• Текст документа
  • Статус
Недействующий

СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии

____________________________________________________________________
Не действует с 8 августа 2014 года на основании
Международного соглашения от 15 апреля 2013 года
____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан, именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь стремлением к развитию добрососедских, партнерских отношений между двумя государствами, а также сотрудничества между ними в различных областях, в том числе в вопросах борьбы с незаконной миграцией и трансграничной организованной преступностью,

будучи убеждены, что введение в действие согласованных Сторонами принципов и норм, определяющих порядок возврата, приема и передачи лиц, находящихся на территориях государств Сторон в нарушение действующего порядка въезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, является важной составной частью регулирования процессов миграции, вкладом в борьбу с незаконной миграцией и организованной преступностью,

уважая суверенное право каждого из государств Сторон в соответствии с его законодательством устанавливать ответственность за незаконную миграцию на его территорию или через нее иностранных граждан и лиц без гражданства,

отмечая возрастающую заинтересованность государств Сторон в гармонизации законодательства в области миграции,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Определения

Определения


Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

а) "реадмиссия" - передача компетентными органами государства запрашивающей Стороны и прием компетентными органами государства запрашиваемой Стороны в порядке, на условиях и в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, лиц, въехавших или находящихся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение его законодательства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства;

б) "запрашивающая Сторона" - Сторона, направляющая запрос о реадмиссии или транзите лица;

в) "запрашиваемая Сторона" - Сторона, в адрес которой направлен запрос о реадмиссии или транзите лица;

г) "граждане третьих государств" - лица, не имеющие гражданства государств Сторон и принадлежащие к гражданству государства, не являющегося участником настоящего Соглашения;

д) "лица без гражданства" - лица, не являющиеся гражданами государств Сторон и не имеющие доказательства принадлежности к гражданству третьего государства, за исключением лиц, утративших гражданство государства одной Стороны после въезда на территорию государства другой Стороны, на которых распространяется действие пункта 1 статьи 2 настоящего Соглашения;

е) "компетентные органы" - органы государств Сторон, ответственные за реализацию настоящего Соглашения;

ж) "Исполнительный протокол" - Протокол о порядке реализации настоящего Соглашения.

Статья 2. Реадмиссия граждан государств Сторон

Реадмиссия граждан государств Сторон

1. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны принимают по запросу компетентных органов государства запрашивающей Стороны лиц, которые въехали или находятся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, если установлено, что они являются гражданами государства запрашиваемой Стороны либо утратили его гражданство после въезда на территорию государства запрашивающей Стороны и не приобрели гражданство другого государства или в отношении данных лиц вынесено решение об отказе в предоставлении гражданства государства запрашивающей Стороны.

2. В случае необходимости компетентные органы государства запрашиваемой Стороны выдают передаваемым лицам документы, необходимые для их въезда на территорию государства запрашиваемой Стороны.

3. Перечни документов, на основании которых определяется наличие у лица гражданства государства одной из Сторон, содержатся в Исполнительном протоколе. Стороны в течение 30 дней с даты подписания Исполнительного протокола обмениваются по дипломатическим каналам образцами таких документов. В последующем каждая из Сторон незамедлительно уведомляет другую Сторону по дипломатическим каналам о любых изменениях в образцах указанных документов.

4. Компетентные органы государства запрашивающей Стороны принимают обратно переданное ими лицо в течение 30 дней с даты его передачи, если компетентными органами государства запрашиваемой Стороны установлено, что отсутствуют условия для его передачи и приема, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. В этом случае компетентные органы государства запрашиваемой Стороны передают компетентным органам государства запрашивающей Стороны имеющиеся в их распоряжении материалы, касающиеся данного лица.

Статья 3. Реадмиссия граждан третьих государств и лиц без гражданства

Реадмиссия граждан третьих государств и лиц без гражданства

1. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны принимают по запросу компетентных органов государства запрашивающей Стороны граждан третьих государств и лиц без гражданства, которые прибыли или находятся на территории государства запрашивающей Стороны с нарушением законодательства этого государства, если установлено, что они прибыли на его территорию непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны.

2. В случае если гражданин третьего государства или лицо без гражданства не имеет документа, удостоверяющего личность, и отсутствует возможность выдачи такого документа компетентным органом государства гражданства или проживания данного лица, компетентные органы государства запрашиваемой Стороны выдают ему документ для въезда на территорию своего государства.

3. Компетентные органы государства запрашивающей Стороны принимают обратно переданное ими лицо в течение 30 дней с даты его передачи, если проведенная компетентными органами государства запрашиваемой Стороны проверка выявит отсутствие необходимых для его передачи и приема условий, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи. В этом случае компетентные органы государства запрашиваемой Стороны передают компетентным органам государства запрашивающей Стороны имеющиеся в их распоряжении материалы, касающиеся данного лица.

4. Положения настоящей статьи не применяются:

к лицам, имевшим на момент законного въезда на территорию государства запрашивающей Стороны действительные визу, разрешение на временное или постоянное проживание, выданные компетентными органами этого государства;

к лицам, прибывшим на законных основаниях на территорию государства запрашивающей Стороны в безвизовом порядке в соответствии с международным договором;

к лицам, которым виза, разрешение на временное или постоянное проживание были выданы компетентными органами государства запрашивающей Стороны после въезда на территорию этого государства.

Статья 4. Сроки направления и рассмотрения запросов о реадмиссии

Сроки направления и рассмотрения запросов о реадмиссии

1. Запрос о реадмиссии направляется в течение 10 рабочих дней с даты установления факта незаконного въезда или незаконного пребывания данного лица на территории государства запрашивающей Стороны и (или) установления его личности.

2. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны в течение 30 дней с даты получения запроса о реадмиссии дают согласие на прием или мотивированный отказ в приеме лица, если компетентными органами государства запрашиваемой Стороны установлено отсутствие необходимых для передачи лица условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Соглашения. При наличии обстоятельств юридического или фактического характера, препятствующих своевременному ответу на запрос о реадмиссии, срок ответа на основании оформленного в установленном порядке обращения компетентных органов государства запрашиваемой Стороны продлевается до 60 дней.

3. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны могут отклонить запрос о реадмиссии лица, указанного в статье 3 настоящего Соглашения, если имеются неопровержимые доказательства того, что с момента пересечения лицом границы государства запрашивающей Стороны либо с момента установления факта незаконного пребывания лица на территории государства запрашивающей Стороны прошло более 6 месяцев.

Статья 5. Сроки реадмиссии

Сроки реадмиссии

1. Если компетентные органы государств Сторон в каждом конкретном случае не договорятся об ином, передача лиц, в отношении которых запрашиваемой Стороной дано согласие на реадмиссию, осуществляется в течение 30 дней с даты получения такого согласия запрашивающей Стороной.

2. Срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, может быть продлен, если упомянутые в нем лица не могли быть переданы компетентным органам государства запрашиваемой Стороны по причине возникновения обстоятельств, объективно препятствующих возврату, в том числе тяжелой болезни лица, подлежащего передаче, невозможности своевременного установления его местонахождения на территории государства запрашивающей Стороны.

Статья 6. Транзит

Транзит

1. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны по запросу компетентных органов государства запрашивающей Стороны допускают транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства, в том числе в сопровождении сотрудников компетентных органов государства запрашивающей Стороны, через территорию государства запрашиваемой Стороны, если компетентные органы государства запрашивающей Стороны гарантируют, что этим лицам будет предоставлен беспрепятственный въезд на территорию третьего государства независимо от того, является ли оно государством транзита или государством конечного назначения.

2. Если компетентные органы государств Сторон в каком-либо конкретном случае не договорятся об ином, запрос о транзите лица в соответствии с настоящей статьей направляется компетентными органами государства запрашивающей Стороны заблаговременно, однако не позднее чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты въезда лица на территорию государства запрашиваемой Стороны с целью транзита.

3. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса о транзите лица дают согласие на транзит или мотивированный отказ в осуществлении транзита, если они считают, что нахождение таких лиц на территории ее государства является нежелательным, в том числе по соображениям национальной безопасности или охраны общественного порядка.

4. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны выдают при необходимости лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, бесплатно транзитные визы и по просьбе компетентных органов государства запрашивающей Стороны оказывают необходимое содействие при осуществлении транзита.

5. В случае если пребывание на территории государства запрашиваемой Стороны лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, связано с необходимостью их выхода за пределы транзитной зоны пункта пропуска через государственную границу, компетентные органы государства запрашиваемой Стороны по просьбе компетентных органов государства запрашивающей Стороны обеспечивают дополнительную охрану и предоставляют при необходимости помещение для временного содержания таких лиц.

6. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны, несмотря на выданное разрешение на транзитный проезд, могут возвратить лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, компетентным органам государства запрашивающей Стороны, если после их въезда на территорию государства запрашиваемой Стороны в отношении их установлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, а также если беспрепятственный въезд на территорию другого государства транзита или государства конечного назначения более нельзя считать гарантированным.

7. Стороны на основе взаимности стремятся ограничивать случаи транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства, которые могут быть возвращены непосредственно в государства их гражданства или государства их постоянного проживания.

8. Стороны стремятся осуществлять транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства преимущественно воздушным транспортом.

9. Порядок и условия осуществления транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства в соответствии с настоящей статьей в сопровождении сотрудников компетентных органов государства запрашивающей Стороны при необходимости будут определены Сторонами в отдельном протоколе.

Статья 7. Содержание запроса

Содержание запроса


Содержание и порядок передачи запроса о реадмиссии или транзите лица устанавливаются в Исполнительном протоколе.

Статья 8. Защита персональных данных

Защита персональных данных


Персональные данные, которыми обмениваются компетентные органы в ходе реализации положений настоящего Соглашения, используются лишь для целей настоящего Соглашения. Персональные данные передаются только компетентным органам. Компетентные органы обеспечивают защиту всей информации, полученной по настоящему Соглашению, в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон. Стороны обеспечивают конфиденциальность персональных данных и не передают их третьей стороне, кроме как с предварительного письменного разрешения Стороны, предоставившей эти данные. Стороны также обеспечивают защиту персональных данных от случайной потери, несанкционированного доступа, изменения или распространения.

Статья 9. Расходы по возвращению лиц

Расходы по возвращению лиц

1. Расходы по возвращению и сопровождению до согласованных пунктов пропуска через государственную границу государства запрашиваемой Стороны лиц, указанных в статьях 2 и 3 настоящего Соглашения, несет запрашивающая Сторона.

2. Расходы, связанные с передачей, сопровождением и транзитом лиц, упомянутых в пункте 1 статьи 6 настоящего Соглашения, и их возможным возвращением, несет запрашивающая Сторона.

Статья 10. Компетентные органы

Компетентные органы

1. Стороны сообщают друг другу в письменной форме по дипломатическим каналам информацию о компетентных органах и их функциях, связанных с реализацией положений настоящего Соглашения, в течение 30 дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения.

2. Стороны своевременно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам о любых изменениях в названиях или функциях компетентных органов.

3. По вопросам, связанным с реализацией положений настоящего Соглашения, компетентные органы взаимодействуют между собой непосредственно.

Статья 11. Приостановление действия настоящего Соглашения

Приостановление действия настоящего Соглашения

1. Каждая из Сторон может после консультаций с другой Стороной частично или полностью приостановить действие настоящего Соглашения по причинам, связанным с защитой национальной безопасности, обеспечением общественного порядка или охраной здоровья населения.

2. О приостановлении или возобновлении действия настоящего Соглашения каждая из Сторон уведомляет в письменной форме по дипломатическим каналам другую Сторону не позднее 72 часов до начала реализации такого решения.

Статья 12. Действие других международных договоров

Действие других международных договоров


Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются государства Сторон.

Статья 13. Заключительные положения

Заключительные положения

1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Стороны по взаимному согласию могут вносить изменения и дополнения в настоящее Соглашение, которые вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

3. Спорные вопросы между Сторонами, связанные с толкованием и применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров.

4. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и его действие прекращается по истечении 60 дней с даты получения одной из Сторон письменного уведомления по дипломатическим каналам другой Стороны о ее намерении прекратить его действие.

Совершено в г.Ташкенте 4 июля 2007 года в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

* * *


Соглашение вступило в силу 25 октября 2008 года.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень международных договоров,
N 4, апрель, 2009 год

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии (не действует с 08.08.2014 на основании международного соглашения от 15.04.2013)

Название документа: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии (не действует с 08.08.2014 на основании международного соглашения от 15.04.2013)

Вид документа: Международное соглашение

Принявший орган: Правительство РФ

Государственные органы и/или другие субъекты права

Статус: Недействующий

Опубликован: Бюллетень международных договоров, N 4, апрель, 2009 год
Дата принятия: 04 июля 2007

Дата начала действия: 25 октября 2008
Дата окончания действия: 08 августа 2014
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах