Неактуальный

Правовое регулирование "sms-бизнеса"

Природа правоотношений


Для проведения правового анализа рассматриваемых отношений в первую очередь необходимо определить, какого рода возникают правоотношения в связи с отправлением абонентами мобильных операторов SMS-сообщений для получения электронных товаров или услуг. Подавляющее большинство пользователей мобильной связи полагают, что путем направления SMS-сообщения происходит оплата получаемых картинок и мелодий, то есть SMS не только выполняет функцию запроса к услуге, но и выступает в качестве своеобразного средства платежа.

Исходя из такой точки зрения некоторые юристы полагают, что предложения скачать картинки и мелодии в сотовый телефон являются разновидностью договора купли-продажи, то есть одна сторона предлагает к продаже определенный товар (мелодия, картинка), а сторона, желающая купить его, обязана уплатить за него установленную цену. В связи с этим рассмотрим вопрос: можно ли произвести "оплату" SMS-сообщением, вернее, его стоимостью?