Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
 И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 20 ноября 2007 года N 607

Об утверждении Порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций *

(с изменениями на 25 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 сентября 2012 года на основании
приказа МЧС России от 28 апреля 2012 года N 242
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МЧС России от 23 июня 2008 года N 342 (Российская газета, N 150, 16.07.2008);

приказом МЧС России от 18 сентября 2008 года N 556 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 41, 13.10.2008).

приказом МЧС России от 25 ноября 2009 года N 661 (Российская газета, N 46, 05.03.2010).  

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 16 марта 2010 года приказом МЧС России от 25 ноября 2009 года N 661. - См. предыдущую редакцию.

          

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376) и в целях повышения уровня безопасности объектов защиты


приказываю:

1. Утвердить Порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению (пункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2010 года приказом МЧС России от 25 ноября 2009 года N 661, - см. предыдущую редакцию).

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 25 октября 2004 года N 485 "Об утверждении Порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2004, регистрационный N 6168).

Министр
С.К.Шойгу


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

30 ноября 2007 года,

регистрационный N 10597

Приложение
к приказу МЧС России
от 20 ноября 2007 года N 607

     
ПОРЯДОК
добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций *

(с изменениями на 25 ноября 2009 года)

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 16 марта 2010 года приказом МЧС России от 25 ноября 2009 года N 661. - См. предыдущую редакцию.

     

I. Общие положения

1. Порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок), разработан на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и регулирует вопросы взаимоотношений между организациями, претендующими на аккредитацию, осуществляющими независимую оценку рисков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - оценка рисков), и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и государственным учреждением, находящимся в его ведении (пункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2010 года приказом МЧС России от 25 ноября 2009 года N 661, - см. предыдущую редакцию). *1)

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882, 2005, N 43, ст.4376.

2. Аккредитованными могут быть организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, признающие и соблюдающие настоящий Порядок (далее - заявители).

3. Целью аккредитации является обеспечение доверия к деятельности организаций на основе подтверждения и официального признания их компетентности, позволяющей им выполнять работы по соответствующим направлениям деятельности. При этом организация работы заявителя, претендующего на аккредитацию (ее административная подчиненность и финансовое положение), должна исключать возможность административного, коммерческого или иного влияния на результаты проведения работ по оценке рисков.

4. На основании настоящего Порядка осуществляется добровольная аккредитация организаций по направлениям:

а) оценка рисков в области гражданской обороны;

б) оценка рисков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)) (подпункт в редакции приказа МЧС России от 18 сентября 2008 года N 556 - см. предыдущую редакцию);

в) подпункт исключен с 16 марта 2010 года приказом МЧС России от 25 ноября 2009 года N 661 - см. предыдущую редакцию;

г) подготовка и повышение квалификации специалистов по оценке рисков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (подпункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2010 года приказом МЧС России от 25 ноября 2009 года N 661, - см. предыдущую редакцию);

д) деятельность по оценке фактического ущерба при возникновении ЧС(Н) (подпункт дополнительно включен приказом МЧС России от 18 сентября 2008 года N 556);

е) осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга ЧС(Н) и обстановки на территориях, прилегающих к опасным производственным объектам, осуществляющим деятельность с нефтью и нефтепродуктами (подпункт дополнительно включен приказом МЧС России от 18 сентября 2008 года N 556);

ж) экспертная оценка проектов планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (подпункт дополнительно включен приказом МЧС России от 18 сентября 2008 года N 556);

з) разработка и испытание специальных технических средств и материалов, предназначенных для локализации и ликвидации ЧС(Н) (подпункт дополнительно включен приказом МЧС России от 18 сентября 2008 года N 556);

и) планирование и проведение работ по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов (подпункт дополнительно включен приказом МЧС России от 18 сентября 2008 года N 556).

5. Аккредитованные организации осуществляют деятельность по оценке рисков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Порядок аккредитации

6. Аккредитация заявителей, претендующих проводить работы на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также деятельности по подготовке и повышению квалификации специалистов оценки рисков проводится комиссией МЧС России по аккредитации в соответствии с направлениями деятельности. *6.1)

Аккредитация заявителей, выполняющих работы на территории одного субъекта Российской Федерации, проводится территориальной комиссией МЧС России по аккредитации.

Персональный состав указанных комиссий утверждается МЧС России.

Аккредитация заявителей, претендующих на осуществление деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС(Н), проводится межведомственной комиссией по организационно-методическому руководству и планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) (абзац дополнительно включен приказом МЧС России от 18 сентября 2008 года N 556).

7. Процесс аккредитации включает следующие этапы:

подача заявки на аккредитацию организации;

экспертиза документов, осуществляемая в установленном порядке;

проверка соответствия заявителя установленным требованиям для заявленного вида деятельности;

рассмотрение результатов экспертизы и результатов проверки соответствия заявителя установленным требованиям на заседании соответствующей комиссии по аккредитации;

регистрация и выдача свидетельства об аккредитации;

контроль за деятельностью аккредитованной организации.

8. Каждый последующий этап проводится при положительном результате предыдущего.

9. Заявитель, претендующий на аккредитацию по осуществлению работ по оценке рисков или подготовке и повышению квалификации специалистов по оценке рисков, направляет заявку (заявление) в МЧС России или государственное учреждение, находящееся в его ведении (приложение N 1).

К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенные в установленном порядке;

копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенная в установленном порядке;

руководство по качеству, содержащее следующие разделы и сведения:

заявление о политике в области качества осуществления работ по оценке рисков на имущественных комплексах или их части юридических или физических лиц (включая территории, технологические установки, оборудование, агрегаты, здания, сооружения, изделия, продукцию, транспортные средства, средства обеспечения пожарной безопасности, сооружения гражданской обороны и иное имущество), находящихся в стадии проектирования, строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации, ликвидации), эксплуатации (далее - объект защиты), а также при осуществлении деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (абзац в редакции, введенной в действие с 16 марта 2010 года приказом МЧС России от 25 ноября 2009 года N 661, - см. предыдущую редакцию);

порядок и сроки повышения квалификации специалистов, занятых в оценке рисков;

должностные инструкции персонала, определяющие его служебные обязанности и ответственность;

организационная схема, отражающая подчиненность, ответственность и распределение обязанностей персонала;

процедура оценки рисков, включая:

а) этапы оценки рисков:

прием и рассмотрение заявок (заявлений) для оценки рисков;

заключение договора на проведения оценки рисков;

подготовку и утверждение программы проведения оценки рисков и персонального состава экспертной группы;

обследование объекта защиты;

подготовку документации по оценке рисков и выдачу заключения на объект защиты, а при необходимости - плана устранения недостатков, выявленных в ходе оценки рисков, который является неотъемлемой частью заключения;

контроль за выполнением плана устранения недостатков, выявленных при проведении оценки рисков;

регистрацию заключений по оценке рисков в МЧС России или государственном учреждении, находящемся в его ведении;

ведение реестра выданных заключений по оценке рисков;

направление в заинтересованные органы государственного надзора информации о нарушениях, выявленных на объекте защиты при проведении оценки рисков и создающих угрозу жизни и здоровью людей.

б) порядок подготовки заключения по оценке рисков:

о соответствии (несоответствии) объекта защиты установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям в области гражданской обороны и/или защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, либо (абзац в редакции, введенной в действие с 16 марта 2010 года приказом МЧС России от 25 ноября 2009 года N 661, - см. предыдущую редакцию)

обосновывающего (подтверждающего) приемлемый (неприемлемый) уровень риска для жизни и здоровья людей, имущества при эксплуатации объекта защиты вследствие возможного воздействия на них чрезвычайных ситуаций (абзац в редакции, введенной в действие с 16 марта 2010 года приказом МЧС России от 25 ноября 2009 года N 661, - см. предыдущую редакцию);

в) немедленное информирование соответствующих органов государственного надзора при выявлении в ходе оценки рисков недостатков, которые могут привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей;

г) утверждение заключения по оценке рисков и плана мероприятий по устранению выявленных в ходе этой работы недостатков, направление этих документов в МЧС России или государственное учреждение, находящееся в его ведении;

д) осуществление контроля за выполнением плана мероприятий по устранению выявленных в ходе оценки рисков недостатков и информирование МЧС России или государственного учреждения, находящегося в его ведении, о результатах контроля;

е) порядок проведения внутреннего аудита организации;

ж) порядок ведения архивов;

з) формы документов;

и) установление срока действия заключения по оценке рисков (не более двух лет);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»