Недействующий

     

Проект N 471693-4

Вносится депутатами
 Государственной Думы
Макаровым А.М., Воробьевым А.Ю.,
Груздевым В.С., Коганом А.Б.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
"О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт"



Статья 1


Дополнить статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст.1957) пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов деятельности, облагаемых единым налогом, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги) от населения.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

         Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 2 Федерального закона "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт"


Законопроектом предусматривается освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники.

В условиях поиска новых форм поддержки малого бизнеса в России необходимость данного законопроекта обусловлена следующим.

Одной из главных целей Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" является обеспечение фискальных интересов государства и налоговой дисциплины, а именно, обеспечение возможности администрирования размеров выручки от предпринимательской деятельности при осуществлении наличных расчетов в целях налогообложения.

В то же время в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения налогоплательщика, переведенного на уплату единого налога на вмененный доход, является не фактический, а вмененный доход, размер которого зависит от установленной законом базовой доходности и физических показателей торговой площади и месторасположения торгового помещения, количества работников в сфере бытовых услуг. Таким образом, фактический объем выручки, полученной субъектом предпринимательской деятельности, при налогообложении не учитывается.

Кроме того, учитывая, что уплата единого налога на вмененный доход предусматривает освобождение налогоплательщиков от уплаты основных налогов, применение контрольно-кассовой техники в указанных выше случаях также не оказывает никакого влияния на собираемость налогов.

В связи с этим применение контрольно-кассовой техники в этом случае для плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности утрачивает смысл.

Учитывая, что статьей 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" по многим видам деятельности, облагаемым единым налогом на вмененный доход, уже разрешено осуществление наличных расчетов без применения ККТ, предлагаемый законопроект устанавливает такое право для всех представителей данной категории субъектов предпринимательской деятельности.

Практика показывает, что, помимо неоправданных затрат на покупку и обслуживание контрольно-кассовой техники, плательщики единого налога обязаны регистрировать используемые машины в налоговых органах, осуществлять их техническое обслуживание только в специализированных центрах. Вменение данной категории налогоплательщиков обязанностей, не имеющих практического содержания, нельзя расценивать иначе как дополнительные барьеры при организации собственного дела и развитии малого бизнеса в целом.

Принятие предлагаемого законопроекта позволит простимулировать развитие существующих, а также  создание новых  субъектов малого бизнеса.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»