Недействующий

     

Председатель
Общероссийского профсоюза
работников автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства
В.И.Мохначев
13 марта 2008 года

Руководитель
Федерального
дорожного агентства
О.В.Белозеров
13 марта 2008 года

Генеральный директор
Российской ассоциации
территориальных органов управления
автомобильными дорогами
А.М.Афанасьев
13 марта 2008 года

Президент
Общероссийского отраслевого
объединения работодателей
в дорожном хозяйстве "АСПОР"
А.С.Малов
13 марта 2008 года

Директор
Ассоциации дорожных
проектно-изыскательских
организаций "РОДОС"
Д.М.Немчинов
13 марта 2008 года

     
Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2008-2010 годы

(с изменениями на 28 декабря 2010 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия.
См. Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы от 12 ноября 2013 года

_____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным отраслевым соглашением от 28 декабря 2010 года (о порядке вступления в силу см. пункт 3 Федерального отраслевого соглашения от 28 декабря 2010 года).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Срок действия настоящего Отраслевого соглашения продлен на 2011-2013 годы - см. пункт 1 Федерального отраслевого соглашения от 28 декабря 2010 года.

____________________________________________________________________      

     

I. Общие положения

1.1. Настоящее Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2008-2010 годы (далее - Соглашение) заключено на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы, других нормативных правовых актов.

Соглашение устанавливает общие условия оплаты и охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

- работники учреждений, предприятий и организаций дорожного хозяйства (далее - организации) в лице их представителя - Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - профсоюз) в соответствии с Уставом профсоюза;

- работодатели в лице их представителей:

Федерального дорожного агентства (представитель организаций дорожного хозяйства, подведомственных агентству);

Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве "АСПОР" представитель работодателей - организаций, входящих в состав объединения работодателей "АСПОР", и уполномочивших "АСПОР" заключить Соглашение от их имени;

Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" (представитель работодателей, уполномочивших "РАДОР" на заключение настоящего Соглашения от их имени).

Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС" (представитель работодателей - учредителей Ассоциации и организаций, уполномочивших "РОДОС" заключить Соглашение от их имени).

1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2008 года и действует по 31 декабря 2013 года (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным отраслевым соглашением от 28 декабря 2010 года, - см. предыдущую редакцию).

1.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Изменение и дополнение настоящего Соглашения допускается по взаимному согласию заключивших его сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.

1.5. Настоящее Соглашение:

- является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется;

- распространяется на работников и работодателей подрядных организаций, на работников и работодателей организаций, занятых управлением дорожным хозяйством (органов управления автомобильными дорогами, заказчиков), не являющихся государственными служащими, в части не противоречащей законодательным актам, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, работников и работодателей проектно-изыскательских организаций, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени, а также на профсоюзных работников (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным отраслевым соглашением от 28 декабря 2010 года, - см. предыдущую редакцию).

В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений.

- устанавливает экономические и социальные гарантии работникам отрасли и членам их семей и не ограничивает права работодателей в расширении гарантий в заключаемых с работниками трудовых договорах, коллективных договорах за счет средств организаций в соответствии с законодательством;

- является основой для заключения коллективных договоров в организациях дорожного хозяйства и региональных и территориальных отраслевых соглашений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Стороны считают целесообразным заключение региональных отраслевых соглашений между республиканскими, краевыми, областными комитетами профсоюза, представителями работодателей и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1.6. Затраты, связанные с обеспечением гарантий, принятых настоящим Соглашением для работников дорожного хозяйства, выполняющих работы по строительству (реконструкции), ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включаются в установленном порядке в начальную цену конкурсов на эту продукцию (работы, услуги) в соответствии с утвержденными нормативами затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог.

Включение затрат на инженерные изыскания и проектирование в планы работ и начальную цену конкурсов обеспечивается применением документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ, определенных уполномоченным органом исполнительной власти, а также дополнительным расчетом в установленном порядке.

1.7. Региональные и иные отраслевые соглашения, коллективные договоры и трудовые договоры в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать социально-экономическое положение работников по сравнению с положениями настоящего Соглашения.

1.8. В соответствии с действующим законодательством органам исполнительной власти и местного самоуправления запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению при пересмотре и выполнении Соглашения.

1.9. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) либо иному органу, на который будет возложено исполнение функций представителя, и сохраняются на весь срок действия Соглашения.

1.10. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников, заявивших свое согласие на присоединение к Соглашению. *1.10)

Решение о присоединении к Соглашению оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего профсоюзного органа данной организации с уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей сторон Соглашения.

1.11. Стороны Соглашения представляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения организаций: о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников организаций, руководствуясь при этом постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.91 N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну", проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам организаций.

II. Обязательства сторон и участников соглашения
 в области стабилизации работы отраслевых организаций

2.1. Федеральное дорожное агентство, Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве "АСПОР", ассоциации "РАДОР", "РОДОС", Центральный комитет Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства будут совместно:

- участвовать в установленном порядке в разработке и принятии проектов законодательных и нормативно-правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников дорожного хозяйства;

- содействовать заключению коллективных договоров во всех организациях дорожного хозяйства;

- содействовать укреплению и объединению дорожных организаций как единого технологического производственно-хозяйственного комплекса;

- участвовать в рамках реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством РФ на 2008-2010 годы через своих представителей в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке механизма выделения из федерального бюджета на основании коллективных договоров средств для проведения культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных учреждений, федеральных органов исполнительной власти, иных исполнительных органов;

- готовить предложения по проведению мониторинга финансового состояния стратегических организаций и их платежеспособности, в случае необходимости разрабатывать и реализовывать меры по социальной поддержке работников указанных организаций;

- разрабатывать и организовывать мероприятия по проведению профессионального праздника Дня работников дорожного хозяйства и осуществлять контроль за их выполнением.

2.2. Организации дорожного хозяйства обеспечивают:

- бесперебойное и безопасное функционирование автомобильных дорог общего пользования;

- качественное выполнение работ по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями норм и условиями договоров на выполнение дорожных работ и, при необходимости, участие в мобилизационной подготовке и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;

- страхование имущества, машин, механизмов, зданий сооружений и других видов ответственности работодателей;

- ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров в каждой организации на согласованных сторонами условиях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением.

2.3. Профсоюз своей деятельностью способствует созданию благоприятных трудовых отношений в коллективах, сотрудничеству между работодателями и работниками по вопросам, представляющим взаимный интерес, укреплению трудовой дисциплины, внедрению новых методов управления и хозяйственной деятельности.

2.4. Работодатели и их представители считают необходимым наличие отраслевого органа печати и будут содействовать сохранению и развитию средств массовой информации дорожного хозяйства, а также будут осуществлять поддержку и необходимую помощь отраслевым некоммерческим организациям, созданным для решения задач по социальной защите работников.

III. Оплата труда

3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2011 года в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным отраслевым соглашением от 28 декабря 2010 года, - см. предыдущую редакцию). *3.1.1)

В организациях, где повышение размера тарифной ставки рабочих 1 разряда требует осуществления необходимых организационных мероприятий, допускается поэтапное введение размера тарифной ставки рабочих 1 разряда (с учетом индексации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего соглашения). Этапы (сроки) введения минимальных гарантий устанавливаются в отраслевых региональных тарифных соглашениях, а при их отсутствии в коллективных договорах предприятий. Общая продолжительность этапов не может превышать 1 года со дня введения в действие настоящего Федерального отраслевого соглашения.

Введение размера тарифной ставки рабочих 1 разряда, указанной в первом абзаце пункта 3.1 настоящего соглашения, в территориальных органах управления автомобильными дорогами осуществляется с участием соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации.

Абзац исключен с 1 января 2011 года - Федеральное отраслевое соглашение от 28 декабря 2010 года. - См. предыдущую редакцию.

Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Федерального отраслевого соглашения, а также Соглашения о продлении на 2011-2013 годы действия Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2008-2010 годы и внесении в него дополнений и изменений (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным отраслевым соглашением от 28 декабря 2010 года, - см. предыдущую редакцию).

3.2. Пересмотр (увеличение) размера минимальной тарифной ставки рабочих 1-го разряда осуществляется при достижении индекса потребительских цен на товары и услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации 110% и более, но не реже чем один раз в год (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным отраслевым соглашением от 28 декабря 2010 года, - см. предыдущую редакцию).

3.3. Указанный в п.3.1 размер минимальной тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников и соответствующие тарифные коэффициенты устанавливаются организацией самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах.

Конкретные размеры минимальных тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже чем предусмотрено в пункте 3.1.

Примерная тарифная сетка по оплате труда работников приведена в приложении N 1. В федеральных государственных унитарных предприятиях дорожного хозяйства приведенная в приложении N 1 тарифная сетка по оплате труда работников обязательна для применения при определении конкретных размеров тарифных ставок (окладов) работников.

3.4. Абзац исключен с 1 января 2011 года - Федеральное отраслевое соглашение от 28 декабря 2010 года. - См. предыдущую редакцию.

Абзац исключен с 1 января 2011 года - Федеральное отраслевое соглашение от 28 декабря 2010 года. - См. предыдущую редакцию.

Работодатели будут стремиться к достижению среднемесячной заработной платы по предприятию в размере не менее трехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации, в котором находится предприятие.

3.5. Для работников федеральных государственных учреждений, осуществляющих управление строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования и федеральных государственных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации, оплата труда устанавливается на основе отраслевой системы оплаты труда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным отраслевым соглашением от 28 декабря 2010 года, - см. предыдущую редакцию).

3.6. В организациях дорожного хозяйства производятся:

- оплата времени простоя по вине работодателя в размере не менее двух третей средней заработной платы работника; о начале простоя работник сообщает своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя в порядке, предусмотренном коллективным договором;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»