Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2007 года N 07-108/пз-н

Об утверждении Положения о проведении проверок организаций,
осуществление контроля и надзора за которыми возложено
на Федеральную службу по финансовым рынкам

(с изменениями на 20 января 2009 года)     
____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 октября 2013 года на основании
приказа ФСФР России от 21 мая 2013 года N 13-44/пз-н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСФР России от 20 января 2009 года N 09-2/пз-н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 13.04.2009).

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1918; 1998, N 48, ст.5857; 1999, N 28, ст.3472; 2001, N 33, ст.3424; 2002, N 52, ст.5141; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3225; 2005, N 11, ст.900; N 25, ст.2426; 2006, N 1, ст.5; N 2, ст.172; N 17, ст.1780; N 31, ст.3437; N 43, ст.4412; 2007, N 1, ст.45; N 22, ст.2563; N 18, ст.2117) и пунктом 5.3.6 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2780; 2005, N 33, ст.3429; 2006, N 13, ст.1406; N 52, ст.5587; 2007, N 12, ст.1417),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам.

2. Признать утратившим силу приказ ФСФР России от 13.09.2007 N 07-94/пз-н "Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам" (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2007, регистрационный N 10300) с даты вступления в силу настоящего приказа.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2008 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.Д.Миловидов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 декабря 2007 года,
регистрационный N 10761

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСФР России
от 13 ноября 2007 года N 07-108/пз-н

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении проверок организаций, осуществление контроля
 и надзора за которыми возложено на Федеральную службу
по финансовым рынкам

(с изменениями на 20 января 2009 года)     


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к проведению проверок эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных лицензируемых Федеральной службой по финансовым рынкам (далее - ФСФР России) организаций, бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов, их саморегулируемых организаций (далее - организации), осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России, а также определяет права и обязанности инспекторов ФСФР России, территориальных органов ФСФР России (далее - РО ФСФР России), уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных работников саморегулируемых организаций и проверяемых организаций при проведении проверок.

1.2. Порядок проведения проверок установлен Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденным приказом ФСФР России от 13.11.2007* N 07-107/пз-н (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2007, регистрационный N 10706).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 10.11.2007". - Примечание изготовителя базы данных.

     


Проверки организаций проводятся работниками ФСФР России и РО ФСФР России самостоятельно, а также совместно с уполномоченными работниками федеральных органов исполнительной власти (далее - инспекторы).

К проведению плановых выездных проверок организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг или саморегулируемых организаций управляющих компаний (далее - саморегулируемые организации), привлекаются уполномоченные работники соответствующих саморегулируемых организаций.

1.3. ФСФР России (РО ФСФР России) проводит выездные и камеральные проверки. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также совместными.

1.3.1. Под плановой выездной проверкой понимается проверка деятельности организации, проводимая группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, включенная в план выездных проверок ФСФР России.

1.3.2. Выездная проверка организации, не включенная в план выездных проверок ФСФР России, является внеплановой.

Внеплановая выездная проверка проводится группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации и назначается с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнения требования законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, в случае поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности организации нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России, и в случае получения от физических и/или юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и/или признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Внеплановая выездная проверка эмитента в виде наблюдения на общем собрании акционеров (далее - наблюдение) проводится по месту проведения общего собрания акционеров и назначается для проверки исполнения эмитентом требований законодательства об акционерных обществах при подготовке, созыве и проведении общего собрания акционеров, законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг или в случае поступления в ФСФР России (РО ФСФР России) жалоб, обращений, заявлений или иной информации, содержащей сведения о возможном нарушении законодательства Российской Федерации и/или прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг при подготовке и проведении общего собрания акционеров эмитента.

1.3.3. Совместная выездная проверка предусматривает включение в состав группы инспекторов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти уполномоченных ими работников.

1.3.4. Камеральная проверка проводится инспектором (инспекторами) по месту нахождения ФСФР России (РО ФСФР России) посредством изучения имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений.

Камеральная проверка может назначаться при получении сведений о возможных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России (РО ФСФР России).

1.3.5. Отдельные надзорные мероприятия ФСФР России, а именно проверка сведений, изложенных в поступающих в ФСФР России жалобах и обращениях физических и юридических лиц, о возможном нарушении организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих в сфере ее деятельности, проводятся без назначения камеральной проверки путем затребования у этой организации (и/или у иных поднадзорных ФСФР России организаций, связанных с деятельностью проверяемой организации) необходимых объяснений, информации и документов, относящихся к деятельности проверяемой организации.

1.4. В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности организации, связанной с иными поднадзорными ФСФР России организациями, ФСФР России (РО ФСФР России) могут быть запрошены у этих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой организации.

1.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не относится к компетенции ФСФР России, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий надзорный орган.

2. Права и обязанности руководителя группы инспекторов,
 инспекторов, уполномоченных работников саморегулируемых
 организаций, уполномоченного лица организации
при проведении проверки

2.1. Руководитель группы инспекторов в соответствии с приказом ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной проверки:

осуществляет руководство инспекторами, а также координацию деятельности уполномоченных работников саморегулируемых организаций при проведении проверки;

организует подготовку инспекторов к проверке;

распределяет обязанности между инспекторами;

устанавливает порядок работы инспекторов;

дает инспекторам указания, обязательные для исполнения;

взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации.

2.2. Инспекторы, а также уполномоченные работники саморегулируемых организаций обязаны сообщить руководителю, заместителю руководителя ФСФР России (РО ФСФР России) в соответствии с распределением обязанностей о личной заинтересованности при исполнении обязанностей инспектора или при участии уполномоченного работника саморегулируемой организации при проведении проверки, которые могут привести к конфликту интересов.

2.3. Руководитель группы инспекторов обязан:

2.3.1. ознакомить уполномоченное лицо организации с его правами и обязанностями при проведении проверки;

2.3.2. выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;

2.3.3. обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;

2.3.4. обеспечить соблюдение инспекторами установленного режима работы и условий функционирования организации;

2.3.5. обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными инспекторам сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.

2.4. Инспектор вправе:

2.4.1. при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;

2.4.2. вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;

2.4.3. требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие);

2.4.4. требовать и получать копии документов в бумажном и/или электронном виде и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью организации);

2.4.5. требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

2.4.6. требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

2.5. Уполномоченные работники саморегулируемых организаций вправе:

2.5.1. совместно с инспекторами находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;

2.5.2. вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;

2.5.3. рекомендовать инспекторам истребовать необходимые для достижения целей проверки документы (в том числе справки, письменные объяснения и другие) и их копии, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;

2.5.4. получать от инспекторов копии документов (в бумажном и/или электронном виде);

2.5.5. получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы;

2.5.6. изучать полученные в ходе проведения проверки документы;

2.5.7. давать инспекторам устные и письменные разъяснения и/или заключения по существу проверяемых вопросов.

2.6. Уполномоченные работники саморегулируемых организаций обязаны:

2.6.1. обеспечить охрану конфиденциальности ставших им известными сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи;

2.6.2. обеспечить охрану конфиденциальности сведений, связанных с профессиональной деятельностью организации, ставших им известными в период подготовки к проверке и в ходе проведения проверки.

2.7. При осуществлении наблюдения требования пунктов 2.1-2.4 настоящего Положения применяются к инспекторам с учетом следующих особенностей:

2.7.1. Инспекторы осуществляют наблюдение за всеми этапами проведения общего собрания акционеров, при этом инспекторы не вправе влиять на ход его проведения, а также давать разъяснения по вопросам, связанным с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров.

2.7.2. Инспектор вправе:

присутствовать при проверке полномочий и регистрации лиц, участвующих в общем собрании акционеров; определении кворума общего собрания акционеров; голосовании по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, выносимым на голосование; подсчете голосов и подведении итогов голосования на общем собрании акционеров;

требовать и получать документы, связанные с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется наблюдение (справки, письменные объяснения и другие);

требовать и получать копии документов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется наблюдение (в том числе в электронном виде);

требовать и получать устные разъяснения по существу вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется наблюдение.

2.8. При проведении выездной проверки руководитель, должностные лица или работники проверяемой организации, ответственные за взаимодействие с инспекторами (далее - уполномоченные лица организации), вправе:

2.8.1. знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Положением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»