Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2007 года N 141


Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 августа 2012 года на основании
приказа Ростуризма от 9 июля 2012 года N 184
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания (далее - Административный регламент).

2. Направить Административный регламент, утвержденный настоящим приказом, в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Управлению делами (Хавронюк С.В.) разработать в 2-недельный срок план мероприятий по реализации положений Административного регламента.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя (Назина Н.А.).

Руководитель
В.Стржалковский

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 января 2008 года,
регистрационный N 10915

     

     

Приложение

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги: информирование в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (далее также - предоставление информации) об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.

1.2. Термины, используемые в Административном регламенте

Чрезвычайное положение - вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении" на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные указанным Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства.

Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Безопасность туризма - безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Опасное природное явление - гидрометереологическое или гелиогеофизическое явление, которое по интенсивности развития, продолжительности или моменту возникновения может представлять угрозу жизни или здоровью граждан, а также может наносить значительный материальный ущерб.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду.

Экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Понятия "туроператор", "турагент", "турист", "туризм" применяются в значении, установленном Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

    1.3. Информация об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания (далее - угроза безопасности). Виды угроз безопасности, требующих немедленного (чрезвычайного) реагирования со стороны Ростуризма

Информация об угрозе безопасности, в том числе поступившая от федеральных органов исполнительной власти (МИД России, МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора, Росгидромета (далее - компетентные органы), включает в себя, в частности, сведения о виде угроз безопасности, в том числе требующих немедленного чрезвычайного реагирования, а также сведения о выявлении и прогнозировании угроз безопасности, осуществлении комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации, об осуществлении системы мер по восстановлению нормального функционирования туристской индустрии в регионах, пострадавших в результате возникновения угрозы безопасности.

Виды угроз безопасности, требующих немедленного (чрезвычайного) реагирования, включают в себя:

угрозы безопасности чрезвычайного характера - чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, чрезвычайные положения;

угрозы безопасности природного характера - резкие изменения погоды, изменение климата и загрязнение окружающей среды, опасные природные явления, в том числе гидрометеорологические или гелиогеофизические явления, которые по интенсивности развития, продолжительности или моменту возникновения могут представлять угрозу жизни или здоровью туристов;

- геологические процессы (землетрясения, вулканическая деятельность, оползни), опасные геокриологические процессы (сходы лавин и ледников, разрушение вечной мерзлоты), опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (смерчи, тайфуны, наводнения, селевые потоки, снежные лавины, цунами, сгонно-нагонные явления (спады и подъемы уровня воды у берегов водоема (моря, озера, водохранилища), вызванные течениями, образующимися под действием ветра);

- опасные процессы биогенного характера, в том числе вредные воздействия на туристов факторов среды страны (места) временного пребывания (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, вирусные, бактериальные, паразитарные, патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности, ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции, катастрофические размножения и миграции животных);

угрозы безопасности техногенного характера - техногенные аварии и катастрофы, включая неконтролируемые взрывы и (или) выбросы опасных веществ на опасных производственных и иных объектах;

- вредные воздействия на туристов химических и физических факторов среды страны (места) временного пребывания (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения);

угрозы безопасности социального (антропогенного) характера - инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, массовые неинфекционные заболевания (отравления);

- преступления и иные посягательства на жизнь, здоровье и имущество туристов, в том числе акты незаконного вмешательства на транспорте, вооруженные мятежи (конфликты), массовые беспорядки, террористические акты, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями в отношении туристов.

К угрозам безопасности в зависимости от фактических обстоятельств могут быть отнесены также иные действия (бездействия), события, явления и процессы, создающие опасность причинения вреда жизни и здоровью туристов, а также их имуществу, в том числе серьезно затрудняющие принятие мер по защите прав туристов и оказанию им покровительства со стороны Российской Федерации. В этих случаях угрозы безопасности определяются Ростуризмом по согласованию с компетентными органами в порядке, установленном разделом III Административного регламента по информированию туроператоров, турагентов, туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания (далее - Административный регламент).

1.4. Предоставление государственной услуги "Информирование в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания" (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и соглашениями о сотрудничестве, заключенными Ростуризмом с компетентными органами:

- Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.5491);

- Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.2277);

- Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности" (Российская газета, N 103, 06.05.92);

- Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648);

- Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3609);

- Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149* "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3448);

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N 149-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.

     


- Федеральным законом от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.170);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 901 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст.159);

- Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по туризму и Министерством внутренних дел Российской Федерации (N 1/5275/2083/ВС от 5 июля 2006 года);

- Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по туризму и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам организации и проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности туристической деятельности (N 3975/ВС/1-4-38-22 от 28 сентября 2007 года);

- Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по туризму и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по информированию об угрозе безопасности туристов на территории Российской Федерации (N 4077/ВС/С-140-9 от 18 октября 2007 года);

- Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по туризму и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по информированию об угрозе безопасности туристов (N 9/4268/ВС от 30 октября 2007 года);

- Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по туризму и Федеральной службой безопасности Российской Федерации по информированию об угрозе безопасности туристов в месте временного пребывания (N 2/КА/6-3485/4829/ВС от 14 декабря 2007 года).

1.5. Наименование и почтовый адрес федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также контакты структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, ответственных за предоставление государственной услуги

Государственная услуга оказывается федеральным органом исполнительной власти - Федеральным агентством по туризму (далее - Ростуризм) на бесплатной основе.

Информирование об угрозе безопасности осуществляют должностные лица Управления международного сотрудничества и Управления развития внутреннего туризма и государственных туристических проектов, пресс-службы Ростуризма как самостоятельно, так и совместно с должностным лицом, уполномоченным руководителем Ростуризма.

Почтовый адрес Ростуризма: 107084, Москва, ул.Мясницкая, 47.

Официальный сайт Ростуризма в сети Интернет: www.russiatourism.ru (далее - сайт Ростуризма), адрес электронной почты: rostourism@ropnet.ru.

Управление международного сотрудничества: тел. (495) 607-32-17, адрес электронной почты: mintasova@ropnet.ru.

Управление развития внутреннего туризма и государственных туристических проектов: тел. (495) 607-39-50, 607-71-12, адрес электронной почты: uvt@ropnet.ru.

Пресс-служба Ростуризма: тел. (495) 607-37-37, адрес электронной почты: gromova@presslab.ru.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Характеристика получателей государственной услуги

Получателем государственной услуги являются туроператоры, турагенты и туристы (далее - заинтересованные лица).

2.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги

2.2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц в устной или письменной форме.

Информация о порядке предоставления государственной услуги считается доведенной до сведения заинтересованного лица в устной форме, если такая информация получена заинтересованным лицом на личном приеме в Ростуризме или посредством телефонной связи.

Информация о порядке предоставления государственной услуги считается доведенной до сведения заинтересованных лиц в письменной форме, если такая информация содержится в документе, оформленном на бумажном носителе, и получена заинтересованным лицом посредством использования факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом.

2.2.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до заинтересованных лиц ответственными должностными лицами Управления международного сотрудничества и (или) Управления развития внутреннего туризма и государственных туристических проектов, пресс-службой Ростуризма. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на сайте Ростуризма и на информационных стендах в помещении центрального аппарата Ростуризма.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»