• Текст документа
  • Статус
Неактуальный

ЭЖ-юрист, N 11, 2007 год

В.Артёмов
Юрист


 Правовое регулирование "sms-бизнеса"



В наше время высоких технологий мобильный радиотелефон уже давно используется еще и как средство получения различного рода товаров и услуг информационного или развлекательного характера (SMS-услуги) - мелодии, картинки, игры для сотовых телефонов, гороскопы и т.п., причем заказ товара (услуги) производится путем направления абонентом SMS-сообщения на определенный номер. Поскольку нормативно-правовой базы, регулирующей отношения по оказанию такого рода SMS-услуг, практически нет, правовая квалификация возникающих отношений вызывает дискуссии.

Для получения какой-либо SMS-услуги пользователю мобильной связи достаточно направить на указанный номер определенное SMS-сообщение (запрос), в ответ на которое приходит сообщение c заказанной мелодией, картинкой или с ссылкой для загрузки информации (часто называемой контентом от англ. сontent - информационное наполнение). При этом стоимость отправляемого абонентом короткого текстового сообщения значительно превышает установленный оператором связи тариф на отправку обычного SMS-сообщения.

При получении подобных SMS-услуг нередко бывает, что с лицевого счета абонента при отправке SMS списывается сумма больше заявленной в предложении об оказании SMS-услуги или полученный объект услуги не соответствует заявленным параметрам, ответное SMS-сообщение вообще не приходит или приходит, но картинка или мелодия "не распаковывается".

В связи с этим возникают вопросы: кто, в какой форме несет ответственность перед абонентом за неоказание или ненадлежащее оказание SMS-услуги и соответствует ли вообще действующему законодательству данный SMS-бизнес?

Природа правоотношений


Для проведения правового анализа рассматриваемых отношений в первую очередь необходимо определить, какого рода возникают правоотношения в связи с отправлением абонентами мобильных операторов SMS-сообщений для получения электронных товаров или услуг. Подавляющее большинство пользователей мобильной связи полагают, что путем направления SMS-сообщения происходит оплата получаемых картинок и мелодий, то есть SMS не только выполняет функцию запроса к услуге, но и выступает в качестве своеобразного средства платежа.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Примеры

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Правовое регулирование "sms-бизнеса"

Название документа: Правовое регулирование "sms-бизнеса"

Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья

Статус: Неактуальный

Опубликован: ЭЖ-юрист, N 11, 2007 год
Дата принятия: 18 марта 2007

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах