Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 февраля 2008 года N 36


Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году, и утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году

(с изменениями на 3 июня 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 апреля 2009 года на основании
приказа Минобрнауки России от 24 февраля 2009 года N 57
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 3 июня 2008 года N 163 (Российская газета, N 131, 20.06.2008).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 15 и 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 2007, N 7, ст.838)

приказываю:

1. Установить, что в 2008 году:

1.1. Обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования, проходят государственную (итоговую) аттестацию в форме, определенной Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1075 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2000 года, регистрационный N 2114) (далее - Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации).

1.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений в форме единого государственного экзамена проводится в каждом субъекте Российской Федерации по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на основании представления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений по общеобразовательным предметам, не включенным в указанный перечень, проводится в субъекте Российской Федерации в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении единого государственного экзамена в 2008 году.

3. Установить, что Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 14 января 2003 года N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2003 года, регистрационный N 4188), а также Порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 декабря 2002 года N 4304 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2003 года, регистрационный N 4169), применяется в части, не противоречащей Положению о проведении единого государственного экзамена в 2008 году.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 апреля 2002 года N 1306 "Об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2002 года, регистрационный N 3420).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Министр
А.Фурсенко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 февраля 2008 года,

регистрационный N 11251

Приложение

          
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобрнауки России
от 5 февраля 2008 года N 36


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении единого государственного экзамена в 2008 году

(с изменениями на 3 июня 2008 года)

     

I. Общие положения

1. Положение о проведении единого государственного экзамена в 2008 году (далее - Положение) устанавливает порядок проведения единого государственного экзамена в 2008 году, в том числе общие правила его организации, права и обязанности участников, процедуру проведения, порядок проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, выдачи свидетельств о его результатах, организации системы общественного наблюдения и контроля.

2. Положение распространяется на имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего (полного) общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности (далее - общеобразовательные учреждения), а также на государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, их филиалы, осуществляющие прием граждан на базе среднего (полного) общего образования (далее соответственно - ссузы и вузы).

3. Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования (далее - выпускники) с использованием заданий стандартизированной формы (далее - контрольные измерительные материалы), выполнение которых позволяет установить уровень освоения выпускниками федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

4. ЕГЭ проводится по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам, кроме иностранных языков, проводится на русском языке.

Перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится ЕГЭ в конкретном субъекте Российской Федерации, утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) на основании представления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, из числа предметов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

5. В ЕГЭ принимают участие выпускники текущего года, допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также могут участвовать выпускники прошлых лет, имеющие документ государственного образца об образовании, подтверждающий получение ими среднего (полного) общего образования (далее - участники ЕГЭ).

Лица, получившие среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях, допускаются к сдаче ЕГЭ при наличии у них документов иностранных государств об образовании, признанных в установленном порядке эквивалентными документам государственного образца Российской Федерации о среднем (полном) общем образовании.

6. Выпускники текущего года и прошлых лет сдают ЕГЭ, как правило, в субъекте Российской Федерации по месту проживания. В случае, если по месту проживания выпускника текущего года по общеобразовательным предметам, необходимым для поступления в выбранный ссуз или вуз, ЕГЭ не проводится, по его заявлению может быть предоставлено выпускнику право сдачи ЕГЭ в ином субъекте Российской Федерации, в котором ЕГЭ по данным общеобразовательным предметам проводится, при наличии согласия органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.

Лица, не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации и подавшие заявление о приеме в ссуз или вуз, сдают ЕГЭ в субъекте Российской Федерации по месту нахождения образовательного учреждения, в которое поступают, и по тем общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ в данном субъекте Российской Федерации.

Регистрация участников ЕГЭ осуществляется в субъекте Российской Федерации в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, определяемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. Учет участников ЕГЭ осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации для формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ.

7. Результаты ЕГЭ выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях в текущем году, признаются этими образовательными учреждениями как результаты государственной (итоговой) аттестации, а ссузами и вузами - как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам; результаты ЕГЭ иных участников ЕГЭ признаются ссузами и вузами как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях в текущем году, признаются этими образовательными учреждениями как наивысшие результаты государственной (итоговой) аттестации по общеобразовательным предметам, соответствующим профилю олимпиады, а ссузами и вузами - как наивысшие результаты вступительных испытаний по этим общеобразовательным предметам при приеме на направления подготовки (специальности), не соответствующие профилю олимпиады (абзац дополнительно включен с 1 июля 2008 года приказом Минобрнауки России от 3 июня 2008 года N 163).

II. Организация единого государственного экзамена

8. ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

К проведению ЕГЭ для выпускников российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, могут привлекаться органы государственной власти Российской Федерации, являющиеся их учредителями. Условия и особенности организации проведения ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации определяются Рособрнадзором по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.

9. Рособрнадзор в целях организации и подготовки проведения ЕГЭ выполняет следующие функции:

осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, ссузов и вузов и иных организаций, участвующих в организации и проведении ЕГЭ;

обеспечивает научно-методическое и информационное обеспечение ЕГЭ, определяет процедуры организации и проведения ЕГЭ по общеобразовательным предметам, в том числе для выпускников с ограниченными возможностями здоровья и выпускников российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

определяет технологию проведения ЕГЭ, в том числе требования к аппаратно-программным средствам, необходимым для организации проведения ЕГЭ, к информационной безопасности процедур и материалов ЕГЭ, а также к защите информации, получаемой при проведении ЕГЭ;

разрабатывает и представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации спецификации и структуру контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ;

осуществляет контроль за формированием контрольных измерительных материалов и организует направление в субъекты Российской Федерации контрольных измерительных материалов и бланков ответов участников ЕГЭ;

организует осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ, в том числе определяет методику шкалирования результатов ЕГЭ и перевода баллов ЕГЭ в пятибалльную систему оценивания;

осуществляет контроль за проведением ЕГЭ, в том числе в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, создаваемых ими комиссий, а также образовательных учреждений и иных организаций, участвующих в организации и проведения ЕГЭ;

организует формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением ЕГЭ в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

10. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают и проводят ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:

организуют и обеспечивают деятельность комиссий, создаваемых в субъекте Российской Федерации, а также подготовку организаторов и экспертов для проведения ЕГЭ;

определяют организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации;

обеспечивают в установленном порядке проверку экзаменационных работ участников ЕГЭ предметными комиссиями;

обеспечивают формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и инструкций уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;

осуществляют иные полномочия в рамках обеспечения проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации.

11. Для организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации ежегодно создаются экзаменационные, конфликтные и предметные комиссии.

12. Федеральные экзаменационная и конфликтная комиссии создаются для организации и проведения ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.

Федеральные предметные комиссии создаются в целях формирования контрольных измерительных материалов по каждому общеобразовательному предмету ЕГЭ. В период проведения ЕГЭ ими также осуществляется проверка экзаменационных работ выпускников российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации и сдававших ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.

В целях обеспечения контроля за проведением ЕГЭ на территории Российской Федерации Рособрнадзор может поручить указанным комиссиям подготовку экспертных заключений, рассмотрение заявлений участников ЕГЭ о несогласии с решением конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, проведение перепроверки отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ в субъектах Российской Федерации.

Состав, порядок создания и деятельности федеральных комиссий определяется Рособрнадзором.

13. Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации (далее - ГЭК) создается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и включает в себя представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, совета ректоров вузов и совета директоров ссузов субъекта Российской Федерации, а также общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Персональный состав ГЭК утверждается Рособрнадзором по представлению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Состав и положение о ГЭК, утверждаемое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, публикуются в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не позднее чем через две недели после их утверждения.

14. В рамках организации и проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации ГЭК:

организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации;

обеспечивает информирование участников ЕГЭ о порядке и сроках проведения ЕГЭ, а также о полученных ими результатах ЕГЭ через образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования;

обеспечивает соблюдение установленного порядка проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации, в том числе направляет в региональный центр обработки информации и пункты проведения ЕГЭ своих уполномоченных представителей;

осуществляет иные функции в соответствии с положением о ГЭК.

15. ГЭК создает предметные комиссии (комиссии по общеобразовательным предметам), а также, при необходимости, территориальные подкомиссии. Предметные комиссии создаются по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, для проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, а также задания устной части ЕГЭ по иностранным языкам, записанных на аудионосители.

Составы предметных комиссий утверждаются по представлению ГЭК распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку. В состав каждой комиссии рекомендуется включать представителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования на паритетных началах. Требования к программам подготовки указанных лиц утверждаются Рособрнадзором.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»