Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2007 года N 93


О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских
служащих центрального аппарата и руководителей территориальных органов Минюста России
и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 4 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Отменен на основании
приказа Минюста России от 21 октября 2010 года N 310
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 4 июня 2009 года N 168.

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"

приказываю:

1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав (приложение 1).

2. Утвердить Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов (приложение 2).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Колесникова В.И.

Министр
В.В.Устинов

Приложение N 1
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 14 мая 2007 года N 93
(в редакции приказа Минюста России
 от 4 июня 2009 года N 168
-
 см. предыдущую редакцию)

     Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов


Федоров Александр Вячеславович

- первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации, председатель комиссии;

Васягин Вячеслав Петрович

- директор Департамента государственной службы и кадров, заместитель председателя комиссии;

Быхун Дмитрий Анатольевич

- советник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров, секретарь комиссии;

Белоусов Сергей Викторович

- начальник отдела координации и ведомственного контроля деятельности территориальных органов Минюста России Департамента организации и контроля;

Гафаров Вячеслав Мунхашевич

- начальник отдела рассмотрения обращений граждан по вопросам подведомственных служб Департамента подведомственных служб;

Гусева Ирина Юрьевна

- начальник отдела законодательства о государственной службе и трудовых отношениях Департамента гражданского и социального законодательства;

Дехтяр Александр Сергеевич

- декан факультета повышения квалификации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации", независимый эксперт;

Зубарев Сергей Михайлович

- декан юридического факультета федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации", независимый эксперт;

Колесниченко Юрий Юрьевич

- доцент кафедры административного права государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная юридическая академия", независимый эксперт;

Коринько Артем Леонидович

- референт Департамента по делам некоммерческих организаций;

Корнеев Андрей Алексеевич

- начальник отдела конституционного законодательства Департамента конституционного законодательства;

Королькова Татьяна Олеговна

- начальник отдела рассмотрения жалоб по уголовно-правовым вопросам Аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;

Кривенко Марина Всеволодовна

- начальник отдела бюджетного законодательства Департамента экономического законодательства;

Кулматов Тамырбек Шаарпекович

- начальник отдела по вопросам легализации и апостиля Департамента правового регулирования и контроля в сфере правовой помощи;

Метла Владимир Федорович

- референт Департамента международного права и сотрудничества;

Огородникова Нина Саввовна

- начальник планово-экономического отдела Департамента управления делами;

Пащенко Иван Григорьевич

- начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров;

Ростовцева Юлия Викторовна

- старший преподаватель кафедры административного права государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации", независимый эксперт;

Старостин Сергей Алексеевич

- профессор кафедры административного права государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная юридическая академия", независимый эксперт;

Стахов Александр Иванович

- начальник Управления организационно-
методического обеспечения учебного процесса государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации", независимый эксперт;

Тулякова Татьяна Алексеевна

- начальник отдела координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов;

Шутков Сергей Викторович

- референт Департамента организации и контроля.

     

     

Приложение N 2
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 14 мая 2007 года N 93

     
ПОРЯДОК
работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
 государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей
территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов



1. Основанием для проведения заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления указанной в пункте 1 настоящего Порядка информации выносит решение о проведении ее проверки.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Этот срок по решению председателя Комиссии может быть продлен до двух месяцев.

В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего Департамент государственной службы и кадров, в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, к которым относятся:

- усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей;

- отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на весь период урегулирования конфликта интересов;

- иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. По письменному запросу председателя Комиссии руководители структурных подразделений Минюста России представляют дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии.

5. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.

6. Секретарь Комиссии:

- решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии;

- не позднее чем за семь рабочих дней до заседания Комиссии извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, а также о вопросах, включенных в повестку дня.

7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

8. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

9. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

12. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

- установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае заместитель Министра юстиции Российской Федерации, курирующий Департамент государственной службы и кадров, указывает гражданскому служащему но недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также проводит мероприятия по разъяснению гражданским служащим центрального аппарата и руководителям территориальных органов Минюста России необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае заместитель Министра юстиции Российской Федерации, курирующий Департамент государственной службы и кадров предлагает рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

15. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании, и носят рекомендательный характер.

16. В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, содержание информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) содержание решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

17. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

18. Копия решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляется заместителю Министра юстиции Российской Федерации, курирующему Департамент государственной службы и кадров, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

19. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

20. Заместитель Министра юстиции Российской Федерации, курирующий Департамент государственной службы и кадров, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов заместитель Министра юстиции Российской Федерации, курирующий Департамент государственной службы и кадров, должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросом, с которыми связан конфликт интересов.

Заместитель Министра юстиции Российской Федерации, курирующий Департамент государственной службы и кадров, вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

21. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать заместителю Министра юстиции Российской Федерации, курирующему Департамент государственной службы и кадров, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта Министр юстиции Российской Федерации или заместитель Министра юстиции Российской Федерации, курирующий Департамент государственной службы и кадров, после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

22. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

23. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел служебных проверок Департамента государственной службы и кадров.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»