ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ТЕЛЕГРАММА

от 15 ноября 2007 года N ВМ-12636


Об открытии с 01.12.2007 года прямого железнодорожно-
паромного сообщения между портами Усть-Луга -
Балтийск для перевозок грузов из/в Калининградской обл.
РФ на/в основную территорию РФ

(с изменениями на 29 января 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

телеграммой ОАО "РЖД" от 29 января 2008 года N 1105.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В дополнение к настоящей телеграмме см. телеграмму ОАО "РЖД" от 22 ноября 2007 года N ЦМО-8/175.

____________________________________________________________________          


В соответствии с достигнутой 13 ноября 2007 года договоренностью между ОАО "РЖД", ФГУП "Росморпорт" и ООО "Балтийская судоходная компания" (ООО "БСК") с 1 декабря 2007 года открывается прямое железнодорожно-паромное сообщение между портами Усть-Луга - Балтийск для перевозок грузов из/в Калининградской области Российской Федерации на/в основную территорию Российской Федерации.

На основе подписанного 21 июля 2007 года между ОАО "РЖД" и ООО "БСК" Временного соглашения N 730 "Об организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаимной ответственности при перевозке грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга - Балтийск" ОАО "РЖД" объявляет следующий порядок действий при осуществлении указанных перевозок.

1. Перевозки грузов в указанном сообщении осуществляются в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" на основании соответствующих договоров между ОАО "РЖД" и грузоотправителем, и согласованных ОАО "РЖД" и ООО "БСК" заявок грузоотправителю на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

2. Предоставление грузоотправителями заявок на перевозку грузов в данном сообщении и рассмотрение их ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом (далее по тексту - заявок).

При этом в графе 5 заявки формы ГУ-12 указываются станции передачи с железнодорожного на водный и с водного на железнодорожный транспорт (Лужская Октябрьской железной дороги и Балтийск Калининградской железной дороги).

В ходе рассмотрения заявок ОАО "РЖД" согласовывает их с ООО "БСК" и при согласовании заявки ООО "БСК" проставляет номер букинга (подтверждение заявки грузоотправителя, в виде присвоения семизначного номера резервации места на судне, означающего возможность приема вагонов к перевозке на пароме с учетом согласованного объема завоза вагонов, расписания движения парома и его тоннажа) с указанием даты согласования и проставления должности и фамилии ответственного работника.

В случае отказа в согласовании заявки ООО "БСК" дополнительно указывает мотивированную причину отказа.

Рассмотренные заявки ООО "БСК" возвращается в ОАО "РЖД" и при ее согласовании ОАО "РЖД" осуществляет ее окончательное согласование.

В случае отказа в согласовании заявки она возвращается ОАО "РЖД" грузоотправителю с обоснованием отказа, порядком установленным Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

3. Перевозка грузов через паромную переправу осуществляется в грузовых вагонах независимо от их принадлежности. Вагоны, следующие в указанном прямом железнодорожно-паромном сообщении, должны иметь осевую нагрузку не более 23,5 т и габарит не более 1-ВМ.

3.1. Техническое состояние грузовых вагонов, допускаемых к обращению через паромную переправу, должно отвечать требованиям, установленным Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации.

3.2. Перевозка грузов через паромную переправу допускается в универсальных контейнерах, кроме контейнеров, принадлежащих железнодорожным администрациям стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики и соответствующим требованиям, предъявляемым к контейнерам, направляемым в прямом железнодорожно-водном и международном сообщениях.

3.3. Габаритные размеры грузов, принимаемых к перевозке на пароме следующие:

максимальная высота от уровня головки рельса - 4700 мм,

максимальная ширина - 3270 мм,

максимальная длина - 21 м.

Максимальный вес брутто тары вагона с грузом - 94 тонны.

3.4. Указанным паромным сообщением обеспечивается возврат порожних грузовых вагонов и контейнеров, принадлежащих ОАО "РЖД", перевозка которых в груженом состоянии осуществлялась на пароме.

4. На каждый вагон и контейнер заполняется накладная на перевозку груза с участием парома в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах с приложением одного дополнительного экземпляра дорожной ведомости для ЗАО "БСК".

Возможно оформление одной накладной на группу вагонов по согласованию между грузоотправителем и ООО "Балтийская судоходная компания (ООО "БСК") (абзац дополнительно включен телеграммой ОАО "РЖД" от 29 января 2008 года N 1105).

5. Заполнение накладной производится со следующими особенностями:

5.1. в графе "Станции передачи" указываются железнодорожные станции примыкания Балтийск Калининградской железной дороги (код - 103601) и Лужская Октябрьской железной дороги (код - 076601).

5.2. в графе "Перевозчик" через дробь указывается ОАО "РЖД"/ООО "БСК".

5.3. в графе "Плательщик" указываются наименование и код плательщика, осуществляющего оплату перевозки за железнодорожную часть пути.

5.4. в графе "Особые заявления и отметки отправителя" указывается номер букинга ООО "БСК", установленным им на согласованной заявке на перевозку грузов.

6. Расчетный срок доставки груза с участием парома исчисляется исходя из норм пробега по железной дороге в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом и увеличивается на:

2 суток - на операции, связанные с передачей груза на паром и с парома.

4 суток - на перевозку груза по морскому участку пути.

7. Наименование груза указывается в соответствии с применяемой Номенклатурой грузов на железнодорожном транспорте.

8. Перевозка принадлежащих ОАО "РЖД" порожних вагонов, за исключением изотермических вагонов, производится по пересылочным накладным.

Перевозка порожних изотермических вагонов ОАО "РЖД" производится по полным перевозочным документам.

Перевозка порожних собственных (арендованных) вагонов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям и иным юридическим и физическим лицам и организациям, производится по полным перевозочным документам.

Перевозка груженых и порожних контейнеров, независимо от их принадлежности, производится по полным перевозочным документам.

9. Провозные платежи за железнодорожную часть пути за суммарное расстояние перевозки груза, в том числе порожних собственных или арендованных вагонов железнодорожным транспортом, взимаются по тарифам, действующим на железнодорожном транспорте Российской Федерации и взимаются с отправителя или плательщика (экспедиторской организации) в установленном порядке.

За морской участок пути провозные платежи взимаются с грузоотправителя или плательщика (экспедиторской организации) без участия железной дороги

- по ставке, установленной ООО "БСК".

За выполнение ОАО "РЖД" работ, включающих подачу и уборку вагонов со/на станций Лужская и Балтийск на территорию терминалов железнодорожно-паромных комплексов ФГУП "Росморпорт" в портах Усть-Луга и Балтийск, проведение маневровых работ по подборке  - формированию плетей и накатке/выкатке вагонов на/с борт(а) парома с грузоотправителя или плательщика (экспедиторской организации), в зависимости от того, кто из них оплачивает провозные платежи за железнодорожную часть пути в направлении Усть-Луга - Балтийск или Балтийск - Усть-Луга, ОАО "РЖД" взимается дополнительный договорной сбор по следующим ставкам:

1190,00 руб. - за 1 груженый вагон или 1 груженый крупнотоннажный сорокафутовый контейнер.

595,00 руб. - за 1 груженый крупнотоннажный двадцатифутовый контейнер.

238,00 руб. - за 1 груженый среднетоннажный контейнер массой брутто 5 тн.

119,00 руб. - за 1 груженый среднетоннажный контейнер массой брутто 3 тн.

Указанные сборы распространяются также на перевозки собственного (арендованного) вагона, контейнера.

Указанные сборы вписываются в перевозочные документы для взыскания их с плательщика по перевозке.

В результате обработки перевозочных документов суммы сборов отражаются в сводах форм ФДУ-3, ФДУ-5, ФДУ-95.

Виды и размеры дополнительных сборов и платежей, возникших в пути следования на железнодорожном транспорте, не предусмотренных применяемыми тарифами, включаются в транспортную железнодорожную накладную для взыскания с грузоотправителя или плательщика по перевозке, в зависимости от того, кто из них оплачивает провозные платежи за железнодорожную часть пути, и подтверждаются соответствующими документами, которые прикладываются к накладной.

10. Претензии грузоотправителей, грузополучателей, вытекающие из договора перевозки, предъявляются ОАО "РЖД" порядком, установленным Правилами предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России 18.06.2003 N 42.

11. ОАО "РЖД" обязывает:

11.1. Довести до сведения причастных работников, грузополучателей и плательщиков (экспедиторские организации).

11.2. Обеспечить прием от грузоотправителей заявок на перевозку грузов в указанном виде сообщения с учетом срока его открытия.

11.3. Внести соответствующие дополнения и изменения в программно-технологическое обеспечение автоматизированных систем.

11.4. Обеспечить заключение с грузоотправителем договоров на перевозку грузов в указанном сообщении на особых условиях.

Для сведения грузоотправителей и плательщиков (экспедиторских организаций) сообщается адрес ООО "БСК":

199106, г.Санкт-Петербург, пл.Морской славы, д.1, тел.: +7 812 303 9912; факс: +7 812 303 9909.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Морозов


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»