• Текст документа
  • Статус
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2008 года N 111

О внесении изменений в некоторые акты
 Министерства путей сообщения Российской Федерации



В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации

приказываю:


Внести изменения:

в Нормы безопасности НБ ЖТ ТМ 03-98 "Провода контактные из меди и ее сплавов. Нормы безопасности", утвержденные указанием MПC России от 24 июля 1998 года N Г-89бу (приложение N 1 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦВ-ЦЛ 022-2000 "Устройства автосцепные подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности", утвержденные указанием МПС России от 8 ноября 2000 года N М-2705у (приложение N 2 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 063-2000 "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Колесные пары с буксами. Нормы безопасности", утвержденные указанием МПС России от 18 июня 2001 года N М-1106у (приложение N 3 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 062-2000 "Подвижной состав железных дорог. Пружины цилиндрические винтовые тележек. Нормы безопасности", утвержденные указанием МПС России от 27 июня 2001 года N М-1170у (приложение N 4 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦЭ 119-2003 "Статические преобразователи (полупроводниковые выпрямители неуправляемые) для устройств электроснабжения железных дорог. Нормы безопасности", утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 года N Р-634у (приложение N 5 к настоящему приказу).

Министр
И.Е.Левитин

Приложение N 1

к приказу Минтранса России
от 18 июля 2008 года N 111



В Нормах безопасности НБ ЖТ ТМ 03-98 "Провода контактные из меди и ее сплавов. Нормы безопасности":

1) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

"Нормы безопасности медных контактных проводов


Таблица 1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливаю-
щие требования к сертифика-
ционному показателю

Нормативное значение сертификацион-
ного показателя

Нормативные документы, устанавливаю-
щие методы проверки (контроля, испытаний) сертификацион-
ного показателя

Регламенти-
руемый способ подтверждения

1

2

3

4

5

1.1. Геометрические размеры и качество поверхности:

ГОСТ 2584-86Е

Аттестованная
методика
аккредито-
ванного

Измерения

ширина провода (А), мм

испытательного центра
(лаборатории)

для МФ 85

11,76О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,22

для МФ 100

12,81О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,25

для МФ 120

13,90О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,30

для МФ 150

15,50О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,32

высота провода (Н), мм

для МФ 85

10,80О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,10

для МФ 100

11,80О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,11

для МФ 120

12,90О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,12

для МФ 150

14,50О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,13

ширина провода в месте крепления зажимом, мм

ширина шейки провода, мм

8,05О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

глубина трещин, не более, мм

глубина рисок, идущих по всей длине провода, не более, мм

5,70О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

число рисок на периметре провода, не более, шт.

0,2

0,1

3

1.2. Механические свойства
временное сопротивление удлинению, не менее, МПа

ГОСТ 2584-86Е

Аттестованная
методика
аккредитован-
ного
испытательного

Испытания

для МФ 85

367,5

центра
(лаборатории)

для МФ 100

362,6

для МФ 120

357,7

для МФ 150

352,8

относительное удлинение, не менее, %

для МФ 85

3,5

для МФ 100

4

для МФ 120

4

для МФ 150

4

число перегибов в плоскости симметрии до полного разрушения, не менее

3

число скручиваний провода вокруг оси до разрушения, не менее

4

Отклонение натянутого контактного провода от прямой линии, не более, мм

0,2 на длине 1 м

1.3. Электрические свойства

ГОСТ 2584-86Е

0,0177

ГОСТ 2584-86Е

Испытания

Удельное электрическое сопротивление, не более мОм.м

1.4. Электромеханические свойства
Относительная скорость удлинения, не более %/час

Вводится настоящими Нормами

15x10О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

Аттестованная методика аккредито-
ванного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

2) таблицу 2 изложить в следующей редакции:

"Нормы безопасности низколегированных контактных проводов


Таблица 2

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливаю-
щие требования к сертифика-
ционному показателю

Нормативное значение сертификацион-
ного показателя

Нормативные документы, устанавливаю-
щие методы проверки (контроля, испытаний) сертификацион-
ного показателя

Регламенти-
руемый способ подтверждения

1

2

3

4

5

1.1. Геометрические размеры и качество поверхности:

ГОСТ 2584-86Е

ГОСТ 2584-86Е

Измерения

ширина провода(А), мм

для НлФ 85

11,76О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,22

для НлФ 100

12,81О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,25

для НлФ 120

13,90О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,30

для НлФ 150

15,50О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,32

высота провода(Н), мм

для НлФ 85

10,80О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,10

для НлФ 100

11,80О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,11

для НлФ 120

12,90О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,12

для НлФ 150

14,50О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,13

ширина провода в месте крепления зажимом, мм

8,05О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

ширина шейки провода, мм

5,70О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

глубина трещин, не более, мм

0,2

глубина рисок, идущих по всей длине провода, не более, мм

0,1

число рисок на периметре провода, не более, шт.

3

1.2. Механические свойства
временное сопротивление не менее, МПа

ГОСТ 2584-86Е

для НлФ 85

377,3

для НлФ 100

377,3

для НлФ 120

367,5

для НлФ 150

362,6

относительное удлинение не менее, %

ГОСТ 2584-86Е

Испытания

для НлФ 85

3,0

для НлФ 100

3,5

для НлФ 120

3,5

для НлФ 150

3,5

число перегибов в плоскости симметрии до полного разрушения не менее

3

число скручиваний провода вокруг оси до разрушения не менее

4

Отклонение натянутого контактного провода от прямой линии, не менее, мм

0,2 на длине 1 м

Аттестованная методика аккредито-
ванного испытательного центра (лаборатории)

1.3. Электрические свойства
Удельное электрическое сопротивление, не более мОм.м

ГОСТ 2584-86Е

0,0179

ГОСТ 2584-86Е

Испытания

1.4. Электромеханические свойства
Относительная скорость удлинения, не более %/час

Вводится настоящими Нормами

15х10О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

Аттестованная методика аккредито-
ванного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

3) дополнить таблицей 3 в следующей редакции:

"Нормы безопасности бронзовых контактных проводов


Таблица 3

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливаю-
щие требования к сертификацион-
ному показателю

Нормативное значение сертификацион-
ного показателя

Нормативные документы, устанавливаю-
щие методы проверки (контроля, испытаний) сертификацион-
ного показателя

Регламенти-
руемый способ подтверждения

1

2

3

4

5

1.1. Геометрические размеры и качество поверхности:

ГОСТ 2584-86Е

ГОСТ 2584-86Е

Измерения

ширина провода(А), мм

для БрФ 85

11,76О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,22

для БрФ 100

12,81О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,25

для БрФ 120

13,90О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,30

для БрФ 150

15,50О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,32

высота провода (Н), мм

для БрФ 85

10,80О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,10

для БрФ 100

11,80О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,11

для БрФ 120

12,90О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,12

для БрФ 150

14,50О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации0,13

ширина провода в месте крепления зажимом, мм

8,05О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

ширина шейки провода, мм

5,70О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

глубина трещин, не более, мм

0,2

глубина рисок, идущих по всей длине провода, не более, мм

0,1

число рисок на периметре провода, не более, шт.

3

1.2. Механические свойства
временное сопротивление не менее, МПа

ГОСТ 2584-86Е

для БрФ 85

415,3

для БрФ 100

411,6

для БрФ 120

411,6

для БрФ 150

405

относительное удлинение не менее, %

ГОСТ 2584-86Е

Испытания

для БрФ 85

3,0

для БрФ 100

3,5

для БрФ 120

4

для БрФ 150

4

число перегибов в плоскости симметрии до полного разрушения не менее

3

число скручиваний провода вокруг оси до разрушения не менее

4

отклонение натянутого контактного провода от прямой линии, не менее, мм

0,2 на длине 1 м

Аттестованная методика аккредитован-
ного испытательного центра (лаборатории)

1.3. Электрические свойства
Удельное электрическое сопротивление, не более мОм.м

ГОСТ 2584-86Е

0,0210

ГОСТ 2584-86Е

Испытания

1.4. Электромеханические свойства
Относительная скорость удлинения, не более %/час

12x10О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

Аттестованная методика аккредитован-
ного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

4) дополнить приложением в следующей редакции:

"Приложение (справочное)

Перечень нормативной документации

Обозначение нормативного документа

Наименование нормативного документа

Год введения, внесения изменений

ГОСТ 2584-86Е

Провода контактные из меди и ее сплавов. Технические условия

1989

Приложение N 2

к приказу Минтранса России
от 18 июля 2008 года N 111



В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦВ-ЦЛ 022-2000 "Устройства автосцепные подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности" (далее - Нормы):

1) в наименовании Норм слово "автосцепные" заменить словом "сцепные";

2) название таблицы 1 изложить в следующей редакции: "Нормы безопасности устройств сцепных подвижного состава железных дорог";

таблица 1:

3) пункты 1, 2.4, 2.5, 3.4 исключить;

4) в графе 2 пункта 3.3 показатель "максимальная (при среднем значении силы 3 МН или максимальном ходе аппарата) энергоемкость поглощающих аппаратов" исключить;

5) в графах 2 и 4 пункта 3.3 требования к поглощающим аппаратам класса Т0 исключить с 1 января 2010 года;

6) в графе 6 пункта 2.3 слова "проверка шаблонами" заменить словами "измерительный контроль";

7) в графе 2 пункта 3.1 после слов "поглощающего аппарата" дополнить словами ", кроме фрикционного типа";

8) в графе 2 пункта 3.2 после слов "затяжки аппарата" дополнить словами ", кроме фрикционного типа";

9) в графе 5 пункта 3.5 после слов "СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.06-99" добавить слова "и СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99";

10) дополнить новыми пунктами 4 и 5 в следующей редакции:

1

2

3

4

5

4. Сцепка для пассажирского подвижного состава

4.1. Обеспечение сцепляемости с автосцепкой по ГОСТ 21477 (непосредственно или через переходное приспособление)

Вводится настоящими Нормами

Автоматическое сцепление на прямых и кривых участках пути заданного радиуса с разницей высот от 0 до 110 мм

СТ ССФЖТ
ЦВ-ЦЛ 09.01-99,

Испытания

4.2. Нагрузка начала текучести при сжатии элементов сцепного устройства, передающих сжимающую нагрузку, МН, не менее:

Вводится настоящими Нормами

СТ ССФЖТ
ЦВ-ЦЛ 09.02-991

Испытания

Для сцепок вагонов локомотивной тяги

2,5

Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава

1,5

4.3. Нагрузка начала текучести при растяжении элементов сцепного устройства, передающих растягивающую нагрузку, МН, не менее:

Вводится настоящими Нормами

СТ ССФЖТ
ЦВ-ЦЛ 09.02-99

Испытания

Для сцепок вагонов локомотивной тяги

1,5

Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава

1,0

5. Поглощающий аппарат для пассажирского подвижного состава

5.1. Номинальная энергоемкость при максимальном значении силы:

СТ ССФЖТ
ЦВ-ЦЛ 09.05-99

Расчетно-
эксперимен-
тальный

1,5 МН (для вагонов локомотивной тяги), кДж, не менее

ГОСТ Р 51690

35

1,0 МН (для моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава), кДж, не менее

Вводится настоящими Нормами

20

5.2. Усилие начальной затяжки аппарата, МН

ГОСТ Р 51690

от 0,025 до 0,08

ССФЖТ
ЦВ-ЦЛ 09.04-99

Испытания

5.3. Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов (кроме неавтоматических сцепок вагонов высокоскоростного подвижного состава, а также головных сцепок при наличии аварийного амортизатора), при температурах:

Вводится настоящими Нормами

Аттестованная методика аккредито-
ванного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

плюс 50°С, %, не более

30

минус 40°С, %, не более

30

Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов после нагружения на полный конструктивный ход при температуре минус 60°С, определяемое при температуре плюс 18°С, %, не более

30

5.4. Ресурс поглощающего аппарата:
Снижение энергоемкости от номинальной (п.4.3) после введения 25 МДж энергии, %, не более

Вводится настоящими Нормами

10

СТ ССФЖТ
ЦВ-ЦЛ 09.05-99

Испытания

13) дополнить таблицей 2 в следующей редакции:

"Перечень нормативных документов


Таблица 2

Обозначение нормативных документов

Наименование нормативного документа

Кем утвержден, год утверждения

ГОСТ 21447

Контур зацепления автосцепки. Размеры

Госстандарт 1975

СТ ССФЖТ
ЦВ-ЦЛ 09.01-99-
СТ ССФЖТ
ЦВ-ЦЛ 09.10-99

Автосцепное устройство подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Типовые методики испытаний

МПС России 1999

СТ ССФЖТ
ЦВ 09.11-2000

Методика испытаний автосцепок на ресурс при соударении

МПС России 2000

ГОСТ Р 51690-2000

Вагоны пассажирские магистральные железных дорог колеи 1520 мм

Госстандарт России 2000

Приложение N 3

к приказу Минтранса России
от 18 июля 2008 года N 111



В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ 063-2000 "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Колесные пары с буксами. Нормы безопасности" (далее - Нормы):

1) в наименовании Норм:

после слова "локомотивы" дополнить словом ", вагоны",

слова "с буксами" исключить;

2) главу 1 изложить в следующей редакции:

"Настоящие Нормы распространяются на колесные пары локомотивов, вагонов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральном органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта";

3) главу 2 изложить в следующей редакции:

"Нормы безопасности колесных пар локомотивов и моторных колесных пар МВПС, эксплуатирующихся со скоростями до 200 км/ч, приведены в таблице 1.

Нормы безопасности колесных пар вагонов и немоторных колесных пар МВПС, эксплуатирующихся со скоростями до 200 км/ч, приведены в таблице 2.

Нормы безопасности колесных пар локомотивов, вагонов и моторвагонного подвижного состава, эксплуатирующихся со скоростями свыше 200 км/ч, приведены в таблице 3.

Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблицах 1-3, приведены в таблице 4";

4) главу 3 изложить в следующей редакции:

"3 Нормы безопасности

Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблицах 1, 2 и 3 приведены в таблице 4.";

5) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

"Нормы безопасности локомотивных колесных пар в сборе и моторных
колесных пар в сборе для МВПС, эксплуатирующихся со скоростями не более 200 км/ч


Таблица 1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавли-
вающие требования к сертифика-
ционному показателю

Нормативное значение сертифика-
ционного показателя

Нормативные документы, устанавли-
вающие методы проверки (контроля, испытаний) сертифика-
ционного показателя

Регламенти-
рующий способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1. Прессовый способ формирования элементов колесной пары

1.1. Конечные усилия запрессовки на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс)

ГОСТ 11018

Приложение А

ГОСТ 11018
(п.7.3.10)

Экспертиза технической документации

1.2. Форма диаграммы запрессовки

ГОСТ 11018

Приложение Б

ГОСТ 11018
(п.7.3.10)

Экспертиза технической документации

2. Контрольная осевая нагрузка при проверке на сдвиг при тепловом способе формирования элементов колесной пары

ГОСТ 11018

Приложение В

ГОСТ 11018
(п.7.6.4)

Экспертиза технической документации

3. Номинальные базовые размеры и допуски

3.1. Допуск на расстояние между внутренними гранями бандажей (ободьев цельных колес) для конструкционной скорости VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, км/ч, ммО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации:

VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской ФедерацииО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации120

ГОСТ 11018

+1
-3

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

120 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации200

Устанавли-
вается настоящими Нормами

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации1

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

3.2. Ширина бандажа (обода), мм:

для колесных пар локомотивов

ГОСТ 11018
(п.4.4.2)

140О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

для моторных колесных пар МВПС

ГОСТ 11018
(п.4.4.2)

130О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

3.3. Допуск радиального биения круга катания относительно центров оси для конструкционной скорости VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, км/ч, мм:

VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской ФедерацииО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации120

ГОСТ 11018
(п.4.4.4)

0,5

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

120 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации200

ГОСТ 11018 (п.4.4.4)

0,3

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

3.4. Допуск торцевого биения внутренних торцев бандажей (ободьев) колес относительно центров оси для конструкционной скорости VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, км/ч, мм:

VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской ФедерацииО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации120

ГОСТ 11018
п.(4.4.6)

1,0

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

120 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации160

ГОСТ 11018
(п.4.4.6)

0,8

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

160 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации200

ГОСТ 11018
(п.4.4.6)

0,5

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

3.5. Разность расстояний от внутренних торцев бандажей (ободьев) колес до торцев предподступичных частей оси, мм, не более

ГОСТ 11018
(п.4.4.9)

2,0

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

3.6. Разность диаметров по кругу катания полностью обработанных колес, мм, не более

ГОСТ 11018
(п.4.4.3)

0,5

ГОСТ 11018 (п.7.3.2)

Измерение

4. Качество поверхности

параметр шероховатости поверхностей катания и гребней колес, RО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, mkm, не более

ГОСТ 11018
(п.4.4.7)

10

ГОСТ 11018
(п.7.3.1)

Измерение

параметр шероховатости внутренних торцев бандажей (ободьев) колес, RО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, mkm, не более

ГОСТ 11018
(п.4.4.7)

20

ГОСТ 11018
(п.7.3.1)

Измерение

рассредоточенные черновины на внутренних торцах бандажей (ободьев) колес, не выходящие на радиус сопряжения с гребнем колеса:

глубиной, мм, не более

ГОСТ 11018

1,0

ГОСТ 11018
(п.7.3.1)

Измерение

суммарная площадь черновин, смО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, не более

ГОСТ 11018

50

ГОСТ 11018
(п.7.3.1)

Измерение

5. Значение остаточного статического дисбаланса для КП с неподвижно закрепленным зубчатым колесом (зубчатыми колесами) с конструкционной скоростью VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, км/ч, кг·см, не более:

для локомотивов (100 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 120)

ГОСТ 11018

25

ГОСТ 11018
(п.7.3.8)

Измерение

для МВПС (VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации до 130)

ГОСТ 11018

25

ГОСТ 11018
(п.7.3.8)

Измерение

6. Значение остаточного динамического дисбаланса для КП с неподвижно закрепленным зубчатым колесом в плоскости каждого колеса с конструкционной скоростью VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, км/ч, кг-см, не более:

для локомотивов:

120 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 160

ГОСТ 11018

12,5

ГОСТ 11018
(п.7.3.8)

Измерение

160 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 200

ГОСТ 11018

7,5

ГОСТ 11018
(п.7.3.8)

Измерение

для МВПС:

130 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 160

ГОСТ 11018

25

ГОСТ 11018
(п.7.3.8)

Измерение

160 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 200

ГОСТ 11018

7,5

ГОСТ 11018 (п.7.3.8)

Измерение

7. Коэффициент запаса сопротивления усталости оси, не менее:О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

для буксовой шейки и предподступичной части

ОСТ 32.93

2,0

ОСТ 32.168

Экспертиза технической документации

для подступичной части

ОСТ 32.93

1,3

ОСТ 32.168

Экспертиза технической документации

для заподступичной и средней части

ОСТ 32.93

1,2

ОСТ 32.168

Экспертиза технической документации

8. Коэффициент запаса сопротивления усталости колеса (цельного или составного), не менееО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

ОСТ 32.168

1,3

ОСТ 32.168

Экспертиза технической документации

Примечания:

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации Номинальные размеры:

для колеи 1520 мм - 1440 мм;

для колеи 1435 мм - 1355 мм.

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации Для колесных пар, техническое задание на которые утверждено после введения в действие настоящих изменений.

6) таблицу 2 изложить в следующей редакции:

"Нормы безопасности вагонных колесных пар в сборе и немоторных колесных
 пар в сборе для МВПС, эксплуатирующихся со скоростями не более 200 км/ч


Таблица 2

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливаю-
щие требования к сертификацией кому показателю

Нормативное значение сертификацион-
ного показателя

Нормативные документы, устанавливаю-
щие методы проверки (контроля, испытаний) сертификацион-
ного показателя

Регламентирую-
щий способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

Прессовый способ формирования элементов колесной пары

1.1. Конечные усилия запрессовки на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс)

ГОСТ 4835
(п.4.9)

Приложение А

ГОСТ 4835 (п.8.9)

Экспертиза технической документации

1.2. Форма диаграммы запрессовки

Устанавливается настоящими Нормами

Приложение Б

Экспертиза технической документации

2. Контрольная осевая нагрузка при проверке на сдвиг при тепловом способе формирования элементов колесной пары

Устанавливается настоящими Нормами

Приложение В

Экспертиза технической документации

3. Номинальные базовые размеры и допуски

3.1. Допуск на расстояние между внутренними гранями ободьев колес для конструкционной скорости VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, км/ч, ммО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации:

VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской ФедерацииО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации160

ГОСТ 4835

+2
-1

ГОСТ 4835
(п.8.1)

Измерение

160 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 200

Устанавливается настоящими Нормами

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации1

ГОСТ 4835
(п.8.1)

Измерение

3.2. Допуск радиального биения круга катания относительно центров оси для конструкционной скорости VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, км/ч, мм:

VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 160

ГОСТ 4835

1

ГОСТ 4835 (п.8.4)

Измерение

160 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 200

Устанавливается настоящими Нормами

0,3

ГОСТ 4835 (п.8.4)

Измерение

3.3. Допуск торцевого биения внутренних торцев ободьев колес относительно центров оси для конструкционной скорости VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, км/ч, мм:

160 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 200

Устанавливается настоящими Нормами

0,5

Аттестованная методика аккредитован-
ного испытательного центра (лаборатории)

Измерение

3.4. Разность расстояний от внутренних торцев ободьев колес до торцев предподступичных частей оси для конструкционной скорости VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, км/ч, мм, не более:

VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 160

ГОСТ 4835

3,0

ГОСТ 4835
(п.8.3)

Измерение

160 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 200

Устанавливается настоящими Нормами

2,0

ГОСТ 4835
(п.8.3)

Измерение

3.5. Разность диаметров по кругу катания полностью обработанных колес для конструкционной скорости VK в км/ч, мм, не более:

VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 160

ГОСТ 4835

1,0

ГОСТ 4835
(п.8.3)

Измерение

160 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 200

Устанавливается настоящими Нормами

0,5

ГОСТ 4835
(п.8.3)

Измерение

4. Динамическая балансировка. Значение остаточного динамического дисбаланса КП с конструкционной скоростью VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, км/ч, кг·см, не более:

140 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 160

Устанавливается настоящими Нормами

60

ГОСТ 4835
(п.8.12)

Измерение

160 < VО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации200

Устанавливается настоящими Нормами

12,5

ГОСТ 4835
(п.8.12)

Измерение

5. Коэффициент запаса сопротивления усталости оси, не менее:О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

для буксовой шейки и предподступичной части

Устанавливается настоящими Нормами

2,0

Экспертиза технической документации

для подступичной части

Устанавливается настоящими Нормами

1,3

Экспертиза технической документации

для заподступичной и средней части

Устанавливается настоящими Нормами

1,2

Экспертиза технической документации

6. Коэффициент запаса сопротивления усталости колеса, не менееО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

Устанавливается настоящими Кормами

1,3

Экспертиза технической документации

Примечания:

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации Номинальный размер:

для колеи 1520 мм - 1440 мм;

для колеи 1435 мм - 1355 мм.

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации Кроме осей и колес, приведенных в таблице 1 ГОСТ 4835.

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации Для колесных пар, техническое задание на которые утверждено после введения в действие настоящих изменений.

8) дополнить таблицей 3 в следующей редакции:

"Нормы безопасности колесных пар в сборе,
 эксплуатирующихся со скоростями свыше 200 км/ч


Таблица 3

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливаю-
щие требования к сертифика-
ционному показателю

Нормативное значение сертификацион-
ного показателя

Нормативные документы, устанавливаю-
щие методы проверки (контроля, испытаний) сертифика-
ционного показателя

Регламентирую-
щий способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1. Прессовый способ формирования элементов колесной пары

1.1. Конечные усилия запрессовки на диаметре d (мм), кН

Устанавливается настоящими Нормами

3,4·d-5,8·dО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

ГОСТ 11018
(п.7.3.10)

Экспертиза технической документации

1.2. Форма диаграммы запрессовки

Устанавливается настоящими Нормами

Приложение Б

ГОСТ 11018
(п.7.3.10)

Экспертиза технической документации

2. Контрольная осевая нагрузка при проверке на сдвиг при тепловом способе формирования элементов колесной пары для номинального диаметра d (мм), кН

Устанавливается настоящими Нормами

4·d-5,8·d

ГОСТ 11018
(п.7.6.4)

Экспертиза технической документации

3. Номинальные базовые размеры и допуски

1

3.1. Допуск на расстояние между внутренними гранями ободьев колес, ммО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

Устанавливается настоящими Нормами

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации1

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

3.2. Допуск на ширину обода, мм

Устанавливается настоящими Нормами

+1
-1

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

3.3. Допуск радиального биения круга катания относительно центров оси, мм

Устанавливается настоящими Нормами

0,3

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

3.4. Допуск торцевого биения внутренних торцев ободьев колес относительно центров оси, мм

Устанавливается Настоящими Нормами

0,3

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

3.5. Разность расстояний от внутренних торцев ободьев колес до торцев предподступичных частей оси, мм, не более

Устанавливается настоящими Нормами

1,0

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

3.6. Разность диаметров по кругу катания полностью обработанных колес, мм, не более

Устанавливается настоящими Нормами

0,3

ГОСТ 11018
(п.7.3.2)

Измерение

4. Шероховатость поверхностей катания, гребней и внутренних торцев ободьев колес, RО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, мкм, не более

Устанавливается настоящими Нормами

6,3

ГОСТ 11018
(п.7.3.1)

Измерение

5. Значение остаточного динамического дисбаланса КП, кг·см, не более

Устанавливается настоящими Нормами

5,0

ГОСТ 11018
(п.7.3.8)

Измерение

6. Коэффициент запаса сопротивления усталости оси, не менееО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации:

для буксовой шейки и предподступичной части

Устанавливается настоящими Нормами

2,0

Экспертиза технической документации

для подступичной части

Устанавливается настоящими Нормами

1 1,3

Экспертиза технической документации

для заподступичной и средней части

Устанавливается настоящими Нормами

1 21,Z,

Экспертиза технической документации

7. Коэффициент запаса сопротивления усталости колеса, не менееО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Устанавливается настоящими Нормами

1,3

Экспертиза технической документации

Примечания:

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации Диапазон значений уточняется при согласовании конструкторской документации, длина сопряжения от 0,8·d до 1,1·d.

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации Номинальный размер для колеи 1520 мм - 1440 мм; для колеи 1435 мм - 1355 мм.

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации Для колесных пар, техническое задание на которые утверждено после введения в действие настоящих изменений.

9) дополнить таблицей 4 в следующей редакции:

"Перечень нормативных документов


Таблица 4

Обозначение нормативного документа

Наименование нормативного документа

Кем утвержден и год издания

ОСТ 32.93-97

Тяговый подвижной состав. Оси колесных пар. Методика расчета на прочность

МПС России 1998

ОСТ 32.168-2000

Колеса с дисковыми центрами тягового подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность. Методические указания

МПС России 2000

ГОСТ 11018-2000

Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия

МГССМС 2001

ГОСТ 4835-2006

Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

МГССМС 2006

10) приложение А изложить в следующей редакции:

Приложение А

"Конечные усилия запрессовки при формировании
 колесной пары прессовым методом

Составная часть колесной пары

Конечное усилие запрессовки на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс)

колесо (цельное или составное)

колесный центр

ось

1

2

3

4

Ось локомотива

441-636
(45-65)

392-588
(40-60)

-

Ось МВПС

392-568
(40-58)

343-491
(35-50)

Ось вагона

383-569О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации
(39-58)

-

-

421-569О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации
(43-58)

-

-

Зубчатое колесо

-

147-245О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации
(15-25)

196-432
(20-44)

Примечания:

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации При шероховатости поверхности отверстия ступицы колеса RО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской ФедерацииО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации20 мкм.

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации При шероховатости поверхности отверстия ступицы колеса RО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской ФедерацииО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации30 мкм.

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации При запрессовке на удлиненную ступицу колесного центра.

11) приложение Б исключить;

12) в приложении В:

слова "Допускаемые отклонения от нормальной формы запрессовочной диаграммы" заменить словами "Оценка формы диаграммы запрессовки";

дополнить пунктами 10-12 в следующей редакции:

"10. В случае если при напрессовке колеса на ось будет получена неудовлетворительная по форме или длине сопряжения диаграмма, или конечное усилие запрессовки не будет соответствовать установленному в приложении А значению, прессовое соединение бракуется и подлежит распрессовке. Распрессованное колесо разрешается повторно насаживать на тот же или другой конец оси или на другую ось без дополнительной механической обработки оси при условии, что на посадочных поверхностях подступичной части оси к отверстии ступицы нет задиров.

11. Не разрешается более двух раз напрессовывать колесо на один и тот же конец оси без дополнительной обработки одной из сопрягаемых поверхностей.

12. При перепрессовках конечное усилие должно соответствовать указанному в приложении А с увеличением нижнего предела на 15%".

13) приложение Г изложить в следующей редакции:

"Проверка на сдвиг контрольной осевой нагрузки


1. После завершения тепловой посадки и остывания соединения до температуры окружающей среды прочность соединения должна быть проверена на сдвиг контрольной осевой нагрузкой:

(636О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации20) кН (65О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации2) тс на каждые 100 мм диаметра подступичной части оси электровозов и тепловозов под посадку колес (колесных центров);

(569О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации20) кН (58О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации2) тс на каждые 100 мм диаметра подступичной части моторной и немоторной оси МВПС под посадку колес (колесных центров), оси вагонов под посадку колес;

(432О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации20) кН (44О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации2) тс на каждые 100 мм диаметра подступичной части оси под посадку зубчатого колеса (ступицы составного зубчатого колеса);

(245О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации20) кН (25О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации2) тс на каждые 100 мм диаметра удлиненной ступицы колесного центра под посадку зубчатого колеса.

2. Допускается проверка посадки зубчатого колеса на удлиненную ступицу колесного центра контрольным моментом (123О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации10) кН·м (12,5О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации1) тс·м на квадрат каждых 100 мм диаметра удлиненной ступицы колесного центра.".

Приложение N 4

к приказу Минтранса России
от 18 июля 2008 года N 111



В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-062-2000 "Подвижной состав железных дорог. Пружины цилиндрические винтовые тележек. Нормы безопасности" (далее - Нормы):

1) в наименовании Норм слово "тележек" исключить;

2) главу 1 изложить в следующей редакции:

"Настоящие нормы безопасности распространяются на пружины цилиндрические винтовые (далее - пружины) локомотивов, вагонов, моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) и специального подвижного состава (далее - СПС) со скоростями движения до и свыше 160 км/ч и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральном органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта";

3) главу 2 изложить в следующей редакции:

"Нормы безопасности пружин цилиндрических винтовых локомотивов, вагонов, МВПС и СПС", эксплуатируемых со скоростями движения до и свыше 160 км/ч, приведенных в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2";

4) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

"Нормы безопасности пружин цилиндрических винтовых подвижного
 состава железных дорог, эксплуатируемого со скоростями до и свыше 160 км/ч


Таблица 1


Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливаю-
щие требования к сертифика-
ционному показателю

Нормативное значение сертифика-
ционного показателя

Нормативные документы, устанавливаю-
щие методы проверки (контроля, испытаний) сертифика-
ционного показателя

Регламенти-
руемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1. Геометрические размеры и параметры

1.1. Предельные отклонения на наружные диаметры DО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, %

ГОСТ 1452

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации1,5 DО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

ГОСТ 1452
(п.6.1)
ГОСТ 16118
(п.3.4а)

Измерение

1.2. Предельные отклонения на высоту пружины в свободном состоянии, НО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, мм:

ГОСТ 1452

ГОСТ 1452
(п.6.1)
ГОСТ 16118
(п.3.5)

Измерение

от 40 до 70

+3,0
-1,0

св. 70 до 110

+3,5
-1,0

св. 110 до 170

+4,5
-1,5

св. 170 до 240

+5,5
-1,5

св. 240 до 330

+7,0
-2,0

св. 330 до 450

+9,0
-3,0

;

св.450, %

+2,0
-1,0

1.3. Размеры конца опорного витка, мм:

ГОСТ 1452
(п.6.1)

Измерение

ГОСТ 16118
(п.3.5)

1.3.1. Высота при прямоугольной и конической форме оттяжки, без оттяжки, не более

ГОСТ 1452

0,3d
(d, мм - диаметр прутка)

То же

1.3.2. Ширина при формах оттяжки, не менее:

ГОСТ 1452

-"-

прямоугольной;

конической;

0,3d

без оттяжки

0,3d

0,3d

1.4. Зазоры между концами опорных витков и рабочими витками пружины в свободном состоянии, мм, не менее:

ГОСТ 1452

ГОСТ 1452
(п.6.1)

Измерение, расчет

у пружин рессорного подвешивания (кроме вагонов);

0,15а

у пружин рессорного подвешивания вагонов

0,1а
(а, мм -номинальный зазор между рабочими витками)

1.5. Длина контактной линии между опорными витками и крайними рабочими витками под статической нагрузкой, мм, не менее (для скоростей свыше 160 км/ч)

ГОСТ 1452

0,25D
(D - средний диаметр пружины)

ГОСТ 1452
(п.6.4)

Измерение, расчет

1.6. Отклонения от перпендикулярности оси пружины относительно опорных плоскостей, %, не более

ГОСТ 1452

ГОСТ 1452
(п.6.8)
ГОСТ 16118
(п.3.9)

Измерение, расчет

Для скоростей свыше 160 км/ч

для пружин с НО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 150 мм, %

2 НО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

для пружин с НО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации > 150 мм, %

1,5 НО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

1.7. Зазоры между обработанной поверхностью опорного витка и контрольной плитой, мм, не более

ГОСТ 1452

ГОСТ 1452
(п.6.9)
ГОСТ 16118
(п.3.10)

Измерение, расчет

при d О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации30

в остальных случаях

0,012 D
0,008 D
(D - средний диаметр пружины, мм)

2. Прогибы и остаточные деформации от действия нагрузок

2.1. Предельные отклонения прогиба (от расчетного прогиба) пружин под статической нагрузкой, FО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, (кроме пружин рессорного подвешивания локомотивов и МВПС), %

ГОСТ 1452

+12
-8

ГОСТ 16118
(п.3.13)

Испытание, измерение, расчет

2.2. Предельные отклонения на высоту (от расчетной высоты) под статической нагрузкой, HО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации (для пружин рессорного подвешивания локомотивов и МВПС),

ГОСТ 1452

+2
-1

ГОСТ 16118
(п.3.5, 3.13)

То же

2.3. Остаточная деформация:

ГОСТ 1452
(п.6.10)

Испытание

2.3.1. Разница значений высоты после 2-кратного сжатия пробной нагрузкойО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации и третьего сжатия пробной нагрузкой, мм, не более (для скоростей до 160 км/ч включительно)

ГОСТ 1452

2,0

ГОСТ 16118
(п.п.3.5, 3.13)

измерение

2.3.2. Разница значений высоты после 2-кратного сжатия пробной нагрузкой и высоты после выдержки пружины 24 часа под пробной нагрузкой, мм, не более (для скоростей свыше 160 км/ч)

ГОСТ 1452

2,0

То же

То же

3. Требования к материалу

3.1. Химический состав

В соответствии с нормативной документацией на материалы, утвержденной в установленном порядке

В соответствии с нормативной документацией на материалы, утвержденной в установленном порядке

ГОСТ 12344
ГОСТ 12345
ГОСТ 12346
ГОСТ 12347
ГОСТ 12348
ГОСТ 12349
ГОСТ 12350
ГОСТ 12351

Химический анализ

3.2. Твердость:

ГОСТ 1452

НВ 375-444 или НRСэ 41,5-48,5

ГОСТ 1452
(п.6.6)
ГОСТ 9012
ГОСТ 9013
ГОСТ 8.064

Испытание

3.3. Микроструктура

ГОСТ 1452

ЦВ-ЦТ-
ВНИИЖТ-
ВНИТИ-87
(шкала 1, шкала 2, прилож. 1)

ГОСТ 1452
(п.6.11)
ЦВ-ЦТ-
ВНИИЖТ-
ВНИТИ-87
(пп.1, 2)

Металлографи-
ческий анализ

3.4. Глубина обезуглероженного слоя, мм, не более:

3.4.1. Общая глубина обезуглероженного слоя пружин, изготовляемых из горячекатаных прутков

ГОСТ 1452

2,5d

ГОСТ 1763

то же

3.4.2. Глубина обезуглероженного слоя пружин, изготовляемых из горячекатаных прутков с обточенной или шлифованной поверхностью

ГОСТ 14523

0,2 при d О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации 40
(0,5% d) - частичное обезуглерожи-
вание
при d > 40)
(d, мм - диаметр прутка)

ГОСТ 1763

Металлогра-
фический анализ

4.2. Число циклов нагружения для серийно выпускаемых пружин с литерой не ниже ОО внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, не менее

ГОСТ 1452

0,5x10О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

ГОСТ 1452
(п.4.17, 5.3.2),
СТ ССФЖТ
ЦТ-ЦВ-ЦЛ
084-2000
(п.6.3.3.1)

Испытания

Примечания:

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации Пробная нагрузка:

для "низких" пружин, рассчитанных до полного сжатия (преимущественно буксовые), равна нагрузке, вызывающей сжатие до соприкосновения витков;

для "высоких" пружин (преимущественно кузовные типа "flexikoil"), нагрузка, вызывающая напряжения в пружине, равные пределу текучести стали (О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации).

Приложение N 5

к приказу Минтранса России
от 18 июля 2008 года N 111



В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦЭ-119-2003 "Статические преобразователи (полупроводниковые выпрямители неуправляемые) для устройств электроснабжения железных дорог. Нормы безопасности":

1) в графе 1 пункта 4 после слов "Наличие блокировок" дополнить словами "или других устройств";

2) в графе 3 пункта 4 слова "по принадлежности" заменить словами "по предназначению";

3) в графе 2 пункта 5 слова "ГОСТ 12.2.003, п.6" заменить словами "ГОСТ 12.1.003";

4) в графе 3 пункта 5 цифру "85" заменить цифрой "80".



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

Название документа: О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

Номер документа: 111

Вид документа: Приказ Минтранса России

Принявший орган: Минтранс России

Статус: Действующий

Опубликован: РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ, N 16, 2008 год

Транспорт России, N 32, 2008 год

Дата принятия: 18 июля 2008

Дата начала действия: 18 июля 2008
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах