ПОПРАВКИ К КОНВЕНЦИИ
о дорожном движении от 8 ноября 1968 года
*

________________

* Поправки предложены 3 марта 1992 года.


Поправки, относящиеся ко всему тексту Конвенции и приложений к ней:

1. Заменить слово "вес" на "масса".

2. Использовать метрическую систему только для массы и размеров; расстояния должны быть выражены в "км (милях)".

Статья 3 (Обязательства Договаривающихся Сторон)

Включить новые пункты 5-бис и 5-тер следующего содержания:

"5-бис. Договаривающиеся Стороны принимают необходимые меры для обеспечения обучения правилам дорожного движения на регулярной и постоянной основе, особенно в школах на всех уровнях.

5-тер. Если обучение вождению проводится в учреждениях по подготовке профессиональных водителей, то в национальном законодательстве должны предусматриваться минимальные требования к учебному курсу и квалификации преподавателей, осуществляющих такое обучение.".

Пункт 6

Изменить следующим образом:

"6. Договаривающиеся Стороны обязуются сообщать любой Договаривающейся Стороне по ее просьбе информацию, необходимую для установления лица, на имя которого механическое транспортное средство или сцепленный с таким транспортным средством прицеп зарегистрированы на их территориях, если в представленной просьбе указано, что это транспортное средство участвовало в дорожно-транспортном происшествии или водитель такого транспортного средства допустил серьезное нарушение правил дорожного движения и в этой связи подлежит серьезному наказанию или лишению права на управление транспортным средством на территории Договаривающейся Стороны, которая обратилась с такой просьбой.".

Статья 4 (Дорожные знаки и сигналы)

Подпункт а)

Изменить следующим образом:

"а) все установленные на их территории дорожные знаки и сигналы, световые дорожные сигналы и разметка дорог составляли единую систему и изготавливались и устанавливались таким образом, чтобы их можно было легко распознать.".

Подпункт d)

Добавить:

"(iii) устанавливать на тротуарах и обочинах устройства или оборудование, которое может необоснованно затруднять движение пешеходов, и в частности престарелых лиц и инвалидов.".

Статья 7 (Общие правила)

Включить новые пункты 3, 4 и 5 следующего содержания:

"3. Водители должны проявлять повышенную осторожность в отношении таких наиболее уязвимых участников дорожного движения, как пешеходы и велосипедисты, и в частности дети, престарелые лица и инвалиды.

4. Водители должны стараться, чтобы их транспортные средства не причиняли неудобства пользователям дороги и людям, проживающим в придорожных владениях, в частности не создавали излишнего шума, не поднимали пыли и не выбрасывали выхлопные газы, если этого можно избежать.

5. Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров автомобилей, находящихся на местах, оборудованных такими ремнями, за исключением случаев, предусмотренных в национальном законодательстве.".

Статья 10 (Расположение на проезжей части)

Включить новый пункт 6 следующего содержания:

"6. Не нарушая положений статьи 11, и, если дополнительная полоса движения обозначена соответствующим знаком, водители тихоходных транспортных средств должны использовать эту полосу.".


Статья 11 (Обгон и движение в рядах)

Пункт 2

Изменить подпункт с) следующим образом:

"с) он может сделать это, не создавая опасности или помехи для встречных транспортных средств и убедившись, в частности, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что относительная скорость двух транспортных средств позволяет совершить обгон за достаточно короткое время.".


Статья 13 (Скорость и дистанция)

Изменить следующим образом:

"1. (текст нынешнего пункта 1)

2. В национальном законодательстве должны быть предусмотрены ограничения максимальной скорости для всех дорог. Кроме того, для некоторых категорий транспортных средств, представляющих особую опасность, в частности вследствие их массы или нагрузки, в национальном законодательстве должны быть установлены специальные ограничения скорости. Аналогичные положения могут быть в нем предусмотрены также для некоторых категорий водителей, в частности для начинающих водителей.

3. Положения первого предложения пункта 2 могут не применяться к водителям транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда и упомянутых в пункте 2 статьи 34 или приравненных к ним национальным законодательством.".

4. (текст нынешнего пункта 2)

5. (текст нынешнего пункта 3)

6. (текст нынешнего пункта 4).".

Исключить пункт 5 нынешней Конвенции.


Статья 18 (Перекрестки и обязанность уступить дорогу)

Пункт 7

Исключить слова: "На перекрестках...".


Статья 19 (Железнодорожные переезды)

Включить новый пункт d) следующего содержания:

"d) водители не должны въезжать на железнодорожный переезд, предварительно не убедившись, что они не будут вынуждены остановиться на нем.".

Изменить нумерацию нынешнего пункта d) на е).

Статья 21 (Правила, касающиеся поведения водителей по отношению к пешеходам)

Пункт 1

Заменить нынешний текст следующим текстом:

"1. Водитель не должен допускать действий, способных подвергнуть опасности пешеходов.".

Пункт 2

Изменить нумерацию нынешнего пункта 1 на 2 и изменить текст подпункта а) следующим образом:

"а) если движение транспортных средств на таком пешеходном переходе регулируется световыми дорожными сигналами или регулировщиком, водители должны при наличии сигнала, запрещающего движение, остановиться перед переходом или предшествующей ему поперечной разметкой, а когда они получают разрешение продолжать движение, не мешать и не препятствовать пешеходам, которые уже вступили на него; если водитель делает поворот для выезда на другую дорогу, при въезде на которую находится пешеходный переход, он должен делать это только на небольшой скорости и пропуская пешеходов (при необходимости остановившись), вступивших или вступающих на переход.".

Пункт 4

Изменить нумерацию нынешнего пункта 2 на 4.


Статья 23 (Остановка и стоянка)

Пункт 1

Изменить следующим образом:

"1. Вне населенных пунктов останавливающиеся или находящиеся на стоянке транспортные средства и животные должны, по мере возможности, находиться вне проезжей части. В населенных пунктах и вне их они не должны находиться на велосипедных дорожках, на тротуарах или на обочинах, предназначенных для движения пешеходов, за исключением случаев, разрешенных национальным законодательством.".

Пункт 3 b)

Добавить:

"iv) в местах, где транспортное средство закрывало бы от пользователей дороги дорожный знак или световой дорожный сигнал;

v) на дополнительной полосе движения для тихоходных транспортных средств, обозначенной знаком.".

Пункт 3 с)

Исключить подпункт v).


Статья 25 (Автомагистрали и дороги подобного рода)

Пункт 2

Изменить следующим образом:

"2. При въезде на автомагистраль водители должны уступить дорогу движущимся по ней транспортным средствам. При наличии полосы ускорения они должны пользоваться такой полосой.".

Включить новую статью следующего содержания:

"Статья 25-бис


Особые правила, касающиеся тоннелей, обозначенных специальными дорожными знаками


В тоннелях, обозначенных специальными дорожными знаками, действуют следующие правила:

1. Всем водителям запрещается:

а) двигаться задним ходом;

b) разворачиваться;

с) останавливаться или ставить на стоянку транспортные средства, за исключением мест, выделенных для этой цели.

2. Даже в том случае, если тоннель освещен, водители должны включать фонари дальнего или ближнего света.

3. В случае продолжительной остановки водитель должен выключить двигатель.".


Статья 28 (Звуковые и световые сигналы)

Пункт 2

Изменить следующим образом:

"2. ...водители автомобилей могут... подавать световые сигналы, предусмотренные в пункте 3 статьи 32...".

Включить новую статью следующего содержания:

"Статья 30-бис


Перевозка пассажиров


Пассажиры не должны перевозиться в таком количестве или таким образом, чтобы это мешало управлению или ограничивало обзор водителю.".

Нынешний текст статьи 32 заменить следующим текстом:

"Статья 32


Условия использования фонарей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»