Недействующий

     

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2007 года N 5/45-5

О Положении о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

(с изменениями на 19 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления ЦИК России от 13 апреля 2016 года N 3/23-7
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением ЦИК России от 19 ноября 2008 года N 138/1014-5.

____________________________________________________________________


В целях обеспечения деятельности Контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 71 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации", статьей 65 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", статьей 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 29 апреля 2003 года N 5/38-4.

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".


Заместитель Председателя
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
С.В.Вавилов


Секретарь Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
Н.Е.Конкин

     
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 25 апреля 2007 года N 5/45-5

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

(с изменениями на 19 ноября 2008 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - КРС) создается на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 71 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", статьи 65 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", статьи 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".

1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, распоряжениями ее Председателя.

1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы

2.1. Руководителем КРС является заместитель Председателя ЦИК России в соответствии с распоряжением Председателя ЦИК России "О распределении полномочий между заместителями Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации". Заместители руководителя КРС утверждаются постановлением ЦИК России из числа членов ЦИК России с правом решающего голоса (пункт в редакции постановления ЦИК России от 19 ноября 2008 года N 138/1014-5 - см. предыдущую редакцию).

2.2. В состав КРС входят другие назначаемые ЦИК России члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, а также работники Аппарата ЦИК России, в том числе по должности, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений - Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной миграционной службы, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, Федеральной таможенной службы, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Центрального банка Российской Федерации, Сберегательного банка Российской Федерации.

2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, члены инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении кандидатов.

2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих государственных и иных органов и учреждений.

2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации государственные и иные органы и учреждения по запросу Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, направляют в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации руководителей и специалистов для работы в КРС.

2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов, референдума.

2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по предложению руководителя КРС либо его заместителей. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов, референдума.

2.8. В случае прекращения полномочий членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению ЦИК России.

2.8_1. Постановлением ЦИК России на основании предложения руководителя КРС утверждается ответственный секретарь КРС, обеспечивающий деятельность КРС и Совета КРС, организацию проведения их заседаний, ведение протоколов заседаний КРС и Совета КРС, подготовку поручений руководителя КРС по итогам заседаний, а также контроля за их исполнением (пункт дополнительно включен постановлением ЦИК России от 19 ноября 2008 года N 138/1014-5).

2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.

3. Задачи Контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС выполняет следующие задачи:

3.1.1. Контролирует расходование бюджетных денежных средств, выделенных избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов референдума при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

3.1.3. Контролирует соблюдение участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.

3.1.4. Проверяет финансовые отчеты кандидатов, политических партий, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе федеральных списков кандидатов (далее - кандидаты), сведений об их гражданстве, судимости, образовании, имуществе, доходах и источниках этих доходов.

4. Функции Контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС осуществляет следующие функции:

4.1.1. Обеспечивает контроль за:

соблюдением избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, политическими партиями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами положений федеральных законов и нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих финансирование выборов, референдума;

использованием бюджетных денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации;

соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов, политических партий при проведении федеральных выборов, фондов референдума Российской Федерации и за использованием средств этих фондов;

соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидатов.

4.1.2. Участвует:

в проверке финансовых отчетов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, соответствующих комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации;

в приеме сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и источниках доходов кандидата, супруга кандидата, сведений о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату, супругу кандидата на праве собственности (совместной собственности), представляемых кандидатами либо инициаторами выдвижения кандидатов, списков кандидатов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

4.1.3. Готовит и направляет:

представления в соответствующие государственные и иные органы и учреждения о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и источниках доходов кандидата, супруга кандидата, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату, супругу кандидата на праве собственности (совместной собственности), имуществе кандидата, находящимся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, об иных обязательствах имущественного характера;

в средства массовой информации для опубликования сведений о размерах и источниках доходов кандидата, супруга кандидата, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату, супругу кандидата на праве собственности (совместной собственности) по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а также сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, фондов референдума, представляемым филиалами Сберегательного банка Российской Федерации.

4.1.5. Готовит и вносит на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по решению руководителей ЦИК России материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве, судимости для принятия решения о регистрации кандидата, об исключении кандидата из федерального списка кандидатов.

4.1.6. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений о себе, об имуществе и доходах с целью размещения ее в сети Интернет, направления в средства массовой информации для опубликования и в подразделения Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, ответственные за подготовку материалов, размещаемых на информационных стендах в помещениях для голосования.

4.1.7. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей кандидата, политической партии по финансовым вопросам, членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или их перечисления в доход федерального бюджета.

4.1.8. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по выявлению фактов нарушений в расходовании средств на проведение избирательной кампании кандидата, политической партии, инициативной группы по проведению референдума и инициативной агитационной группы помимо соответствующего избирательного фонда, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного, референдумного процесса за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.

4.1.9. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Президента Российской Федерации при проведении выборов Президента Российской Федерации, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума Российской Федерации.

4.1.10. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки и в соответствии с утвержденными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формами копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, фондов референдума.

4.1.11. Получает и учитывает печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов, которые в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации кандидатом, политической партией, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами с целью контроля оплаты их изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.

4.1.12. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения, соответствует ли оплата выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.

4.1.13. Готовит представления в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения.

4.2. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов ЦИК России по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

4.3. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона и нормативных актов ЦИК России, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных денежных средств, выделенных избирательным комиссиям различного уровня на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, политических партий при проведении федеральных выборов, фондов референдума Российской Федерации.

4.4. Готовит по поручению Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, его заместителей ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

4.5. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

5. Руководство Контрольно-ревизионной службой. Совет КРС

(раздел в редакции постановления ЦИК России от 19 ноября 2008 года N 138/1014-5 -
 см. предыдущую редакцию)

5.1. Руководитель КРС:

5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС, Советом КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на них задач.

5.1.2. Представляет на утверждение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Положение о Контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению изменений в него.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»