КОМИТЕТ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПРОТОКОЛ

от 26 ноября 2007 года N 5/2007


Об изменениях и дополнениях к Правилам перевозок опасных грузов (Приложение 2 к СМГС)
перевозок опасных грузов (приложение 2 к СМГС),
 связанные  с вопросами изготовления, испытания и эксплуатации цистерн

(Извлечения)


С 1 июля 2008 года вводятся в действие следующие изменения и дополнения к Правилам перевозок опасных грузов (прил.2 к СМГС) перевозок опасных грузов (приложение 2 к СМГС), связанные с вопросами изготовления, испытания и эксплуатации цистерн.

1. В п.1.6.3.26 добавить абзац в следующей редакции:

"На вагонах-цистернах, изготовленных с 1 января 2008 года до 1 января 2009 года, сведения о величине внешнего расчетного давления могут наноситься на котел в виде трафарета".

2. П.6.8.2.2.4 изложить в следующей редакции:

"6.8.2.2.4. Котел или каждый из его отсеков должен иметь достаточно большой люк, позволяющий производить внутренний осмотр.

Такой люк должен быть оснащен закрывающим устройством, которое рассчитано на испытательное давление не менее 0,4 МПа (4 бар).

(зарезерви-
ровано)

Для цистерн с испытательным давлением более 0,6 МПа (6 бар) применение закрывающегося устройства в виде откидной крышки не допускается.

3. В разделе 6.8.4 первый абзац ТЕ22 изложить в следующей редакции:

"ТЕ22

Торцевые части вагонов-цистерн для жидкостей и газов и вагонов-батарей должны иметь возможность воспринимать возникающие динамические нагрузки и поглощать энергию за счет упругой или пластической деформации конструкционных деталей вагона-цистерны (например, с применением crash-элементов) в случае аварийного соударения вагонов".

4. В таблице А Главы 3.2 для номеров ООН 2217, 1386 в колонку 6 внести специальное положение "300".

5. В разделе 3.3.1:

- в специальном положении 300 - слова "Рыбная мука или рыбные отходы" заменить на "Грузы";

- добавить новое специальное положение 223 следующего содержания:

"223 - Если физико-химические свойства вещества, соответствующего данному описанию, являются такими, что по результатам испытаний вещество не отвечает классификационным критериям, то указанное вещество не подпадает под действие прил.2 к СМГС.

Например: ферросилиций с размером частиц более 3,2 мм не подпадает под действие прил.2 к СМГС".

6. В таблице А Главы 3.2 для номера ООН 1408 в колонку 6 внести специальное положение "223".

7. П.5.4.1.2.2 дополнить п.п."д" абзацем следующего содержания:

"д) При перевозке порожних вагонов-цистерн из-под сжиженных газов с классификационными кодами 2А, 2О, 2F, 2TF, 2ТС, 2ТО, 2TFC, 2ТОС в накладной должно быть указано остаточное давление в котле после выгрузки (в МПа или бар)".

8. Первое предложение п.5.4.1.1.6.1 после слов "заполнение накладной" дополнить сноской следующего содержания:

"* при возврате порожних неочищенных вагонов-цистерн, за исключением приватных или сданных в аренду, допускается применение иного перевозочного документа, согласованного соответствующим договором между участниками перевозочного процесса".

9. В разделе 4.3.5 TU21 изложить в следующей редакции:

"TU21 Если в качестве защитного агента используется вода, то погруженное вещество должно покрываться слоем воды толщиной не менее 12 см, при этом степень наполнения при температуре 60°С не должна превышать 98% вместимости котла.

При перевозке по железным дорогам шириной колеи 1520 мм погруженное в цистерну вещество должно покрываться слоем воды толщиной не менее 30 см; при отправке вещества в районы с температурой наружного воздуха выше +40°C слой воды должен быть не менее 60 см. При температуре наружного воздуха по маршруту следования ниже 0°С вместо воды должен быть залит незамерзающий раствор (например, раствор кальция хлорида) высотой слоя 30 см.

Если в качестве защитного агента используется азот, то степень наполнения веществом при температуре 60°С не должна превышать 96% вместимости котла. Оставшееся пространство должно заполняться азотом таким образом, чтобы давление внутри котла не опускалось ниже атмосферного, даже в случае понижения температуры. Цистерна должна герметично закрываться, чтобы не происходило утечки газа".

10. Главу 3.3 дополнить следующим специальным положением:

"800 При перевозке порожних неочищенных цистерн в накладной должна быть сделана дополнительная запись: "Цистерна заполнена___* в соответствии со специальным положением TU16".

* указывается наименование защитного агента. В случае заполнения котла жидкостью указывается ее масса, а если газом - его давление".

11. В 6 колонку таблицы А Главы 3.2 для веществ с номерами ООН 1381 (два раза), 2447 включить специальное положение 800.

12. В раздел 4.3.5 добавить новое специальное положение TU51 следующего содержания:

"TU51 Перевозка по территории Украины и Российской Федерации разрешается только в специализированных цистернах под слоем инертного газа".

13. В колонку 13 таблицы 3.2 А для N ООН 1131 внести специальное положение "TU51".

14. Специальное положение VW1 раздела 7.3.3 дополнить сноской "2"следующего содержания:

"2 Перевозка навалом/насыпью в/из Республику Беларусь, Российскую Федерацию, Украину в крытых вагонах и контейнерах осуществляется только в приватных или сданных в аренду, за исключением специализированных вагонов и контейнеров для перевозки данных грузов".



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,

N 8, 2008 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»