Недействующий

     

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

     
ПРИКАЗ

     
от 30 января 2008 года N 26

     

Об утверждении Методических рекомендаций о порядке использования примерных форм процессуальных документов, необходимых для учета, ведения, формирования и хранения материалов исполнительного производства

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФССП России от 31 января 2011 года N 28
____________________________________________________________________


В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации 2007. N 41. Ст.4849) для организации работы судебных приставов-исполнителей в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке использования примерных форм процессуальных документов, необходимых для учета, ведения, формирования и хранения материалов исполнительного производства, и ввести их в действие с 1 февраля 2008 года.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы судебных приставов от 28 февраля 2006 года N 22 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке использования примерных форм процессуальных документов, необходимых для реализации инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) исполнительных производств в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов".

3. Перечень примерных форм процессуальных документов не считать исчерпывающим. При отсутствии требуемого процессуального документа в приложении к Методическим рекомендациям процессуальный документ составляется должностным лицом с соблюдением структуры аналогичного бланка, требований законодательства об исполнительном производстве и других федеральных законов.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя Главного судебного пристава Российской Федерации Парфенчикова А.О.

Директор
Н.А.Винниченко

     

     

Утверждены
приказом ФССП России
от 30 января 2008 года N 26

     
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке использования примерных форм процессуальных документов, необходимых для учета, ведения, формирования и хранения материалов исполнительного производства

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок использования примерных форм процессуальных документов, необходимых для учета, ведения, формирования и хранения материалов исполнительного производства.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ.

2. Документационное оформление действий судебного пристава-исполнителя в исполнительном производстве



2.1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, Главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

В постановлении должностного лица службы судебных приставов указываются:

1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

2) дата вынесения постановления;

3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

5) реквизиты исполнительного документа (наименование, номер, дата выдачи исполнительного документа, наименование и адрес должника и взыскателя, предмет исполнения, орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ);

6) вопрос, по которому выносится постановление;

7) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

9) порядок обжалования постановления.

Судебный пристав-исполнитель вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

По общему правилу постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

3. Сроки в исполнительном производстве

3.1. Отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица службы судебных приставов, рассмотревшего ходатайство. Копия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления (приложение N 1) .

3.2. Установленный судебным приставом-исполнителем срок может быть продлен им по заявлению лица, участвующего в исполнительном производстве.

О продлении или об отказе в продлении срока выносится постановление (приложения N 2, N 3).

4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве

4.1. Лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

В случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, направляется по адресу, указанному в исполнительном документе, если лицо, участвующее в исполнительном производстве, или его представитель не указали иной адрес. Извещение может быть направлено по месту работы лица, участвующего в исполнительном производстве.

Извещение, адресованное организации, направляется по ее юридическому адресу или по юридическому адресу ее представительства или филиала. Извещение может направляться по адресу, указанному организацией судебному приставу-исполнителю в письменной форме. В повестке, ином извещении должны содержаться:

1) наименование и адрес подразделения судебных приставов;

2) наименование адресата;

3) указание, в качестве кого извещается или вызывается адресат;

4) наименование или номер исполнительного производства, по которому извещается или вызывается адресат;

5) дата, время и место совершения исполнительного действия или применения меры принудительного исполнения (приложение N 4).

Если адресату вместе с повесткой, иным извещением направляется копия постановления судебного пристава-исполнителя, то сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 25 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), в извещении могут не указываться.

В повестке или ином извещении указывается на последствия неявки адресата по вызову.

5. Исполнительное производство

5.1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. Без заявления взыскателя исполнительное производство возбуждается в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 30 и частью 6 статьи 33 Закона, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа проверяет его подлинность, соответствие требованиям, предусмотренным статьей 13 Закона, а также соблюдение сроков предъявления данного исполнительного документа к исполнению и выносит постановление о возбуждении исполнительного производства (приложение N 5) либо, при наличии оснований, закрепленных в части 1 статьи 31 Закона, постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства (приложение N 6).

Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

При первичном поступлении исполнительного документа в службу судебных приставов судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закона.

При предъявлении исполнительного документа к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 30 Закона.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства неимущественного характера судебный пристав-исполнитель предупреждает должника, что в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе неимущественного характера, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предупреждает должника, что в соответствии с частью 1 статьи 80 Закона судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на его имущество.

В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, указанные лица предупреждаются об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления, судебный пристав-исполнитель предупреждает должника, что неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с  частью 1 статьи 32 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации является злостным уклонением от уплаты штрафа и влечет замену штрафа другим видом наказания.

В случае возбуждения исполнительного производства на основании исполнительного документа о взыскании алиментов должник предупреждается об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В постановлениях о возбуждении исполнительных производств должники также предупреждаются об ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя в соответствии со статьей 113 Закона.

При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных Законом, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.

5.2. В случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения (приложение N 7).

5.3. При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения (приложение N 8). Передача исполнительного производства (исполнительного документа) из одного подразделения судебных приставов в другое осуществляется на основании Акта (приложение N 9).    

Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем извещаются взыскатель, должник, а также суд, другой орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ.

О передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта Российской Федерации выносит постановление (приложение N 10).

5.4. Возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство (приложение N 11).

5.5. При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке, о рассрочке и об изменении способа и порядка его исполнения (приложение N 12).

5.6. По заявлению взыскателя или по собственной инициативе судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на срок не более десяти дней.

На основании судебного акта судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения.

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения (приложение N 13), в котором указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения, либо постановление об отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения (приложение N 14).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»