МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 декабря 2007 года N 03-05-05-05/05


[О порядке применения отдельных положений
главы 29 Налогового кодекса РФ
]



В Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрено ваше письмо от 31 октября 2007 года N 14-7-02/2697 о порядке снятия с учета игровых автоматов и сообщается следующее.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации было предоставлено право до 1 июля 2007 года принять решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории данного субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр. При этом решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр, об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон), принятые до 1 января 2007 года, сохраняют свое действие.

Таким образом, в случае, если до 1 января 2007 года органом государственной власти субъекта Российской Федерации было принято решение об установлении ограничений деятельности по организации и проведению азартных игр на территории данного субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон), например, о возможности размещения игорных заведений в специально отведенных для этих целей территориях, игорные заведения, расположенные в местах, не предназначенных для осуществления такой деятельности, должны быть закрыты, и соответствующие объекты игорного бизнеса (в частности, игровые автоматы) сняты с учета в налоговом органе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 366 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) снятие с учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес производится на основании заявления налогоплательщика, представленного в налоговый орган.

В случае проведения осмотра помещений, используемых для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, должностными лицами налогового органа может быть выявлено фактическое отсутствие игровых автоматов, зарегистрированных в данном налоговом органе, и установлен факт их регистрации в налоговых органах других субъектов Российской Федерации.

В описанной ситуации полагаем, что основанием для снятия с учета игровых автоматов на территории данного субъекта Российской Федерации будет являться их регистрация в налоговом органе на территории другого субъекта Российской Федерации. В этом случае протокол осмотра помещений, в которых ранее размещались игровые автоматы, будет являться документом, подтверждающим фактическое отсутствие игровых автоматов на проверенной территории.

Налогообложение игрового автомата, не снятого с учета на территории одного субъекта Российской Федерации, но при этом зарегистрированного на территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется в субъекте Российской Федерации, где игровой автомат не снят с учета, до момента регистрации этого игрового автомата на территории другого субъекта Российской Федерации.

При этом особенности налогообложения игровых автоматов, связанные с их перемещением, доведены до ФНС России письмом Минфина России от 10 мая 2006 года N 03-06-05-02/05.

2. Во исполнение пункта 11 статьи 89 Кодекса в связи с ликвидацией организации налоговый орган проводит выездную налоговую проверку, в ходе которой может быть обнаружен факт неисполнения ликвидируемой организацией обязанности по подаче в налоговый орган заявления о снятии с учета игровых автоматов. В этом случае налоговый орган в установленном порядке принимает решение о привлечении этой организации к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129_2 Кодекса.

Если налоговым органом не были реализованы указанные полномочия и организация ликвидирована, игровые автоматы, числящиеся за ликвидированной организацией и фактически отсутствующие, могут быть сняты с учета в налоговом органе в силу подпункта 4 пункта 3 статьи 44 Кодекса, согласно которому с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации прекращается и обязанность по уплате налога.

3. В случае прекращения организацией предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации налоговый орган вправе направить по месту ее нахождения требование о представлении этой организацией заявления о снятии с учета всех игровых автоматов. При этом нарушение установленного порядка снятия с учета игровых автоматов влечет взыскание штрафа в размерах, установленных статьей 129_2 Кодекса.

С.Д.Шаталов




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»