Недействующий

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минрыбхоза СССР
от 22 сентября 1986 года N 506

     
УКАЗАНИЯ
о порядке рассмотрения и согласования органами рыбоохраны намечаемых решений и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (ОНД 1-86)

____________________________________________________________________
Не действуют на территории РФ на основании
приказа Росрыболовства от 21 мая 2012 года N 464
____________________________________________________________________

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящие указания содержат положения, регламентирующие порядок рассмотрения и согласования с органами рыбоохраны намечаемых решений и проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений различных отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности.

________________

     Строительство новых, расширение и реконструкция действующих предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуется: "строительство предприятий, зданий, сооружений".

1.2. Намечаемые решения и проектная документация подлежат согласованию с органами рыбоохраны в соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик, Законом СССР "Об охране и использовании животного мира".

1.3. Органы рыбоохраны при рассмотрении и выдаче заключений по намечаемым решениям при выборе площадки (трассы) строительства и проектной документации руководствуются законодательными и нормативными актами по вопросам капитального строительства, охраны окружающей природной среды, государственными стандартами, а также настоящими Указаниями.

1.4. Органы рыбоохраны в пределах их компетенции рассматривают и согласовывают:

намечаемые решения по выбору площадки (трассы) для строительства и принимаемые в технико-экономических обоснованиях (ТЭО) и технико-экономических расчетах (ТЭР) решения по строительству предприятий, зданий и сооружений;

намечаемые решения на расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий и сооружений, связанные с изменением условий водопотребления и отвода сточных вод;

проектную документацию на строительство предприятий, зданий, сооружений, на которые отсутствуют нормы, правила, инструкции, государственные стандарты, а также документацию, выполненную с обоснованными отступлениями от действующих норм, правил, инструкций и госстандартов.

Проектно-сметная документация на строительство предприятий, зданий, сооружений, разработанная в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью главного инженера, главного архитектора проекта в материалах проекта, не подлежит согласованию с органами рыбоохраны. При привязке типовых и повторно применяемых проектов указанная запись производится главным инженером проекта организации, осуществляющей привязку.

Рабочие чертежи, разработанные в соответствии с утвержденным рабочим проектом (проектом), согласованию не подлежат. При этом на листе "Общие данные основного комплекта рабочих чертежей" приводится перечень допущенных и согласованных органами рыбоохраны обоснованных отступлений от норм, правил и инструкций, а также проектных решений, на которые отсутствуют нормы, правила, инструкции и государственные стандарты.

1.5. Намечаемые решения по выбору площадки (трассы) для строительства и принимаемые в ТЭО (ТЭР) решения органы рыбоохраны рассматривают в части водоснабжения (возможность отбора воды из рыбохозяйственных водоемов и осуществления рыбозащитных и рыбопропускных мероприятий), очистки и условий отведения сточных вод и поверхностных стоков в рыбохозяйственные водоемы, а также основных мероприятий по организации строительства, связанных с производством различных видов работ на водоемах и в прибрежных полосах, зонах (строительные, дноуглубительные и взрывные работы разведка и добыча полезных и общераспространенных ископаемых, водных растений, прокладка кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, сплав и рубка леса, буровые и другие работы) и в части выполнения мероприятий, связанных с сохранением и воспроизводством рыбных запасов и других биологических ресурсов водоемов.

1.6. Намечаемые решения и проектная документация на строительство зданий, предприятий, сооружений подлежат рассмотрению только в одной инстанции органов рыбоохраны в срок до 15 дней со дня получения всех указанных в разделе II настоящих указаний материалов, необходимых для решения вопроса о возможности их согласования. Рассмотрение материалов по крупным и сложным объектам проводится в 30-дневный срок.

1.7. Согласование намечаемых решений и проектной документации органами рыбоохраны сохраняет силу в течение всего нормативного срока проектирования и строительства.

1.8. Акт о выборе площадки (трассы) для строительства подписывается представителями бассейнового управления Главрыбвода при наличии положительного заключения органов рыбоохраны (ЦУРЭН или бассейнового управления) и при соответствии намечаемых решений, включенных в акт, решениям и условиям, изложенным в заключении по материалам выбора этой площадки (трассы).

1.9. Порядок представления на согласование в органы рыбоохраны материалов по выбору площадки (трассы) для строительства приведен в приложении N 1, перечень бассейновых управлений Главрыбвода - в приложении N 2*.

________________

* Текст приложения N 2 в сборнике не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.    

II. Перечень данных, представляемых на согласование в органы рыбоохраны в составе намечаемых решений

2.1. Материалы намечаемых решений на строительство предприятий, зданий, сооружений, если их строительство затрагивает интересы рыбного хозяйства, должны содержать следующие данные:

а) наименование объекта, ведомственная принадлежность, его краткая характеристика, производственная мощность;

б) варианты намечаемых мест расположения объекта, обоснование рекомендуемого варианта выбора площадки (трассы) для строительства;

в) стоимость строительства;

г) сроки и очередность строительства;

д) схема генерального плана с нанесением проектируемых, реконструируемых зданий, сооружений, мест расположения водозаборных сооружений и выпусков сточных вод, а также мест производства работ на акватории водоема или прибрежной зоне, границ орошаемых (осушаемых) участков, мест расположения карьеров (расстояние в км от устья, истока, населенных пунктов и т.д.), размеров водоохранных зон и прибрежных полос;

е) сведения, полученные от бассейновых управлений Главрыбвода, о рыбохозяйственном значении водоема и его участков в районе расположения водозаборных сооружений и сброса сточных вод, производства работ и др. с указанием видов рыб, сроков нереста, нагула; мест массового нереста, нагула и зимовальных ям и расстояния, на котором они находятся от водозаборных и сбросных сооружений, намечаемых мест производства работ; минимальных размеров покатной и нагульной молоди рыб; путей миграции, ската рыб; тоневых участков; мест концентрации рыб, других видов животных и растений; данные по вертикальному и горизонтальному распределению молоди рыб в створе водозабора; наличие в зоне расположения объекта или в прилегающем районе рыбоводных предприятий;

к) предложения по организации и срокам осуществления строительных работ в акватории рыбохозяйственных водоемов, прибрежных полосах (зонах), исходя из необходимости соблюдения условий для сохранения и воспроизводства рыбных запасов и других биологических ресурсов водоемов;

з) перечень мероприятий, направленных на сохранение условий для естественного воспроизводства рыбных запасов и других биологических ресурсов водоемов.

В случае невозможности предотвращения ущерба рыбным запасам представляются рыбоводно-биологические обоснования по определению его размера, направлению компенсационных мероприятий и размера капитальных вложений на их осуществление, которые включаются в сметную стоимость строительства с лимитами строительно-монтажных работ, а также документы от министерств и ведомств - застройщиков, объектами которых наносится ущерб рыбным запасам, гарантирующие принятие ими на себя функций заказчика по проектированию и строительству объектов для осуществления компенсационных мероприятий.

Разработка указанных обоснований, составляемых по заказу соответствующих министерств и ведомств - застройщиков, осуществляется в установленном порядке рыбохозяйственными научно-исследовательскими и проектными институтами (порядок выполнения рыбоводно-биологических обоснований приведен в приложении N 3*, перечень научно-исследовательских организаций по регионам - в приложении N 4*).

________________

* Текст приложений NN 3, 4 в сборнике не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.    

2.2. В случае, когда предусматривается отбор воды из поверхностных или подрусловых источников, в составе намечаемых решений на строительство предприятий, зданий и сооружений, кроме данных, изложенных в п.2.1, должны представляться на согласование:

а) источники и система водоснабжения;

б) сведения, характеризующие водоем в гидрологическом и санитарно-рыбохозяйственном отношении; предполагаемые в результате отбора воды изменения гидрологического, гидрохимического и биологического режимов водоемов;

в) принципиальные решения по предотвращению попадания молоди рыб в водозаборные сооружения, основанные на экологическом способе защиты в сочетании с рыбозащитными устройствами, с указанием:

типа, конструкции и эффективности рыбозащитных устройств, схемы компоновки их в составе водозаборных сооружений, расположения по отношению к береговой линии;

размера ячеи в сетчатых или фракции загрузочного материала в фильтрующих рыбозащитных устройствах, скорости фильтрации через ячею или загрузку из расчета максимальной мощности водозабора;

меженных транзитных скоростей течения воды в водотоке (водоеме) в зоне расположения оголовка;

глубины расположения водозаборного оголовка при минимальных горизонтах воды;

способов очистки сетного полотна или фильтра;

г) намечаемые способы очистки воды; количество и состав промывных вод от станции водоочистки; решения по их отведению;

д) данные об объемах водопотребления (расход свежей воды на хозяйственно-питьевые и производственные нужды); расход повторно используемой и оборотной воды в тыс.м/год, м/сут., м/час, м/с.

(Намечаемые решения по развитию водоснабжения населенных пунктов должны быть увязаны по объемам и срокам ввода в эксплуатацию с соответствующим развитием систем канализации и очистных сооружений сточных вод).

2.3. В намечаемых решениях по отведению сточных вод (стоков) в поверхностные водоисточники, кроме данных, перечисленных в пп.2.1, 2.2 должны представляться:

а) решения по водоотведению: количество (тыс.м/год, м/сут, м/час, м/с), состав (мг/л) и свойства сточных вод, в том числе дренажных, сбросных сточных вод, поверхностных стоков, подлежащих спуску в водоем;

б) принципиальные решения по внедрению бессточной системы водоснабжения, безводных методов производства, безотходной технологии;

в) способы очистки сточных вод;

г) название водного объекта - приемника сточных вод, гидрологическая и гидрохимическая характеристика водоема (водотока) в районе сброса сточных вод (стоков);

д) обоснование возможности отведения в него сточных вод и стоков;

е) места расположения шламоотвалов, золоотвалов, навозохранилищ относительно водоемов, наличие противофильтрационных экранов и эффективность их работы.

При проектировании, реконструкции и техническом перевооружении отдельных цехов, производств на действующих предприятиях, сооружениях, участков осушения и орошения на объектах мелиорации, решения по их водоснабжению, канализации принимаются в увязке с водоснабжением, очисткой и отведением сточных вод объекта в целом.

При строительстве сооружений городской канализации или промышленного узла представляется перечень предприятий, сточные воды которых намечено подключить к этим сооружениям, с указанием количества и состава сточных вод и усредненного общегородского расхода сточных вод и их качественного состава.

При направлении сточных вод от объектов на очистные сооружения города (сельского населенного пункта) или другого предприятия представляется подтверждение от организаций, эксплуатирующих эти сооружения, о приеме сточных вод, составе очистных сооружений, обеспечении очистки сточных вод до проектных показателей. При этом, в случае строительства этих сооружений, сроки ввода в эксплуатацию полного комплекса сооружений, подтвержденные организацией, эксплуатирующей эти сооружения, или горкомхозом, должны быть увязаны со сроком ввода проектируемого объекта. Кроме того, представляются данные о согласовании намечаемых решений на строительство очистных сооружений органами рыбоохраны.

2.4. В материалах намечаемых решений на строительство гидроузла и водохранилища, кроме данных, перечисленных в п.2.1, должны представляться на согласование:

а) назначение гидроузла и водохранилища и их характеристика (площадь, нормальный подпорный уровень, уровень мертвого объема, глубины и др.), сработка воды по объему и сезонам года;

б) вид регулирования стока реки в районе гидроузла (суточное, сезонное, недельное, многолетнее); размеры попусков воды в нижний бьеф и уровенный режим водохранилища, определенные с учетом нужд рыбного хозяйства;

в) обоснование целесообразности использования водохранилища для рыбного хозяйства, условия подготовки ложа водохранилища, связанные с его рыбохозяйственным использованием (подготовка рыбопромысловых участков для пассивного и активного лова рыбы);

г) принципиальные решения по пропуску рыбы в верхние и нижние бьефы плотинных гидроузлов (компоновка, расчетные параметры, гидравлические и биологические обоснования рыбопропускных устройств);

д) решения по сохранению естественных условий обитания и воспроизводства рыб и других водных организмов в бассейне реки; рыбоводно-биологические обоснования целесообразности строительства рыбопропускных сооружений, размеров попусков воды, проведения мелиорации нерестилищ, строительства искусственных нерестовых участков и других мероприятий по сохранению и воспроизводству рыбных запасов и других биологических ресурсов.

2.5. В материалах намечаемых решений на строительство мелиоративных объектов (оросительных, обводнительных, оросительно-обводнительных и осушительных), кроме данных, перечисленных в п.2.1, должны представляться на согласование:

а) данные использования водных и земельных ресурсов речного бассейна или водохозяйственного участка в районе расположения проектируемого мелиоративного объекта на момент проектирования, существующий водохозяйственный баланс;

б) схема водоподачи (водоотведения), режим работы водозаборных сооружений в течение года и суток; принципиальные решения по способам орошения (осушения); типы оросительных (осушительных) сетей мелиорации;

в) мероприятия по повторному использованию дренажных и сбросных вод для поливов или других целей;

г) сведения о вновь создаваемых водоемах, перечисленные в п.2.4;

д) принципиальные решения по предотвращению попадания рыб в водосбросные сооружения;

е) перечень применяемых на сельскохозяйственных угодьях удобрений и ядохимикатов; способы и сроки внесения минеральных удобрений и обработки ядохимикатами; намечаемые мероприятия по предотвращению попадания ядохимикатов и удобрений с дренажными, сбросными и поверхностными стоками в водоем;

ж) расположение орошаемых (осушаемых) земель относительно водоемов с указанием минимального расстояния участков от уреза воды при максимальном стоянии паводковых вод; площадь обвалования полойных участков;

з) данные о размерах утвержденных в установленном порядке водоохранных зон и прибрежных полос;

и) мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от затопления и осуществлению орошения, включая заграждение проток, рек, ериков, спуск воды из ильменей, лиманов, озер, строительство плотин, спрямление русел и обвалование участков поймы с указанием способов выполнения этих работ, мест выемки и отсыпки грунта, степень заливания полойных участков при высоком, среднем и низком паводке, степень зарастания травянистой и другой растительностью.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»