Действующий

Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути

7. Особенности содержания земляного полотна и его сооружений
в сложных инженерно-геологических и природно-климатических условиях

65. К участкам земляного полотна, находящимся в сложных инженерно-геологических условиях, относятся такие, где обычные типовые конструкции насыпей, выемок, способы защиты и укреплений оказываются недостаточными и для обеспечения эксплуатационной надежности пути необходимы дополнительные мероприятия, разрабатываемые при индивидуальном проектировании.

66. К сложным инженерно-геологическим условиям относятся:

участки находящиеся на насыпях, отсыпанных на болотах и других слабых основаниях;

участки подтопления и размыва земляного полотна в местах возможных выходов воды от снеготаяния или осадков на путь, а также участки воздействия временных и постоянных водотоков, морей, водохранилищ и озер;

участки, расположенные в зоне оврагообразования;

участки, расположенные на оползнях;

скально-обвальные участки;*

места шахтных подработок;

селеопасные места;**

участки пути на вечномерзлых грунтах;

места с наличием наледей;

участки, проходящие в сейсмических районах;

места с наличием пучин и весенних пучинных просадок;

карстовые участки;***

другие места земляного полотна, на которых наблюдаются повышенные темпы накопления просадок верхнего строения пути и видимых отклонений в плане пути.

Примечания:

* Инструкция по содержанию земляного полотна и технике безопасности при производстве работ на скально-обвальных участках железных дорог.

** Инструкция по содержанию земляного полотна и технике безопасности на селеопасных участках.

*** Инструкция по содержанию железнодорожного пути в карстоопасных районах.


67. Неустойчивые участки с возможными деформациями земляного полотна, особенности содержания верхнего строения пути и земляного полотна на отдельных объектах должны объявляться ежегодно приказом начальника дистанции пути с указанием лиц, ответственных за принятие мер для обеспечения безопасности движения поездов.

68. За участками земляного полотна железнодорожного пути, находящегося в сложных инженерно-геологических условиях, а также подвергающихся деформациям, инженерно-геологические базы и путеобследовательские станции по земляному полотну должно осуществляться постоянное наблюдение. Однако это наблюдение не заменяет систематического, текущего надзора и периодических осмотров.

Указанные организации на основании утвержденных положений (уставов) должны:

производить систематизированный осмотр всех укрепительных, защитных, дренажных, водоотводных сооружений с необходимыми инструментальными съемками;

проверять земляное полотно и его основания при помощи бурения, шурфования и других анализов его состояния с использованием современных средств диагностирования, указанных в приложении 12 к настоящей Инструкции;

проверять качество содержания земляного полотна, правильность ведения технической документации.

По результатам наблюдений и обследований земляного полотна и его сооружений составляется отчет с предложениями, а на местах выдаются письменные указания организациями, указанными в пункте 40 настоящей Инструкции, дистанциям пути о проведении неотложных мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов.

69. Требования для оценки состояния и диагностики сложных объектов и виды работ по текущему содержанию земляного полотна и его сооружений приведены в приложении 5, таблица 4 к настоящей Инструкции.