Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2008 года N 537



О федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы" *

(с изменениями на 16 ноября 2012 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 1030 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 26.01.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 09.08.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1044 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 52, 27.12.2011, (ч.I));

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 года N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, N  22, 30.05.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1030 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 51, 19.12.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 1176 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 26.11.2012).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 583. - См. предыдущую редакцию.


В целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики, повышения благосостояния и качества жизни населения Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы" (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 583 - см. предыдущую редакцию).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов включить указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации

      В.Путин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2008 года N 537

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы" *

(с изменениями на 16 ноября 2012 года)

________________

* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 583. - См. предыдущую редакцию.


ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы" *

________________

* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 583. - См. предыдущую редакцию.

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы"

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 583 - см. предыдущую редакцию)

Основание для разработки Программы

-

 распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 года N 1762-р

Государственные заказчики Программы

-

Министерство регионального развития Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба судебных приставов,

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,

Федеральная служба государственной статистики,

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

Федеральное дорожное агентство,

Федеральное агентство связи,

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Российская академия наук,

Федеральное казначейство,

Федеральное агентство водных ресурсов,

Федеральное агентство лесного хозяйства,

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 1030; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 583; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 1176. - См. предыдущую редакцию)

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство регионального развития Российской Федерации

Основной разработчик Программы

-

Министерство регионального развития Российской Федерации

Цель и задачи Программы

-

основной целью Программы является создание условий для перехода к устойчивому развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

увеличение занятости трудоспособного населения и сокращение безработицы;

достижение необходимых темпов экономического роста, обеспечивающих развитие отраслей производства и услуг, отвечающих критериям рыночной и социальной эффективности;

восстановление системы инженерной инфраструктуры, включая восстановление межрегиональных и региональных транспортных сетей;

обеспечение доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям;

обеспечение населения Чеченской Республики доступным и качественным жильем

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1030. - См. предыдущую редакцию)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

темпы роста валового регионального продукта;

темпы роста общего объема промышленного производства;

валовое производство продукции животноводства и растениеводства во всех категориях хозяйств;

численность безработных;

плотность сети автомобильных дорог с усовершенствованным твердым покрытием;

обеспеченность населения телефонной связью;

обеспеченность населения жильем;

доля жилья, оборудованного водопроводом;

обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями;

обеспеченность больничными койками;

обеспеченность врачами;

обеспеченность средним медицинским персоналом;

количество созданных новых ученических мест;

доля учащихся, занимающихся в первую смену;

прирост протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1030. - См. предыдущую редакцию)

Сроки реализации Программы

-

2008-2012 годы

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 583 - см. предыдущую редакцию)

Объем и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования составляет 106342,28 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 98338,84 млн.рублей, из них

капитальные вложения - 89676,99 млн.рублей и прочие нужды - 8661,85 млн.рублей;

бюджета Чеченской Республики - 4394,84 млн.рублей;

внебюджетных источников - 3608,6 млн.рублей

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 1030; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 583; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1044; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1030; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 1176. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

рост валового регионального продукта в 1,49 раза по отношению к уровню 2007 года;

рост объемов промышленного производства за годы реализации программы в 1,93 раза по отношению к уровню 2007 года;

увеличение валового производства продукции животноводства и растениеводства во всех категориях хозяйств, в том числе:

молока - в 1,13 раза, скота и птицы - в 1,14 раза;

создание не менее 95 тыс. новых рабочих мест в секторах экономики и социальной сферы;

создание сбалансированной социальной инфраструктуры, включающей обеспеченность населения к 2013 году:

 жильем - 14 кв.метров на 1 человека;

больничными койками - 93,1 койки на 10 тыс.человек;

амбулаторно-поликлиническими учреждениями - 182,2 посещения в смену на 10 тыс.человек;

врачами - 34,12 человека на 10 тыс.человек;

средним медицинским персоналом - 95 человек на 10 тыс.человек;

увеличение доли жилья, оборудованного водопроводом до 73,1
процента;

создание 15512 новых ученических мест; увеличение доли учащихся, занимающихся в первую смену, до 60,7 процента;

восстановление сети автомобильных дорог с усовершенствованным твердым покрытием (доведение плотности до 98,5 км на 1000 кв.км);

увеличение абонентской сети на 22,5 тыс. телефонных номеров;

прирост протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию (30,94 км)

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 583; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1044; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1030; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 1176. - См. предыдущую редакцию)

               

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением  Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 года N 1762-р (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 583 - см. предыдущую редакцию).

В 2002-2007 годах восстановление объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 года N 889.

На реализацию указанной программы из федерального бюджета выделено 41540,47 млн.рублей, в том числе в 2002 году - 4500 млн.рублей, в 2003 году - 3503,7 млн.рублей, в 2004 году - 4414,5 млн.рублей, в 2005 году - 7960,21 млн.рублей, в 2006 году - 9308,96 млн.рублей и в 2007 году - 11853,1 млн.рублей (в ценах соответствующих лет).

Восстановлены и введены в эксплуатацию 5473 объекта и пусковых комплекса, в том числе жилые дома общей площадью 679,1 тыс.кв.метров, 71  школа на 23521  ученическое место, 70 учреждений здравоохранения на 9750 коек и 10785 посещений, 6 учреждений социального обслуживания населения, 7 объектов полиграфии и печати, 48 километров магистральных теплотрасс, 201 трансформаторная и распределительная подстанция и более 484 километров электрических сетей, 5 промышленных предприятий с объемом производства 458,7 млн.рублей, 428 объектов связи, 4 предприятия стройиндустрии и 23 предприятия агропромышленного комплекса. Введены в эксплуатацию объекты водоснабжения в г.Грозном (Старосунженский и Гойтинский водозаборы, пусковой комплекс Чернореченского водозабора), Шалинском и Урус-Мартановском районах общей мощностью 295,964 тыс.куб.метров в сутки. Созданы 21316 рабочих мест, в том числе 9700 - в строительстве, 6752 - в здравоохранении, 2104 - в образовании, 1186 - в промышленности и 1574 - в агропромышленном комплексе.

Несмотря на то что в настоящее время в Чеченской Республике наращиваются темпы и объемы работ по восстановлению и развитию экономики и социальной сферы, ее социально-экономическое положение остается сложным. Практически отсутствует промышленно-производственный потенциал, слабо развиты рыночные отношения, наблюдается низкая платежеспособность населения, а также сохраняются значительные риски для предпринимательской деятельности. Уровень безработицы является самым высоким по стране - 73 процента трудоспособного населения, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума превышает среднероссийский показатель в 5 раз, объем выпускаемой промышленной продукции на душу населения ниже в 21 раз, а площадь жилья на 1 человека - в 1,64 раза. Указанные проблемы не способствуют повышению инвестиционной привлекательности Чеченской Республики (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 583 - см. предыдущую редакцию).

Вместе с тем существуют положительные тенденции в восстановлении экономики и социальной сферы Чеченской Республики, о чем свидетельствуют следующие данные:

объем инвестиций в основной капитал в 2007 году составил 30853 млн.рублей (более чем в 3 раза больше по сравнению с 2006 годом);

платные услуги были предоставлены населению на сумму 5927,7 млн.рублей;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 9478,3 млн.рублей;

работы по договорам строительного подряда были выполнены на сумму 24556,5 млн.рублей.

Указанные позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии не решают многочисленных проблем, существующих в Чеченской Республике.

Принимаемые меры не позволили решить следующие первостепенные задачи:

сокращение отставания среднедушевого производства валового регионального продукта от среднероссийского;

уменьшение уровня безработицы;

достижение уровня среднероссийских показателей по обеспеченности населения социальными  услугами;

ускорение темпов роста макроэкономических показателей.

Численность зарегистрированных безработных граждан на начало 2008 года составила 320 тыс.человек. Уровень безработицы является самым высоким по стране - 73 процента трудоспособного населения.

Такая ситуация на рынке труда, особенно в сельской местности, является сдерживающим фактором стабильного восстановления и устойчивого развития экономики Чеченской Республики.

Негативную роль играет значительная степень разрушения транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов связи и телекоммуникаций.

Транспортная инфраструктура представлена железнодорожным и автомобильным видами транспорта, благодаря которым реализуется транзитный потенциал региона.

Разрушены и находятся в аварийном состоянии до 70 процентов автодорог и до 80 процентов искусственных сооружений.

В 2007 году возобновил работу аэропорт Северный в г.Грозном.

Темпы восстановления информационно-коммуникационной инфраструктуры не обеспечивают необходимую потребность в услугах связи, особенно в удаленных районах. Задействованная емкость телефонной связи на конец 2007 года составила 10 тыс.номеров.

Состояние жилищного фонда оценивается как критическое. Значительная часть жилого фонда находится в ветхом, аварийном состоянии, требующем восстановления. На одного постоянно проживающего здесь человека приходится 11,75 кв.метра общей площади, что значительно ниже общероссийского показателя (19,29 кв.метра).

Кроме того, крайне низок уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

Обеспеченность населения больничными койками меньше общероссийских показателей в 1,6 раза, поликлиниками (на 100 тыс.человек) - в 5 раз, врачами - в 2,4 раза.

В большинстве школ обучение проводится в 2 или 3 смены. Более 46 процентов учеников учатся во вторую или третью смену.

Сложный характер многочисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной поддержки государства в обеспечении устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики.  

Решению задачи, связанной с ускорением процесса восстановления и создания условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию, будет способствовать реализация Программы.

В Программе ставится задача обеспечения экономического развития Чеченской Республики, выходящего за пределы восстановления, ориентированная не только на восстановление, но и на создание новых производственных мощностей, на обновление основных фондов, на привлечение квалифицированной рабочей силы.

II. Цель и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели


Основной целью Программы является создание условий для перехода к устойчивому развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

увеличение занятости трудоспособного населения и сокращение безработицы;

достижение необходимых темпов экономического роста, обеспечивающих развитие отраслей производства и услуг, отвечающих критериям рыночной и социальной эффективности;

восстановление системы инженерной инфраструктуры, включая восстановление межрегиональных и региональных транспортных сетей;

обеспечение доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1030. - См. предыдущую редакцию)


обеспечение населения Чеченской Республики доступным и качественным жильем.

Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с целью и поставленными задачами определены следующие целевые индикаторы и показатели:

темпы роста валового регионального продукта;

темпы роста общего объема промышленного производства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»