Недействующий

     

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2007 года N 83/658-5

О Порядке проведения жеребьевок по распределению
между зарегистрированными кандидатами,
политическими партиями эфирного времени на
каналах государственных и муниципальных организаций,
осуществляющих теле- и (или) радиовещание,
при проведении выборов Президента Российской Федерации
в 2008 году

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления ЦИК России от 23 сентября 2015 года N 308/1768-6
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 19, пунктами 12, 13 и 16 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, при проведении выборов Президента Российской Федерации в 2008 году (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".


Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.Чуров

Секретарь
 Центральной избирательной комиссии
 Российской Федерации
Н.Е.Конкин

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Центральной избирательной
 комиссии Российской Федерации
от 28 декабря 2007 года N 83/658-5

     

ПОРЯДОК
проведения жеребьевок по распределению между
 зарегистрированными кандидатами, политическими партиями
 эфирного времени на каналах государственных и муниципальных
 организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание,
при проведении выборов Президента Российской Федерации
в 2008 году



Настоящим Порядком регулируется проведение жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами на должность Президента Российской Федерации (далее, если не оговорено иное, - зарегистрированные кандидаты), политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов (далее - политические партии), бесплатного и платного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание (далее - государственные и муниципальные организации телерадиовещания), в соответствии с пунктами 12, 13 и 16 статьи 52 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Расчет общего объема предоставляемого
бесплатного эфирного времени


В соответствии с пунктом 2 статьи 50 и пунктом 3 статьи 52 Федерального закона бесплатное эфирное время предоставляется на каналах общероссийских и региональных государственных организаций телерадиовещания по рабочим дням в период, который начинается 2 февраля 2008 года и заканчивается в ноль часов по местному времени 1 марта 2008 года.

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания выделяет для проведения предвыборной агитации на каждом из своих каналов, должен составлять не менее одного часа в рабочие дни в указанный период. На выборах Президента Российской Федерации в 2008 году в случае, если организация телерадиовещания выделяет по одному часу эфирного времени ежедневно по рабочим дням, общий объем бесплатного эфирного времени составит 19 часов, или 1140 минут.

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в указанный период, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. На выборах Президента Российской Федерации в 2008 году в случае, если организация телерадиовещания выделяет по 30 минут эфирного времени ежедневно по рабочим дням, общий объем бесплатного эфирного времени составит 9,5 часов, или 570 минут.

Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

Региональные государственные организации телерадиовещания должны определить конкретные интервалы предоставления бесплатного эфирного времени с учетом требований пункта 25 статьи 52 Федерального закона, в соответствии с которым запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, политической партии на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных предвыборных агитационных материалов.

Согласно пункту 3 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае проведения в субъекте Российской Федерации одновременно с избирательной кампанией по выборам Президента Российской Федерации иных избирательных кампаний, кампаний референдума периоды проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях на которых начинаются 2 февраля 2008 года и заканчиваются в ноль часов по местному времени 1 марта 2008 года, общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной государственной организацией телерадиовещания, не увеличивается без согласия этой организации телерадиовещания. Предусмотренный Федеральным законом и соответствующими законами субъектов Российской Федерации общий объем эфирного времени, выделяемого организацией телерадиовещания, делится поровну между всеми избирательными кампаниями, кампаниями референдума, на которых региональной государственной организацией телерадиовещания должно быть предоставлено бесплатное эфирное время. При совмещении выборов избирательные комиссии субъектов Российской Федерации должны также обеспечить соблюдение пункта 12 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, в том числе на выборах Президента Российской Федерации, вправе получить бесплатное эфирное время в государственных организациях телерадиовещания в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах Президента Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 52 Федерального закона правом на получение бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских и региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях обладают соответственно зарегистрированные кандидаты и политические партии.

Кандидат как до, так и после регистрации, но не позднее 27 января 2008 года, вправе отказаться от получения бесплатного эфирного времени полностью или частично, письменно уведомив об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации не позднее 27 января 2008 года информируют соответственно общероссийские и региональные организации телерадиовещания о количестве зарегистрированных кандидатов, политических партий, среди которых должно быть распределено бесплатное эфирное время. В этот же срок избирательные комиссии субъектов Российской Федерации информируют региональные государственные организации телерадиовещания, зарегистрированных кандидатов, политические партии о дате, времени и месте проведения жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени.

Согласно пункту 5 статьи 52 Федерального закона одна треть общего объема бесплатного эфирного времени (кроме бесплатного эфирного времени, предоставляемого при повторном голосовании), выделяемого государственными организациями телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации политическим партиям.

Организация телерадиовещания для принятия решения об общем объеме предоставляемого бесплатного эфирного времени, исходя из общего числа зарегистрированных кандидатов и политических партий, среди которых это эфирное время должно быть распределено, вычисляет, какой объем эфирного времени будет приходиться на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени в соответствии с вышеуказанными требованиями на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации на каждом из своих каналов, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество кандидатов, политических партий. Вычисленный таким образом общий объем эфирного времени распределяется по рабочим дням ежедневными объемами эфирного времени в течение периода, который начинается 4 февраля 2008 года* и заканчивается 29 февраля 2008 года.

____________

* Агитационный период в средствах массовой информации начинается с 2 февраля 2008 года, но первый рабочий день в пределах этого периода - 4 февраля 2008 года.


Пример N 1. Предположим, что на канале общероссийской государственной организации телерадиовещания бесплатное эфирное время должно быть распределено среди пяти зарегистрированных кандидатов, при этом трое из них выдвинуты политическими партиями, которые также вправе получить бесплатное эфирное время.

В таком случае для того чтобы вычислить, какой объем эфирного времени предоставляется политическим партиям, 1140 минут эфирного времени, предоставляемого общероссийской организацией телерадиовещания, делится на три (1140:3=380). Полученный результат - 380 минут - составит общий объем эфирного времени, предоставляемого политическим партиям. Соответственно, на каждую политическую партию приходится по 126 минут 40 секунд эфирного времени (380:3=126,666).

Оставшаяся часть общего объема эфирного времени - 760 минут (1140-380=760) - распределяется в равных объемах между зарегистрированными кандидатами. Соответственно, на каждого зарегистрированного кандидата приходится 152 минуты эфирного времени (760:5=152).

Таким образом, в рассмотренном примере на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию приходится более 60 минут бесплатного эфирного времени. Поэтому реально предоставляемый общий объем бесплатного эфирного времени сокращается и должен составлять 8 часов, или 480 минут (5+3)х60=480).

Указанный объем эфирного времени предоставляется по рабочим дням с 4 февраля 2008 года до 29 февраля 2008 года, то есть в течение 19 дней.

Пример N 2. Предположим, что на канале региональной государственной организации телерадиовещания бесплатное эфирное время должно быть распределено среди пяти зарегистрированных кандидатов, при этом трое из них выдвинуты политическими партиями, которые также вправе получить бесплатное эфирное время. Одновременно на территории субъекта Российской Федерации проводятся выборы депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Если общий объем бесплатного эфирного времени, выделенного региональной государственной организацией телерадиовещания, - 570 минут, то для проведения предвыборной агитации на выборах Президента Российской Федерации выделятся 285 минут (570:2=285).

Остальные 285 минут выделяются для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и распределяются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Для того чтобы вычислить, какой объем эфирного времени предоставляется на выборах Президента Российской Федерации политическим партиям, 285 минут эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, делится на три (285:3=95). Полученный результат - 95 минут - составляет общий объем эфирного времени, предоставляемого политическим партиям. Соответственно, на каждую политическую партию приходится 31 минута 40 секунд эфирного времени (95:3=31,666).

Оставшаяся часть общего объема эфирного времени - 190 минут (285-95=190) предоставляется в равных объемах зарегистрированным кандидатам. Соответственно, на каждого зарегистрированного кандидата приходится 38 минут эфирного времени (190:5=38).

Таким образом, в рассмотренном примере на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию приходится не более 60 минут бесплатного эфирного времени, в связи с чем возможность сокращения объема предоставляемого бесплатного эфирного времени отсутствует.

Государственные организации телерадиовещания вправе выделить и больший объем бесплатного эфирного времени.

Расчет бесплатного эфирного времени, предоставляемого
для проведения совместных агитационных мероприятий и
размещения агитационных материалов
зарегистрированным кандидатам, политическим партиям


Зарегистрированным кандидатам рекомендуется не позднее 28 января 2008 года представить в ЦИК России, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации письменную заявку на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени с указанием лица (лиц), уполномоченного принимать участие в жеребьевке. Однако отсутствие указанной заявки не лишает зарегистрированного кандидата права на получение бесплатного эфирного времени и не является отказом от такого получения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого государственными организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 52 Федерального закона политическая партия, желающая получить бесплатное эфирное время, не позднее 27 января 2008 года обязана представить в ЦИК России, соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации письменную заявку на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени с указанием лица (лиц), уполномоченного принимать участие в жеребьевке. В этой же заявке рекомендуется указывать, в какой форме политическая партия желает использовать предоставляемое ей эфирное время (совместные агитационные мероприятия, выпуск агитационных аудио- или видеоматериалов).

Для определения продолжительности бесплатного эфирного времени, предоставляемого каждой политической партии, подавшей заявку на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени для проведения предвыборной агитации, общая продолжительность эфирного времени, предоставленного политическим партиям для указанных целей, делится на общее число политических партий, подавших заявки.

Если ни одна политическая партия в указанный срок не подаст заявку на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени в соответствии с пунктом 12 статьи 52 Федерального закона, указанный объем эфирного времени бесплатно не предоставляется, а организация телерадиовещания вправе использовать его по своему усмотрению, в том числе распределить между зарегистрированными кандидатами за плату.

Согласно пунктам 5 и 12 статьи 52 Федерального закона оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий и предоставления бесплатного эфирного времени политическим партиям часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) распределяется не позднее 29 января 2008 года между зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени в указанный в настоящем Порядке срок, на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

Для определения продолжительности бесплатного эфирного времени, предоставляемого каждому зарегистрированному кандидату для размещения агитационных материалов, общая продолжительность эфирного времени, предоставленного зарегистрированным кандидатам для указанных целей, делится на общее число кандидатов, за исключением и зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени в указанный в настоящем Порядке срок.

Продолжение примера N 1.

Поскольку общий объем бесплатного эфирного времени составил 8 часов, или 480 минут, политическим партиям выделяется одна треть указанного общего объема бесплатного эфирного времени, или 160 минут (480:3=160). При этом если три политические партии подали заявки на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени, на каждую политическую партию приходится 53 минуты 20 секунд бесплатного эфирного времени (160:3=53,333).

Для совместных агитационных мероприятий зарегистрированных кандидатов выделяется одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, то есть 4 часа, или 240 минут (480:2=240).

Таким образом, для распределения между зарегистрированными кандидатами остается 80 минут (480-160-240=80), которые используются для распространения агитационных материалов, а объем эфирного времени, предоставляемого каждому зарегистрированному кандидату для этих целей, составляет 16 минут (80:5=16).

Продолжение примера N 2.

Поскольку общий объем бесплатного эфирного времени составил 4 часа 45 минут, или 285 минут, политическим партиям выделяется одна треть указанного общего объема бесплатного эфирного времени, или 95 минут (285:3=95). При этом если три политические партии подали заявки на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени, на каждую политическую партию приходится 31 минута 40 секунд бесплатного эфирного времени (95:3=31,666).

Для совместных агитационных мероприятий зарегистрированных кандидатов выделяется одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, то есть 2 часа 22 минуты 30 секунд, или 142 минуты 30 секунд (285:2=142,5).

Таким образом, для распределения между зарегистрированными кандидатами остается 47 минут 30 секунд (285-95-142,5=47,5), которые используются для распространения иных агитационных материалов, а объем эфирного времени, предоставляемого каждому зарегистрированному кандидату для этих целей, составляет 9 минут 30 секунд (47,5:5=9,5).

Подготовка организаций телерадиовещания к проведению
жеребьевки по распределению бесплатного эфирного
времени


Обязанность подготовить помещение к проведению жеребьевки возлагается на соответствующую избирательную комиссию, а обязанность подготовить необходимую документацию к ней - на соответствующую организацию телерадиовещания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»