Действующий

Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути

Содержание земляного полотна при плановых ремонтах

48. Все объекты земляного полотна, находящиеся в плановых или неотложных ремонтах, а также затрагиваемые при производстве других работ по балластному слою, переустройству мостов, труб, регуляционных сооружений, установке (перестановке) опор контактной сети, устройств сигнализации, прокладке кабелей, трубопроводов и других коммуникаций различного назначения, должны находиться под техническим контролем независимо от подчиненности организации, производящей работы.

49. В процессе ремонта земляного полотна и его сооружений должна быть сохранена их прочность и устойчивость, обеспечен своевременный и тщательный отвод поверхностных вод, соблюдены технические условия и правила производства работ, особенно на участках железнодорожного пути с неустойчивыми откосами, на косогорах, прижимах и других участках. Не допускается загромождение различными материалами водоотводов, неустойчивых откосов, склонов, косогоров и тому подобных сооружений.

50. Работы по строительству вновь возводимых защитных и укрепительных сооружений не должны ухудшать условия безопасности движения поездов по существующему пути на всех стадиях производства работ вплоть до сдачи их в постоянную эксплуатацию. Должностные лица, уполномоченные в установленном порядке осуществлять надзор за соблюдением требований по безопасности движения поездов, обязаны контролировать точность и полноту выполнения проектных решений и правил производства работ.

51. При выполнении работ по устройству пересечений земляного полотна трубопроводами различного назначения дистанция пути должна осуществлять постоянный технический контроль за неуклонным соблюдением проектов устройства пересечения и организации производства работ.