ЭЖ-юрист, N 38, 2008 год          

Ю.Апухтин,

начальник отдела правового обеспечения и

корпоративного управления

ЗАО "Нева Лайн"

Проблемные котировки

    
     Отношения, связанные с размещением заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются
Федеральным законом от 21.07.2005  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Несмотря на то что размещение заказов путем запроса котировок является одной из наиболее простых процедур из предусмотренных ФЗ "О размещении заказов", при проведении запросов котировок допускаются многочисленные ошибки.

Нарушения


Анализируя практику участия в процедурах по размещению заказов на оказание услуг связи в Северо-Западном федеральном округе, можно выделить следующие основные нарушения, совершаемые заказчиками.

Неправильное (нечеткое) формулирование предмета размещения заказа (нарушение п.4 ч.1 ст.43 ФЗ "О размещении заказов") - заказчик формулирует предмет размещения таким образом, что потенциальный участник запроса котировок не может установить, какую именно услугу собирается закупить заказчик. Типичным является указание в извещении о проведении запроса котировок и в техническом задании разных услуг либо слишком общее описание услуги (например, "услуги связи").

Отсутствие или неверное указание в извещении о проведении запроса котировок объемов закупаемых услуг (нарушение п.4 ч.1 ст.43 ФЗ "О размещении заказов") - выражается в невозможности для участников предоставить расчеты цены контракта. Типичным примером подобного нарушения при запросе котировок на оказание услуг является либо полное отсутствие указания на объем оказываемых услуг, либо их выражение в неправильных единицах измерения, например указание на количество телефонных номеров как на объем требуемых услуг междугородной и международной телефонной связи.

По результатам рассмотрения в территориальных управлениях ФАС России многочисленных жалоб в отношении данного вида нарушений уже сложилась устойчивая практика: отсутствие в запросе котировок сведений об объеме оказываемых (закупаемых) услуг не позволяет котировочной комиссии объективно оценить, сопоставить поступившие котировочные заявки и определить победителя запроса котировок (решения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 26.03.2008 N 94-339/08 и от 25.06.2008 N 94-456/08).

Включение в извещение о проведении запроса котировок условий, которые ограничивают количество участников (нарушение ч.2 ст.45 ФЗ "О размещении заказов") - на практике представляет собой, например, объединение в одном запросе котировок различных услуг, которые технологически не связаны друг с другом (например, услуги местной, междугородной и международной телефонной связи).

Неразмещение формы котировочной заявки (нарушение п.3 ч.1 ст.43 ФЗ "О размещении заказов") - выражается в неопределении заказчиком, в каком виде участники должны подавать свои котировочные заявки, и состоит в отсутствии у потенциальных участников формы котировочной заявки, которую они могли бы заполнить и представить заказчику.

Неразмещение проекта контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок (нарушение ч.1 ст.45 ФЗ "О размещении заказов") - не позволяет потенциальному участнику ознакомиться с условиями контракта, который он обязан подписать в случае признания его победителем в проведении запроса котировок.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs