Действующий

Дело "Шухардин против России" [Shukhardin v.Russia] (жалоба N 65734/01)

ПРОЦЕДУРА В ЕВРОПЕЙСКОМ СУДЕ

1. Дело было возбуждено по жалобе (N 65734/01) против Российской Федерации, поданной в Европейский Суд согласно статье 34 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция) гражданином Российской Федерации, г-ном Валерием Владимировичем Шухардиным (далее - заявитель), 11 января 2001 года.

2. Интересы заявителя, которому Европейским Судом была предоставлена юридическая помощь бесплатно, в Суде представляла г-жа Е.Липцер, адвокат, практикующий в г.Москве. Интересы властей Российской Федерации (далее - государство-ответчик) в Европейском Суде представлял г-н П.Лаптев, Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.

3. 8 сентября 2005 года Европейский Суд вынес решение коммуницировать настоящую жалобу государству-ответчику. В соответствии с положениями пункта 3 статьи 29 Конвенции Суд принял решение рассмотреть вопрос о приемлемости жалобы для ее рассмотрения по существу одновременно с рассмотрением дела по существу.

4. Государство-ответчик возражало против совместного рассмотрения вопроса о приемлемости жалобы для ее рассмотрения по существу и рассмотрения дела по существу. Изучив данное возражение государства-ответчика, Европейский Суд отклонил его.


От редакции. По делу заявитель в своем обращении в Европейский Суд обжаловал незаконный характер и чрезмерную продолжительность содержания под стражей. Он жаловался на нарушение его права на незамедлительное рассмотрение судом вопроса о законности содержания под стражей. Заявитель жаловался в Европейский Суд на то, что решения Верховного Суда Российской Федерации были несправедливыми, так как этот суд не был беспристрастен. В своих дополнительных замечаниях по делу заявитель также жаловался в Европейский Суд на ужасные условия своего содержания под стражей, а также на публикации в средствах массовой информации по поводу возбужденного против него уголовного дела. Суд единогласно постановил, что российские власти нарушили требования пунктов 1, 3, 4 статьи 5 Конвенции, и обязал государство-ответчика выплатить заявителю сумму в размере 15 тысяч евро в качестве компенсации причиненного ему морального вреда.