Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     
ПРИКАЗ

     
от 9 сентября 2008 года N 1182

     

Об утверждении Регламента внутренней организации Федерального агентства по образованию



В целях дальнейшего совершенствования организации работы аппарата Федерального агентства по образованию, его взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", от 31 июля 2007 года N 492 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260", от 15 октября 2007 года N 675 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся организации деятельности федеральных органов исполнительной власти", от 21 февраля 2008 года N 112 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности федеральных органов исполнительной власти и совершенствования процедур межведомственного согласования документов", от 28 марта 2008 года N 221 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Регламента внутренней организации Федерального агентства по образованию (далее - Регламент Рособразования), разработанную на основе Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 года N 492, от 15 октября 2007 года N 675, от 21 февраля 2008 года N 112, от 28 марта 2008 года N 221, и согласованную с Минобрнауки России.

2. Возложить на Административно-правовое управление (Царева В.П.) функции по координации и методическому руководству деятельности структурных подразделений центрального аппарата по применению Регламента Рособразования.

Начальнику Административно-правового управления (Цареву В.П.) в недельный срок внести предложения по приведению в соответствие с утвержденным Регламентом Рособразования соответствующих актов Рособразования и представить план-график обучения ответственных за делопроизводство сотрудников структурных подразделений по вопросам применения указанного Регламента.

3. Начальникам структурных подразделений обеспечить выполнение требований настоящего Регламента Рособразования в деятельности подразделений.

4. Считать утратившим силу Регламент внутренней организации Федерального агентства по образованию, утвержденный руководителем Рособразования 29 августа 2005 года и согласованный с Минобрнауки России.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Бутко Е.Я.

Руководитель
Н.И.Булаев

     

УТВЕРЖДЕН
приказом
Федерального агентства по образованию
от 9 сентября 2008 года N 1182

     
РЕГЛАМЕНТ
внутренней организации Федерального агентства по образованию

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент внутренней организации Федерального агентства по образованию (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Федерального агентства по образованию (далее - Рособразование) и применяется совместно с Регламентом взаимодействия Рособразования с федеральными органами исполнительной власти.

1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по образованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 288, на основе Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452, и Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30.

Структура и штатное расписание центрального аппарата Рособразования

1.3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Рособразования утверждаются руководителем Рособразования в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений.

1.4. Структура центрального аппарата Рособразования включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) Рособразования, помощников (советников) руководителя, управления по основным направлениям деятельности и самостоятельные отделы. В управлениях Рособразования образуются отделы.

В штатное расписание структурных подразделений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.5. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом руководителем Рособразования.

Полномочия руководителей в Рособразовании

1.6. Руководитель Рособразования организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рособразование функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Рособразование в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Рособразования договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.7. Заместители руководителя Рособразования представляют Рособразование по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Рособразования в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя Рособразования (далее - распределение обязанностей) и иными актами Рособразования, а также поручениями руководителя Рособразования.

1.8. В соответствии с распределением обязанностей и полномочиями, установленными соответствующим приказом, заместители руководителя Рособразования могут по отдельным вопросам организации деятельности Рособразования подписывать приказы Рособразования или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также подписывать от имени Рособразования договоры и соглашения на основании доверенности, выдаваемой руководителем Рособразования.

1.9. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия каждого заместителя руководителя Рособразования;

б) исключительные полномочия руководителя Рособразования;

в) структурные подразделения центрального аппарата Рособразования и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Рособразования;

г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Рособразования на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.10. Заместитель руководителя Рособразования по решению руководителя Рособразования в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями в рамках своей компетенции;

б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Рособразования, дает поручения их начальникам;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями по вопросам, входящим в сферу его деятельности;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Рособразование обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Рособразования;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Рособразования.

1.11. Начальник структурного подразделения Рособразования представляет Рособразование в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Рособразования.

1.12. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя Рособразования начальник структурного подразделения Рособразования:

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Рособразования;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными Рособразованию организациями;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Рособразования;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Рособразование обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций в пределах своей компетенции;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Рособразования, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) на основании выданных руководителем Рособразования (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Рособразования договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя Рособразования и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.13. Начальник структурного подразделения не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, направленных в Рособразование Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) или иными федеральными органами исполнительной власти, а также о направлении замечаний и предложений к указанным актам.

1.14. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Рособразования назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя руководителя Рособразования исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Рособразования с его согласия.

В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения Рособразования исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Рособразования.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Административные регламенты и стандарты государственных услуг

1.15. Рособразование организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Рособразования, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.

1.16. Рособразование разрабатывает и утверждает в соответствии с Регламентом взаимодействия Рособразования с федеральными органами исполнительной власти перечни предоставляемых им государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.

1.17. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.

II. Порядок планирования и организации работы

     

Формирование планов и показателей деятельности Рособразования

2.1. Планирование работы Рособразования по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, планов деятельности Министерства.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Рособразования осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Руководитель Рособразования организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Рособразования в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Министерством.

Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений Рособразования, с учетом предложений подведомственных организаций.

2.4. Руководитель Рособразования или по его поручению один из его заместителей утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.5. Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении Рособразованием осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Министерством.

2.6. Начальники структурных подразделений Рособразования и руководители подведомственных организаций информируют руководителя Рособразования о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»