РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"О статусе военнослужащих"
Внести Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2331; 2006, N 50, ст.5281) следующие изменения:
1) в пункте 3 статьи 28_1 слова "федеральным законом" заменить словами "Федеральным законом от 1 декабря 2006 года N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста" (далее - Федеральный закон "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста")";
2) в статье 28_4:
абзац пятый пункта 2 признать утратившим силу;
в абзаце втором пункта 3 слова ", сокращение продолжительности основного отпуска на срок до пяти суток" исключить;
в абзаце первом пункта 5 слова "федеральным законом" заменить словами "Федеральным законом "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста";
3) в статье 28_10:
в пункте 3 слово "законом" заменить словами "законом "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста";
в пункте 4 слова "федеральным законом" заменить словами "Федеральным законом "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста".
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Абзацы второй и третий пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2008 года.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Законопроект содержит два предложения:
1) исключить из перечня видов дисциплинарных взысканий, применяемых к военнослужащим, такой вид взыскания, как "сокращение продолжительности основного отпуска на срок до пяти суток" (абзацы второй и третий пункта 2 статьи 1 законопроекта).
Это обусловлено тем, что в соответствии с Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву" (пункт 2 статьи 3 и пункт 2 статьи 7) с 1 января 2008 года солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву, основной отпуск предоставляться не будет. А поскольку указанный вид дисциплинарного взыскания применяется только к этой категории военнослужащих, с той же даты он утрачивает свою актуальность;
2) уточнить в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" ряд отсылочных норм к одному и тому же федеральному закону.
Отсылочные нормы, предложенные законопроектом к изменению, были внесены в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" Федеральным законом от 4 декабря 2006 года № 203-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих".
Поскольку последний из названных федеральных законов принимался Государственной Думой в пакете (одновременно) с Федеральным законом от 1 декабря 2006 года № 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста", сделать в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" надлежащую ссылку на Федеральный закон от 1 декабря 2006 года N 199-ФЗ было технически невозможно.
Однако ссылка на конкретный федеральный закон с указанием соответствующих его реквизитов в данном случае необходима не только для соблюдения Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов. Это, кроме того, позволит, во-первых, унифицировать в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" все отсылочные нормы, во-вторых, - не допустить в дальнейшем регулирование вопросов, отнесенных к предмету правового регулирования именно Федерального закона "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста", в других федеральных законах и, в-третьих, - правильно сориентировать правоприменителя.
Исх.N 3401п-П4 от 20.08.2007 г.
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На N 2.12-17/259 от 9 марта 2007 год
В Правительстве Российской Федерации проект федерального закона рассмотрен.
Предлагаемое законопроектом исключение из перечня видов дисциплинарных взысканий, применяемых к военнослужащим, такого вида взыскания, как сокращение продолжительности основного отпуска на срок до пяти суток, поддерживается, поскольку с 1 января 2008 г. солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву, предоставление основного отпуска не предусматривается.
Вместе с тем, не представляется целесообразным поддержать предлагаемое проектом закона изменение, определяющее, что права военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, устанавливаются только Федеральным законом от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста".
Законопроект в данной редакции не учитывает того обстоятельства, что права указанных военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения привлекается к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с этим Федеральным законом и другими федеральными законами.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации проект федерального закона в данной редакции может быть поддержан при условии устранения указанных замечаний.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка