ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 июля 2007 года N 1314p

     

О продлении срока службы литых деталей тележек грузовых
вагонов модели 18-100



На основании проведенных исследований о живучести литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100, выполненных ВНИИЖТ, ВНИКТИ и ИМАШ РАН ОАО "РЖД" устанавливает срок службы боковых рам и надрессорных балок, прошедших неразрушающий контроль (диагностику), до 37 лет включительно.

1. Начальнику департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А. на основании исследований, проведенных ВНИИЖТ, ВНИКТИ и ИМАШ РАН, вынести на очередное заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций обсуждение вопроса о продлении срока службы литых деталей тележки модели 18-100 до 37 лет. Подготовить и передать на обсуждение установленным порядком заинтересованным сторонам необходимую техническую документацию.

2. До принятия решения о совместном использовании боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов модели 18-100 срок службы которых продлен до 37 лет, ОАО "РЖД" устанавливает следующий порядок.

2.1. Грузовые вагоны с литыми деталями тележек модели 18-100, срок службы которых продлен до 37 лет, до принятия решения о совместном использовании, имеют право курсирования только по железным дорогам ОАО "РЖД" в составе замкнутых маршрутов без права выхода на железные дороги сопредельных железнодорожных администраций.

2.2. Для продления срока службы отбираются боковые рамы и надрессорные балки, срок службы которых на момент проведения работ составляет более 28 лет, но не более 35 лет включительно. Боковым рамам и надрессорным балкам со сроком службы 35 лет при деповском ремонте проводится одно продление на 2 года.

2.3. При проведении каждого планового вида ремонта проводится неразрушающий контроль литых деталей тележек с целью подтверждения возможности продления срока их службы. При проведении плановых видов ремонта разрешается производить продление срока службы на 2 года.

2.4. Количество продлений срока службы литых деталей тележек модели 18-100 до 35 лет эксплуатации включительно при производстве плановых ремонтов не ограничивается.

2.5. На деталях, прошедших продление срока службы установленным порядком, наносится клеймо ПСС, указывается дата (месяц, год) следующего продления или окончания срока службы детали, клеймо предприятия, производившего продление.

2.6. Комплектование тележек осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2005 до утверждения новой. Тележки модели 18-100 комплектуются двух типов:

- только из деталей с нормативным сроком службы;

- только из деталей с продленными сроками службы.

Под один вагон разрешается подкатывать тележки только одного типа.

2.7. Начальнику департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику ПКБ ЦВ Соколовскому М.С., директору ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию) в месячный срок разработать и представить на утверждение инструкции: о порядке подкатки под грузовые вагоны тележек модели 18-100 с литыми деталями, срок службы которых продлен до 37 лет; по формированию тележек из литых деталей с продленными сроками службы при производстве плановых видов ремонта и технического обслуживания; по техническому обслуживанию тележек модели 18-100, сформированных из литых деталей с продленными сроками службы в эксплуатации.

3. В целях повышения качества проведения работ по продлению срока службы литых деталей тележек при проведении плановых видов ремонта грузовых вагонов ОАО "РЖД" устанавливает следующий порядок проведения неразрушающего контроля.

Продление срока службы литых деталей тележек осуществляется в обязательном порядке по результатам дефектоскопирования (диагностирования) одним из двух способов в следующем сочетании методов неразрушающего контроля:

- феррозондовый (способ приложенного поля) и магнитопорошковый;

- феррозондовый (способ приложенного поля), магнитопорошковый, акустико-эмиссионный и повторный феррозондовый (способ приложенного поля).

Замена магнитопорошкового метода на вихретоковой запрещается.

4. Организация работ по продлению срока службы боковых рам и надрессорных балок осуществляется в соответствии с решением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 21-22 марта 2002 года (телеграмма МПС от 12 августа 2002 года N 1255).

5. Акт продления срока службы каждой боковой рамы и надрессорной балки должен быть подписан заместителем ВЧД (ВРЗ) по ремонту (качеству), приемщиком вагонов, технологом, руководителем подразделения неразрушающего контроля, сертифицированного на второй уровень (не менее, чем по одному из применяемых методов неразрушающего контроля) с приложением распечаток протоколов неразрушающего контроля.

6. Данные о продлении срока службы литых деталей тележек установленным порядком передаются в АБД ПВ сообщением 4624.

7. Запрещается продление срока службы и использование в дальнейшей эксплуатации боковых рам и надрессорных балок изготовления Республики Польша (клеймо 6) и Румыния (клейма: 23; F; TO; FAYR; CUG; INTOF), срок эксплуатации которых 30 и более лет.

8. На забракованных по результатам неразрушающего контроля и принятых к исключению боковых рамах и надрессорных балках для исключения их повторного использования наносятся неустранимые повреждения в соответствии с требованием п.5 телеграммы ОАО "РЖД" от 23 апреля 2007 года N ВГ-4348.

9. Начальнику департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И., директору ООО "Микроакустика" Шанаурину A.M. (по согласованию) в срок до 15 июля 2007 года представить на утверждение Технологическую инструкцию на неразрушающий контроль боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов модели 18-100 для продления срока службы.

10. Для вагонов в межгосударственном сообщении, во исполнение решения Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 19-21 марта 2007 года по продлению срока службы боковых рам, надрессорных балок тележек грузовых вагонов модели 18-100 утвердить следующий порядок выполнения работ:

10.1. Продление срока службы боковых рам и надрессорных балок тележки модели 18-100 производится один раз при производстве плановых видов ремонта вагонов на срок до следующего планового вида ремонта, но не более чем на 3 года.

Срок службы боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов модели 18-100 при этом не должен превышать 35 лет.

10.2. Для продления срока службы отбираются боковые рамы и надрессорные балки, срок службы которых на момент проведения работ составляет более 28 лет, но не более 32 лет включительно.

11. Начальнику департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И., директорам заводов установить контроль за проведением работ по продлению срока службы литых деталей тележек, разработать план мероприятий по совершенствованию организации работ по каждому предприятию.

12. В дополнение к телеграмме ОАО "РЖД" от 16 января 2006 года N 3/651 литые детали тележек грузовых вагонов модели 18-100 из-под вагонов, имевших сход с рельсов, для разрешения к дальнейшей эксплуатации в обязательном порядке подвергать неразрушающему контролю одним из способов, разрешенных при продлении срока службы. Литые детали тележек модели 18-578 и боковые рамы коробчатого сечения тележки 18-100 подвергать феррозондовому и магнитопорошковому контролю.

13. Отменить действие пункта 6 Распоряжения ОАО "РЖД" от 7 февраля 2007 года N 170р в части запрещения:

- продления срока службы литых деталей тележек в ремонтных вагонных депо только при наличии акустико-эмиссионной установки для контроля литых деталей тележки;

- при проведении плановых видов ремонта грузовых вагонов литым деталям тележек со сроком службы 35 лет и более продление срока службы не производить.

14. Начальнику ПКБ ЦВ Соколовскому М.С. внести изменения в соответствующие нормативные документы на основании данного Распоряжения.

15. Контроль за исполнением возлагаю на начальника департамента вагонного хозяйства Бочкарева Н.А.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
Б.Лапидус


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

РЖД-Парнер-ДОКУМЕНТЫ,

N 13, 2007 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»