Недействующий

     

Проект N 472216-4


    Вносится депутатами
                                                                                                                         Государственной Думы
                                                                                                                         Г.В. Куликом,
                                                                                                                   А.Н. Хайруллиным

          

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации,
а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации"

     

Статья 1

Пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 205-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4840; 2006, N 1, ст.16) дополнить абзацем в следующего содержания:

"В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности и используемые сельскохозяйственными организациями в соответствии с решением общего собрания участников долевой собственности, налогоплательщиками по земельному налогу до 1 января 2009 года признаются указанные сельскохозяйственные организации на основании свидетельств и других документов, удостоверяющих право общей долевой собственности на землю и выданных этим сельскохозяйственным организациям."

     

Статья 2


Настоящий Федеральный закона вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

   Президент
          Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации,
а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации"



        В ходе реорганизации колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных организаций в 1992-1994 годах 12,8 млн. гражданам были выданы свидетельства о праве на земельную долю. Одновременно свидетельства на эту же землю были выданы и сельскохозяйственным организациям на право общей совместной или общей долевой собственности.

Собственники земельных долей и сельскохозяйственные организации в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" должны до 27 января 2009 года юридически оформить свои отношения по использованию земли. Однако по состоянию на 01.01.2007 года это сделано только в отношении 13,8% земельных долей.

После введения в действие главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации ("Земельный налог") налоговые органы на основании статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации стали взимать земельный налог с собственников земельных долей, а не с сельскохозяйственных организаций, хотя не те и не другие не оформили свои права на землю в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В результате миллионы граждан вынуждены тратить время и средства на поездку в районный центр для уплаты земельного налога, что вызывает с одной стороны недовольство граждан, а с другой стороны приводит к снижению объема собираемого налога. В условиях проводимой политики по укрупнению структуры кредитных организаций и налоговых органов в межрайонные подразделения эта проблема только обостряется.

В сложившейся ситуации оптимальным решением указанной проблемы наиболее целесообразным было бы внесение изменения в пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Представленным законопроектом устанавливается, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о правах на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности, налогоплательщиками по земельному налогу до 1 января 2009 года признаются сельскохозяйственные организации, использующие такие земельные участки.

     Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Г.В.Кулику

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


На N ГК-99/7 от 22 февраля 2007 года



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
,
вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Г.В.Куликом и А.Н.Хайруллиным

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Законопроектом предусматривается, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о правах на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, налогоплательщиками по земельному налогу до 27 января 2009 г. определяются сельскохозяйственные организации на основании свидетельств и других документов, удостоверяющих их права на землю и выданных сельскохозяйственным организациям, использующим указанные земельные участки.

В соответствии со статьями 388 и 392 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, а налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может находиться в общей долевой собственности, в том числе у граждан и сельскохозяйственных организаций.

В этой связи реализация указанного предложения исключит из числа налогоплательщиков земельного налога физических лиц, в собственности которых находится доля земельного участка.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) определено, что проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, а проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.

Вместе с тем статьей 6 Закона N 122-ФЗ установлено, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Закона N 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Государственная регистрация возникшего до введения в действие Закона N 122-ФЗ права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие Закона N 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона N 122-ФЗ сделки с объектом недвижимого имущества.

Кроме того, пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Закона N 122-ФЗ, которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

































Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»