Недействующий

     

Проект N 325091-4

Вносится
Парламентом Республики Северная
Осетия-Алания


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 1 и 49 Градостроительного кодекса
Российской Федерации

 

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 31, ст.3442; N 52, ст.5498; 2007 , N1, ст.21) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

"17) сейсмичность - интенсивность сейсмического воздействия в баллах.";

2) статью 49 дополнить частью 2_1 следующего содержания:

"2_1. Проектная документация объектов капитального строительства, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, на площадках сейсмичностью 7 баллов и выше и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе без исключения.".

     Президент
Российской Федерации
 В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации"


Целью проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации" является формирование нормативной правовой базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся зданий и сооружений в целях обеспечения безопасности населения, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде.

Значительная часть территории Российской Федерации характеризуется высоким или повышенным уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений.

Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью зданий и сооружений. Количество жертв и материальный ущерб в значительной мере зависят от недоработок, ошибок и упущений специалистов, принимавших участие в создании объектов на всех этапах. Заказчики проектной документации зачастую из-за недостаточного внимания к вопросам обеспечения безопасности эксплуатации объектов в сейсмоопасных районах принимают недоброкачественную проектную документацию к производству работ без положительного заключения экспертизы.

Градостроительным кодексом Российской Федерации установлен порядок проведения экспертизы проектной документации только в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Отмена обязательной экспертизы при жилищном строительстве и строительстве иных объектов может привести к снижению качества возводимых объектов и усложнению контроля за проектированием и строительством объектов, что особенно вызовет негативные последствия на территориях повышенной сейсмичности.

Внесение изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части обязательного проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства на территории повышенной сейсмичности позволит обеспечить оценку соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и инженерным изысканиям, а также избежать возможных разрушительных последствий землетрясений.


     Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 2.12-17/755от 7 сентября 2006 года

     

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 325091-4 "О внесении изменения
в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
,
внесенный Парламентом Республики Северная Осетия-Алания

          

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается дополнить часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации положением об обязательном проведении государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства на территории повышенной сейсмичности.

Вместе с тем следует отметить, что понятие "территории повышенной сейсмичности" носит неопределенный характер. Законопроект не содержит объективных критериев, позволяющих определить, какие территории следует относить к территориям повышенной сейсмичности.

Принятие правовых норм, не определенных по своему содержанию, является недопустимым, так как может привести к коллизиям в правоприменительной практике.

Необходимо также учитывать, что в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены случаи, когда государственная экспертиза объектов капитального строительства не проводится. Таким образом, включение положения об обязательном проведении государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства на территории повышенной сейсмичности в указанную часть статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не соответствует внутренней логике расположения норм статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обращаем также внимание, что 24 ноября 2006 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", в котором предлагается урегулировать отношения в сфере проведения государственного строительного надзора, в том числе при проведении государственной экспертизы проектной документации.

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»