Недействующий

     

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проекте федерального закона "О приграничном сотрудничестве"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Совета Федерации от 23 июня 2010 года N 263-СФ
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О приграничном сотрудничестве" (прилагается).

2. Назначить представителем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Густова Вадима Анатольевича.

3. Отозвать из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона N 75537-4 "О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации", внесенный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2004 года N 250-СФ).

4. Признать утратившим силу постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, указанное в пункте 3 настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

   Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации
                  С.М.Миронов

 Москва

30 мая 2008 года

N 193-СФ


Приложение
к постановлению
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации
от 30 мая 2008 года
N 193-СФ


Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О приграничном сотрудничестве

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами регулирует правовые отношения в сфере приграничного сотрудничества в Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) приграничное сотрудничество - составная часть международных и внешнеэкономических связей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, представляющая собой согласованную с партнерами из сопредельных государств деятельность, направленную на социально-экономическое развитие территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации, повышение благосостояния населения этих территорий, укрепление взаимовыгодных и дружественных связей приграничных субъектов Российской Федерации и приграничных муниципальных образований с субъектами сопредельных федеративных государств и с административно-территориальными образованиями сопредельных государств;

2) участники приграничного сотрудничества в Российской Федерации - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления приграничных муниципальных образований в пределах своей компетенции, а также юридические и физические лица, которые участвуют в приграничном сотрудничестве в рамках, предусмотренных законодательством;

3) приграничные субъекты Российской Федерации - субъекты Российской Федерации, территории которых прилегают к государственной границе Российской Федерации;

4) приграничные муниципальные образования - расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации муниципальные образования, территории которых прилегают к государственной границе Российской Федерации, а также поселения, территории которых не прилегают к государственной границе Российской Федерации, но входят в состав приграничных муниципальных районов;

5) территория приграничного сотрудничества Российской Федерации - часть территории приграничного субъекта Российской Федерации в границах приграничных муниципальных образований и административно-территориальные единицы субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к государственной границе Российской Федерации. В международных договорах Российской Федерации могут быть определены иные территории Российской Федерации, являющиеся территориями приграничного сотрудничества Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа приграничного сотрудничества

Правовую основу приграничного сотрудничества составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 3. Принципы приграничного сотрудничества

Основными принципами приграничного сотрудничества являются:

1) осуществление приграничного сотрудничества на основе международных договоров Российской Федерации и соглашений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований о приграничном сотрудничестве;

2) обеспечение интересов Российской Федерации в приграничном сотрудничестве;

3) разграничение полномочий в сфере приграничного сотрудничества между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований;

4) скоординированность действий участников приграничного сотрудничества;

5) ненанесение ущерба экономическим и иным интересам Российской Федерации при осуществлении приграничного сотрудничества;

6) учет особенностей территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств, в том числе характера межгосударственных отношений и исторически сложившихся связей, а также интересов национальной безопасности Российской Федерации.

Статья 4. Задачи приграничного сотрудничества

Основными задачами приграничного сотрудничества являются:

1) социально-экономическое развитие территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации, повышение благосостояния населения этих территорий;

2) развитие доверительных и добрососедских отношений между органами власти, деловыми кругами, жителями территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств;

3) расширение и укрепление экономических, культурных и гуманитарных связей приграничных субъектов Российской Федерации, приграничных муниципальных образований с субъектами сопредельных федеративных государств и с административно-территориальными образованиями сопредельных государств;

4) обеспечение поддержки соотечественников, проживающих на приграничных территориях сопредельных государств;

5) создание условий для совместного решения экономических, транспортных, энергетических, коммунальных, экологических, социально-демографических, гуманитарных и других проблем на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств.

Статья 5. Формы приграничного сотрудничества

Приграничное сотрудничество может осуществляться в следующих формах:

1) подкомиссии, рабочие группы и иные органы по развитию приграничного сотрудничества в рамках межгосударственных (межправительственных, межведомственных) органов по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;

2) совместные координирующие органы по приграничному сотрудничеству и рабочие группы при них, созданные органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с органами власти субъектов сопредельных федеративных государств, административно-территориальных образований сопредельных государств, органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований и органами местного самоуправления сопредельных государств;

3) заключенные в установленном порядке:

а) международные договоры о приграничном сотрудничестве Российской Федерации с сопредельными государствами;

б) соглашения о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации с субъектами сопредельных федеративных государств или административно-территориальными образованиями сопредельных государств;

в) соглашения о приграничном сотрудничестве органов местного самоуправления приграничных муниципальных образований с органами местного самоуправления сопредельных государств;

4) встречи, консультации, мероприятия, а также другие действия, осуществляемые органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации совместно с органами власти субъектов сопредельных федеративных государств, административно-территориальных образований сопредельных государств, органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований совместно с органами местного самоуправления сопредельных государств.

Статья 6. Направления приграничного сотрудничества

Приграничное сотрудничество может осуществляться по следующим направлениям:

1) сотрудничество в приграничной торговле, которое осуществляется между российскими юридическими и физическими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации, и иностранными юридическими и физическими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничных территориях сопредельных государств, исключительно для удовлетворения местных нужд в товарах, производимых на соответствующих приграничных территориях;

2) сотрудничество при осуществлении инвестиционных проектов и производственно-техническое сотрудничество на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, в том числе:

а) сотрудничество в сфере создания совместных предприятий;

б) взаимное обеспечение информацией по вопросам инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций;

в) установление регулярных связей между хозяйствующими субъектами на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, заключение договоров в целях привлечения инвестиций в сферы промышленной и сельскохозяйственной кооперации, строительства, финансов, обмена технологиями и в другие сферы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и режимам, установленным на приграничных территориях сопредельных государств;

г) сотрудничество в сферах градостроительного планирования и развития территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств с учетом их природно-ресурсного потенциала, социально-экономической, миграционной и экологической обстановки, уровня развития инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры, сохранения историко-архитектурного и культурного наследия;

д) совместная разработка градостроительных и коммунальных программ на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, скоординированных по времени, задачам и по их правовому обеспечению;

е) проведение научно-исследовательских работ по социально-экономическому планированию и развитию территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств;

3) сотрудничество в области транспорта и связи, в том числе:

а) содействие обеспечению необходимых условий для беспрепятственного функционирования всех видов транспорта на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузов, включая транзит, а также созданию таможенных складов и терминалов;

б) осуществление взаимного обмена информацией по вопросам транспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и совместная организация функционирования автомобильных и железных дорог, морских и речных портов, оптимизация работы общественного транспорта, согласование проектов по строительству объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и взаимное участие в этих проектах;

в) совместное развитие информационных сетей, в том числе телефонных, телеграфных, компьютерных, и создание совместных баз данных;

4) сотрудничество в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, в том числе:

а) проведение политики, направленной на соблюдение интересов Российской Федерации при совместном решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, оказанием взаимной помощи в чрезвычайных ситуациях, реализацией международных договоров о санитарной охране территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств;

б) своевременное взаимное обеспечение информацией о заразных болезнях животных и эпизоотической ситуации, совместное проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий, осуществление экстренных мер по ликвидации заболеваний животных на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств;

в) совместная разработка месторождений полезных ископаемых на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, а также предупреждение переноса вредных отходов по земле, воздуху и водным потокам;

г) совместное решение вопросов в области охраны и рационального использования водных объектов, расположенных на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств;

д) содействие соответствующим уполномоченным органам в осуществлении экологического контроля на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, реализации природоохранных программ и проектов;

е) реализация согласованных проектов землепользования на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, создание особо охраняемых природных территорий и акваторий (национальных парков, заповедников и других) в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации и режимам, установленным на приграничных территориях сопредельных государств;

5) сотрудничество в правоохранительной деятельности, в том числе:

а) совместные действия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;

б) осуществление взаимодействия в сферах охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, экологической безопасности, борьбы с организованной преступностью и терроризмом, контрабандой, незаконным оборотом наркотиков на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств;

6) сотрудничество в сферах регулирования миграции населения, включая маятниковую миграцию приграничных трудящихся, и регулирование рынка труда, в том числе:

а) упрощение режима пересечения жителями территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств государственной границы и их временного пребывания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»