически чистые) технологии - технологии, основанные на последних достижениях науки и техники, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющие достаточный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов;";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"повышение экологической эффективности - деятельность, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду технологических процессов и производимой продукции."

2) в абзаце пятнадцатом статьи 3 после слова "существующих" дополнить словами "(экологически чистых)";

3) в абзаце четвертом статьи 5 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "федерального плана повышения экологической эффективности";

4) дополнить статьей 10.1. следующего содержания:

"Статья 10.1. Планирование повышения экологической эффективности


1. Планирование повышения экологической эффективности осуществляется в форме федерального плана повышения экологической эффективности, планов повышения экологической эффективности субъектов Российской Федерации, планов повышения экологической эффективности муниципальных образований.

2. Утверждение федерального плана повышения экологической эффективности, планов повышения экологической эффективности субъектов Российской Федерации, планов повышения экологической эффективности муниципальных образования осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных  федеральными законами.

3. На основании федерального плана повышения экологической эффективности осуществляется:

1) установление целевых показателей повышения экологической эффективности для Российской Федерации,  а также правил (критериев) определения целевых показателей повышения экологической эффективности субъектов Российской Федерации;

2) планирование объемов и способов предоставления субсидий федерального бюджета для осуществления  проектов по внедрению наилучших существующих (экологически чистых) технологий, технической модернизации производства с целью повышения его экологической эффективности, строительства (реконструкции) объектов по переработке и утилизации отходов производства и потребления (в том числе опасных), разработки и внедрения иных мер, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду;

3) планирование объемов субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления мероприятий по повышению экологической эффективности;

4) планирование мероприятий по ликвидации вреда, причиненного окружающей среде;

5) планирование осуществления иных полномочий в области повышения экологической эффективности, установленных федеральными законами.

4. В плане повышения экологической эффективности субъекта Российской Федерации предусматривается:

1) установление целевых показателей повышения экологической эффективности для субъекта Российской Федерации;

2) планирование объемов и способов предоставления субсидий бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления проектов по внедрению наилучших существующих (экологически чистых) технологий, технической модернизации производства с целью повышения его экологической эффективности, строительства (реконструкции) объектов по переработке и утилизации отходов производства и потребления (в том числе опасных), разработки и внедрения иных мер, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду;

3) планирование предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации для реализации мероприятий по повышению экологической эффективности;

4) планирование мероприятий по ликвидации вреда, причиненного окружающей среде;

5) планирование осуществления иных полномочий в области повышения экологической эффективности, установленных федеральными законами.

5. На основании плана повышения экологической эффективности муниципального образования предусматривается:

1) установление целевых показателей повышения экологической эффективности для муниципального образования;

2) планирование объемов и способов предоставления субсидий бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления проектов по внедрению наилучших существующих (экологически чистых) технологий, технической модернизации производства с целью повышения его экологической эффективности,, строительства (реконструкции) объектов по переработке и утилизации отходов производства и потребления (в том числе опасных), разработки и внедрения иных мер, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду.

6. Разработка и утверждение федерального плана повышения экологической эффективности, плана повышения экологической эффективности субъекта Российской Федерации, плана повышения экологической эффективности муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

5) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

"Статья 13.1. Формирование перечня наилучших существующих (экологически чистых) технологий

1. Перечень наилучших существующих (экологически чистых) технологий разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также на основе анализа последних достижений науки и техники для отдельных процессов и отраслей промышленности в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

2. Разработанный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи Перечень согласовывается с федеральными органами исполнительной власти, определенными Правительством Российской Федерации и представляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в Правительство Российской Федерации на утверждение.

3. Утвержденный Правительством Российской Федерации перечень наилучших существующих (экологически чистых) технологий публикуется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, организует ведение мониторинга  наилучших существующих (экологически чистых) технологий, по результатам которого, разрабатывает предложения по внесению изменений в перечень наилучших существующих (экологически чистых) технологий.

5. Изменения в перечень наилучших существующих (экологически чистых) технологий вносятся в порядке, аналогичном установленному настоящей статьей для утверждения перечня существующих (экологически чистых) технологий.";

6) абзац девятый  статьи 14 изложить в следующей редакции:

"предоставление налоговых льгот, льгот по неналоговым платежам, а также предоставление субсидий из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации при внедрении наилучших существующих (экологически чистых) технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов;";

7) в пунктах 2 и 3 статьи 23 после слова "существующих" дополнить словами "(экологически чистых)";

8) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Государственная поддержка повышения экологической эффективности при осуществлении предпринимательской деятельности

1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении предпринимательской деятельности могут быть предоставлены субсидии из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации в случаях осуществления:

1) проектов по внедрению наилучших существующих (экологически чистых) технологий, при условии декларирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перехода на такие технологии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) технической модернизации производства с целью повышения его экологической эффективности;

3) строительства (реконструкции) объектов по переработке и утилизации отходов производства и потребления (в том числе опасных);

4) разработки и внедрения иных мер, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду.

2. Правительство Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами, вправе выпустить в обращение сертификаты экологической эффективности, устанавливающие право владельца такого сертификата при осуществлении инвестиционных проектов в области повышения экологической эффективности в соответствии с частью 1 настоящей статьи, получить субсидию из федерального бюджета при введении наилучших существующих (экологически чистых) технологий и иных мер, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду.

3. Порядок предоставления  бюджетных субсидий, в том числе форма сертификата экологической эффективности, порядок его выпуска и обращения, устанавливается Правительством Российской Федерации."

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»