Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении измененийв Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Законопроект имеет своей целью совершенствование законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведение его в соответствие с Федеральным законом "О техническом регулировании", а также законодательную регламентацию применения на автотранспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов (специальных сигналов) и связанных с этим вопросов, включая вопросы административной ответственности за соответствующие правонарушения. Данный законопроект подготовлен в соответствии с положениями подпункта "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".

Изменения, вносимые в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", вводят презумпцию равенства прав всех участников дорожного движения с обеспечением приоритетов в движении только специализированным транспортным средствам. Согласно вводимому законопроектом определению этого термина, специализированным признается транспортное средство, оборудованное устройствами установленного образца для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях транспортного средства. Законопроектом осуществляется комплексное изменение правовых норм.

Предлагаемые законопроектом изменения законодательства позволят создать законодательную базу для правового регулирования применения специальных сигналов, повысить безопасность дорожного движения и уровень правового регулирования рассматриваемых правоотношений. Взаимосвязанные изменения, вносимые законопроектом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, уточняют нормы, устанавливающие ответственность за неправомерное применение специальных сигналов (в том числе не соответствующих установленным требованиям) и их использование неправомочными субъектами. Пунктом 5 статьи 2 законопроекта вводится административная ответственность за незаконное ограничение движения транспортных средств, что позволит усилить борьбу с "пробками" на дорогах. Субъектом ответственности будут должностные лица (в т.ч. сотрудники ГИБДД), необоснованно ограничивающие или перекрывающие дорожное движение.

Помимо этого пунктом 11 статьи 1 законопроекта устанавливаются повышенные требования к квалификации водителей специализированных транспортных средств, поскольку движение указанных транспортных средств по срочным вызовам осуществляется с предоставлением преимуществ, требует значительного опыта вождения и при несоблюдении правил дорожного движения снижает его безопасность. К водителям таких транспортных средств должны предъявляться повышенные требования по возрасту и стажу управления транспортным средством, что реализуется путем дополнения текста статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливающей обязательные требования к лицам, получающим право управления транспортными средствами различных видов.

Кроме того, в систему нормативных актов, осуществляющих правовое регулирование в области безопасности дорожного движения, законопроектом в соответствии с положениями статьи 6, пункта 3 статьи 7 Федерального закона "О техническом регулировании" вводятся технические регламенты как неотъемлемые элементы любых систем обеспечения безопасности, принимаемые в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Поскольку автомобильные дороги общего пользования в соответствии с положениями статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, повышение уровня требований, обеспечивающих безопасность использования дорог за счет ввода в систему регламентирующих норм технических регламентов, соответствует действующему законодательству, в том числе положениям принятого Государственной Думой 18 октября 2007 года и одобренного Советом Федерации Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Соответствующие изменения вносятся в статьи 5, 8, 12, 18, 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Комплексное изменение законодательства, осуществляемое законопроектом, позволит расширить нормативную базу обеспечения безопасности дорожного движения, на практике обеспечить равные права его участникам, а также повысить уровень правового регулирования вопросов применения специальных сигналов, одновременно уточняя вопросы привлечения к ответственности субъектов правоприменения за несоблюдение требований, установленных законом.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка