Вносится
членом Совета Федерации
С.М.Мироновым
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О порядке исчисления времени на территории
Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон направлен на упорядочение правового регулирования исчисления времени на территории Российской Федерации.
1. Счет времени на территории Российской Федерации производится по международной системе часовых поясов.
2. Территория Российской Федерации располагается в 11 часовых поясах (со 2-го по 12-й включительно) с одинаковым временем в пределах каждого часового пояса. Разница во времени между двумя смежными поясами - один час. Счет минут и секунд во всех поясах одинаков.
3. Порядок определения и изменения границ часовых поясов на территории Российской Федерации по мере необходимости, а также их описание устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Время в течение суток считается от 0 до 24 часов. За начало суток принимается полночь.
1. На территории Российской Федерации вводится следующий порядок исчисления времени, действующий в течение всего календарного года: поясное время плюс 1 час без дополнительного перевода ежегодно часовой стрелки.
2. Применение времени часового пояса на территории (части территории) субъекта Российской Федерации, расположенной в другом часовом поясе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
1. Движение железнодорожного, водного и междугородного автомобильного транспорта, открытого для общего пользования, а также работа междугородной телефонной и телеграфной связи на территории Российской Федерации производится по московскому времени.
2. Движение воздушного транспорта производится по всемирному координированному времени.
3. Информирование населения о работе транспорта и средств связи осуществляется по времени, установленному в данной местности.
4. Счет судового времени в море ведется по международной системе часовых поясов. При нахождении судов на рейдах и в портах используется время, установленное там.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
2. Контроль за соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка исчисления времени, а также организация работ по оценке его эффективности осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
В настоящее время порядок исчисления времени на территории Российской Федерации на законодательном уровне не установлен и регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1992 года N 23 "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации".
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации на территории Российской Федерации введен следующий порядок исчисления времени: поясное время плюс 1 час с дополнительным переводом ежегодно часовой стрелки в последнее воскресенье марта в 2 часа на 1 час вперед и в последнее воскресенье октября в 3 часа на 1 час назад.
Вместе с тем, по мнению большинства специалистов, указанный порядок исчисления времени в части дополнительного ежегодного перевода часовой стрелки на 1 час вперед (переход с "зимнего на летнее" время) вызывает значительное ухудшение здоровья граждан в период адаптации после указанного перевода часовой стрелки.
Несмотря на то, что комплексных исследований влияния перехода на "летнее" время на все сферы человеческой жизни не проводилось, некоторые исследования в субъектах Российской Федерации подтверждают вышеуказанные выводы специалистов.
Так, отдельные исследования в регионах показали, что в течение первых двух недель после перевода часовой стрелки на час вперед число вызовов скорой помощи вырастает на 12%, количество самоубийств возрастает на 66%, число несчастных случаев увеличивается на 29%, смертность от инфаркта миокарда увеличивается на 75%.
Анализ данных о смертности в России за период 1980-1999 годы показал, что прирост смертности по причине перевода часовой стрелки составляет 8-10% от общего прироста смертности, то есть по этой причине преждевременно умирает 60-70 тысяч россиян в год.
По мнению специалистов, неблагоприятные последствия для здоровья граждан несопоставимо больше, чем возможная экономическая выгода от дополнительного ежегодного перевода часовой стрелки, которая связывается только с экономией электроэнергии.
Принимая во внимание вышеизложенное, проект федерального закона предлагает на законодательном уровне определить порядок исчисления времени, в соответствии с которым на территории Российской Федерации в течение всего календарного года устанавливается поясное время плюс 1 час без дополнительного перевода ежегодно часовой стрелки.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка