• Текст документа
  • Статус
Действующий


Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 июня 2007 года N ДД-85-р

О создании комиссии по проведению приемо-сдаточных
испытаний автоматизированного промерного комплекса



В целях проверки соответствия автоматизированного промерного комплекса ЗАО "Транзас" требованиям технического задания по теме ОКР "Создание баз данных для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием системы глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений. Шифр: ОКР "Карта-Река":

1. Создать комиссию по проведению приемо-сдаточных испытаний автоматизированных промерных комплексов в порту Волгоград (далее - Комиссия).

2. Утвердить состав Комиссии согласно приложению.

3. Комиссии в период с 18 по 22 июня 2007 года провести приемо-сдаточные испытания автоматизированных промерных комплексов на промерных судах в соответствии с утвержденными программами и методиками.

4. Акты Комиссии представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта не позднее 3 июля 2007 года.

5. Контроль за настоящим распоряжением возложить на заместителя руководителя Росморречфлота Исаеву А.А.

И.о.Руководителя
Д.В.Дмитриенко

Приложение. Состав комиссии по проведению приемо-сдаточных испытаний автоматизированного промерного комплекса в порту Ростов-на-Дону



Приложение
к распоряжению
Федерального агентства
морского и речного транспорта
от 15 июня 1007 года N ДД-85-р

Ольшевский А.Н.

-

начальник Управления обеспечения судоходства (председатель комиссии);

Пономаренко С.А.

-

заместитель начальника отдела связи, навигации и научной деятельности Управления обеспечения судоходства Росморречфлота (заместитель председателя комиссии);

Федулова Л.С.

-

заместитель начальника отдела Управления внутренних водных путей;

Логачев А.В.

-

заместитель руководителя ФГУ "Речводпуть";

Ларин Л.Н.

-

заместитель Руководителя ФГУ "Волжское ГБУВПиС";

Рудых В.Г.

-

заместитель Руководителя ФГУ "Волго-Балтийское ГБУВПиС";

Харахаш О.Д.

-

начальник службы пути ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС";

Паршин А.Л.

-

начальник отдела путей флота ФГУ "Волго-Донское ГБУВПиС";

Юсов С.П.

-

заместитель начальника отдела ФГУ "Российский Речной Регистр";

Трофимов Е.В.

-

заместитель генерального директора ЗАО "Транзас Москва" (по согласованию);

Разгуляев А.Б.

-

начальник отдела ЗАО "Транзас Москва" (по согласованию);

Башмаров И.А.

-

ведущий специалист ЗАО "Транзас" (по согласованию);

Шмыков В.Г.

-

начальник службы пути ФГУ "Севводпуть".



УТВЕРЖДЕН
СКБВ.469153.02ПМ-ЛУ

Комплекс гидролокационный "ГИДРА ГБО 250"

Программа и методика приемо-сдаточных испытаний на судне Дополнение к СКБВ 469153.02 ПМ


СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Технический директор ЗАО "Транзас"

Генеральный директор ООО "Экран"

Ю.В.Баглюк

В.Т.Трусилов

"

"

2007 г.

"

"

2007 г.

Перечень принятых сокращений


АПК - автоматизированный промерный комплекс

БАД - база априорных данных

ГБО - гидролокатор бокового обзора

КПП - комплекс прикладных программ

ОКР - опытно-конструкторская работа

ППП - пакет прикладных программ

ПМИ - программа и методика испытаний

ПО - программное обеспечение

СНС - спутниковая навигационная система

ТЗ - техническое задание

ТУ - технические условия

Настоящая Программа и методика испытаний устанавливает содержание, очередность и правила проведения приемо-сдаточных испытаний аппаратных и программных средств комплекса гидролокационного в исполнении гидролокатора бокового обзора (ГБО).

Программа испытаний

1. Объект испытаний, его состав и назначение

1.1. Объектом приемо-сдаточных испытаний является образец гидролокатора бокового обзора (ГБО) "ГИДРА ГБО 250", предназначенного для визуального высококачественного наблюдения подводной ситуации различных водных акваторий, ее анализа и архивирования с целью дальнейшей обработки и документирования в соответствии с техническом заданием (ТЗ) на ОКР "Карта-река" по Государственному контракту N 6.03.009-06 от 28.06.2006.

1.2. Полное наименование образца - "Комплекс гидролокационный ГИДРА ГБО 250" (далее - Изделие).

1.3. Обозначение: ИВЮТ.467945.061-01.

1.4. Предприятие-изготовитель: ООО "Экран".

1.5. Приемо-сдаточным испытаниям на судне подвергается образец Изделия, прошедшего полный объем программы предварительных испытаний, что подтверждено положительными результатами, принятыми ОТК в соответствии с требованиями ГОСТов, для последующего предъявления образца Изделия заказчику.

1.6. Комплектность образца Изделия, предъявляемого на испытания, приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Таблица 1

Наименование

Обозначение

Зав. N

Кол-во

Примечание

Блок приема-передачи в составе:

ИВЮТ.467149.001-01

9

1

Плата сетевая

ИВЮТ.467114.029

13

1

Блок обработки сигналов

ИВЮТ.467114.030-01

14

1

Усилитель мощности (240 кГц)

ИВЮТ.436319.006-07

10

1

Усилитель мощности (290 кГц)

ИВЮТ.436319.006-07

30

1

Блок антенный

НЛ-ГБО-240-005080.006?

-

1

ЛБ

Блок антенный

НЛ-ГБО-290-005080.006?

-

1

ПБ

Блок тестовый

ИВЮТ.464659.003

3

1

Кабель 1

КЖИС.685662.010

4

1

Кабель 2

КЖИС.685661.248

6,8,9

3

Формуляр

КЖИС.467945.061 ФО

-

1

Оптический диск "Комплекс гидролокационный ГИДРА. Программное обеспечение и

ИВЮТ.00037-01

эксплуатационная документация"

Руководство по эксплуатации

КЖИС.467945.021 РЭ

-

-

На диске

Кабель Ethernet

Патчкорд UTP 5T

1

3 м

Кабель питания

ИВЮТ.685622.026

-

1

Блок питания БП1.1

ИВЮТ.434714.009

5

1


2. Цель и задачи испытаний

2.1. Целью проведения приемо-сдаточных испытаний является:

- проверка и подтверждение соответствия технических и эксплуатационных характеристик Изделия требованиям ТЗ на ОКР "Карта-река" по Государственному контракту N 6.03.009-06 от 28.06.2006 в реальных условиях;

- выдача рекомендаций о возможности принятия образца Изделия на вооружение и включения его в состав АПК (СКБВ 469153.02).

2.2. Задачами испытаний являются:

- определение качественных и количественных характеристик Изделия при использовании его по прямому назначению;

- определение соответствия образца Изделия требованиям ТЗ.

3. Общие положения

3.1. Представляемый на приемо-сдаточные испытания образец Изделия должен выдержать предварительные испытания, проводимые ОТК предприятия-изготовителя на соответствие образца требованиям рабочей конструкторской документации с учетом требований ГОСТ и оформленной установленным порядком.

3.2. Предварительные испытания проводятся в соответствии с Программой и методикой предварительных испытаний Изделия ИВЮТ.467945.061 ПМ.

3.3. Основанием для проведения приемо-сдаточных испытаний служит наличие следующих документов:

1) Уведомление исполнителя о готовности образца к приемо-сдаточным испытаниям;

2) Заключение (решение) заказчика о возможности проведения испытаний Изделия;

3) Распоряжение руководителя Росморречфлота о назначении комиссии, целях, задачах и сроках ее работы.

3.4. К началу приемо-сдаточных испытаний предъявляются:

- образец Изделия зав. N 09;

- техническое задание на ОКР "Карта-река";

- комплект эксплуатационной документации Изделия.

- технические условия (ТУ) КЖИС.460459.001 ТУ на Изделие предприятия изготовителя.

- программа и методика предварительных испытаний (ПМИ) Изделия (ИВЮТ.467945.061 ПМ);

3.5. Приемо-сдаточные испытания проводятся в ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС" на участке р.Дон на борту судна, заблаговременно определенного ГБУВПиС с подготовленным помещением для установки Изделия, соответствующему требованиям п.5.2 настоящей Программы.

3.6. Продолжительность приемо-сдаточных испытаний из условий работы в одну смену:

- швартовые испытания - 0,5 дня;

- ходовые испытания - 1 день;

- количество выходов - 2;

- обработка материалов съемки ГБО - 0,5 дня.

3.7. Материально-техническое обеспечение испытаний должно соответствовать требованиям п.6 настоящей Программы.

3.8. Организация, порядок проведения испытаний и приемка Изделия осуществляются согласно ГОСТ В 15.307-77. По решению комиссии допускается вносить изменения в методики испытаний. Изменения и их причину отражать в протоколе испытаний по пункту, к которому относятся изменения.

3.9. Обслуживание Изделия при проведении испытаний, выполнение обязанностей оператора осуществляется специалистами ООО "Экран" и ЗАО "Транзас" с привлечением, при необходимости, специалистов ГБУВПиС.

3.10. Оформление отчетных материалов по работе комиссии, обеспечение испытаний расходными материалами осуществляет ЗАО "Транзас" совместно с членами комиссии от ГБУВПиС.

4. Объем испытаний

4.1. Швартовные испытания

4.1.1. Проверка комплектности аппаратуры (п.п.6.2, 7.5.1 ТЗ) (8.5)*

норма - соответствует спецификации ИВЮТ.467945.061.

________________

* Примечание - Здесь и далее в скобках раздела "Объем испытаний" указаны пункты раздела "Методы контроля".

4.1.2. Проверка комплектности эксплуатационной документации (8.6)

норма - соответствует ведомости КЖИС.467945.061 ФО.

4.1.3. Проверка работоспособности блоков и модулей Изделия (п.п.7.5.1, 7.9 ТЗ). (8.7)

норма - работоспособно.

4.1.4. Проверка правильности работы ПО Изделия (п.7.11 ТЗ) (8.8)

норма - работоспособно.

4.1.5. Проверка передачи данных от датчиков информации в формате NMEA-0183 в соответствии со стандартом IEC 61162-1 (п.7.14 ТЗ) (8.9)

норма - соответствует протоколу связи.

4.1.6. Проверка обеспечения регистрации информации, получаемой от измерительных датчиков на жестком диске СЭВМ (п.7.6 ТЗ) (8.10)

норма - информация, записанная на жестком диске, соответствует формату и структуре базы данных ГБО.

4.1.7. Проверка возможности наращивания объема решаемых задач в пределах вычислительных ресурсов Изделия (п.7.20.1 ТЗ) (8.11)

норма - соответствует.

4.1.8. Проверка требований к Изделию по питанию (п.7.16.1 ТЗ) (8.12)

норма - соответствует.

4.2. Ходовые испытания

4.2.1. Проверка комплексного функционирования Изделия при решении задач русловых изысканий (п.п.7.9, 7.11 ТЗ) (8.13)

4.2.2. Проверка максимальной дальности (8.14)

норма - не менее 6 глубин для ГБО левого борта (8.14.1)

- не менее 6 глубин для ГБО правого борта (8.14.2)

4.2.3. Проверка ширины полосы обзора на каждый борт (8.15) норма - не менее 30 м при глубине под акустической системой 5 м.

- не менее 300 м при глубине под акустической системой 50 м.

4.2.4. Проверка минимального линейного разрешения по дистанции (по наклонной дальности лоцирования) (8.16)

норма - не более 0,5 м для левого борта

- не более 0,5 м для правого борта

5. Условия и порядок проведения испытаний

5.1. Приемосдаточные испытания проводятся комиссией, назначенной Распоряжением руководителя Росморречфлота. Для проведения проверок по отдельным направлениям испытаний могут дополнительно привлекаться необходимые специалисты и организовываться рабочие группы.

5.2. Испытания организуются и обеспечиваются Исполнителем работ (ЗАО "Транзас") с привлечением специалистов ООО "Экран" (г.Жуковский) на назначенном и подготовленном для проведения испытаний промерном судне.

5.2.1. Исполнитель обеспечивает подготовку и проведение испытаний, обработку полученных данных и расчет необходимых показателей, в отчетные материалы по проведению испытаний.

5.2.2. Для проведения испытаний Исполнитель совместно с представителями ГБУВПиС осуществляет подготовку помещения на судне для размещения и использования Изделия, а также для размещения обслуживающего персонала и работы комиссии.

5.2.3. В помещении для проведения испытаний должны быть обеспечены нормальные климатические условия в соответствии с требованиями к образцу по условиям эксплуатации.

5.2.4. Помещение для проведения испытаний должно быть оборудовано системой электроснабжения, обеспечивающей функционирование Изделия.

5.3. Состав и комплектность образца Изделия, подлежащего испытаниям, включая эксплуатационную документацию, определяются формуляром КЖИС.467945.061 ФО.

5.4. Испытания проводятся в очередности изложения пунктов в настоящей программе, если конкретные условия не требуют другой очередности.

5.5. Испытания изделия по п.п.4.1.1-4.1.8 проводятся у причальной стенки.

5.6. Испытания изделия по п.п.4.2.1-4.2.3 проводятся на подготовленном испытательном полигоне в районе, обеспечивающем безопасность маневрирования судна на заданных режимах движения, при волнении до 2 баллов, на глубинах от 2 до 50 м, грунт в районе испытаний: ил, песок, глина, в навигационных условиях максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации.

При отсутствии на полигоне в районе испытательной акватории участков глубиной 50 м, допускается использование материалов предварительных испытаний, проведенных на аналогичных глубинах других акваторий.

5.7. Организация испытаний, схемы маневрирования, связь осуществляются в соответствии с действующими нормативными документами.

5.8. Нормативная база для организации и проведения испытаний:

- ТЗ на ОКР "Карта-река";

- Программа и методика приемо-сдаточных испытаний (по ГОСТ В 15.210).

5.9. К началу проведения испытаний на судне должны быть:

- выполнены монтажные и установочные работы Изделия в соответствии с проектной документацией судна;

- обеспечены условия эксплуатации и электропитание изделия в соответствии с требованиями, изложенными в технических условиях;

- проведены отладочно-настроечные работы Изделия.

5.10. Для обеспечения безопасности и безаварийности проведения испытаний необходимо:

- согласовать список лиц, участвующих в испытаниях Изделия в установленном порядке;

- лицам, работающим с Изделием иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже III согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

- обслуживать и эксплуатировать Изделие при испытаниях в соответствии с предписаниями эксплуатационной документации.

5.11. Время, необходимое для проверки, место испытания и количество выходов приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Таблица 2

Пункты проверки

Время, необходимое для проверки, ч.

Место испытания

Количество выходов

1

3

4

5

4.1

Швартовые испытания

4.1.1

1

у стенки

4.1.2

1

у стенки

4.1.3

1

у стенки

4.1.4

1

у стенки

4.1.5

1

у стенки

4.1.6

2

у стенки

4.1.7

у стенки

4.1.8

у стенки

4.2

Ходовые испытания

4.2.1

4

на ходу

1

4.2.2

2

на ходу

1

4.2.3

1

на ходу

4.2.4

2

на ходу

5.12. Условием начала испытаний является техническая готовность образца Изделия, а также готовность средств материально-технического обеспечения.

5.13. Условием завершения испытаний образца Изделия является получение положительных качественных и количественных данных по всем проверкам, определенным настоящей программой, оформленных актом приемо-сдаточных испытаний, подписанного председателем и членами комиссии и утвержденного заместителем руководителя Росморречфлота.

6. Материально-техническое обеспечение испытаний

При проведении испытаний необходимо:

а) организационное обеспечение в части:

- разработки организационных документов, указаний по связи;

- монтажа и отладки изделия на судне;

- проведения проверок в соответствии с программой;

- координации работ при проведении проверок;

б) материально-техническое обеспечение в части:

- дополнительной контрольно-измерительной аппаратурой, необходимой для проведения испытаний;

- оргтехникой для оформления материалов с результатами испытаний и расходными материалами для нее;

- средствами радиосвязи.

Для обеспечения испытаний ЗАО "Транзас" представляет:

- контрольно-измерительную аппаратуру;

- комплект электромонтажных инструментов.

ГБУ обеспечивает:

- подготовку испытательного полигона с глубинами от 2 до 50 м;

- подготовку оргтехники для оформления материалов с результатами испытаний и расходными материалами для нее.

6.1. Для проведения испытаний Изделия необходимо следующее оборудование:

- комплект аппаратуры для проведения приемо-сдаточных испытаний Изделия СКБВ.469153.02 в соответствии со спецификацией;

- комбинированный прибор Ц4353;

- комплект электромонтажных инструментов.

Примечание: Допускается применение других типов измерительных средств, метрологические характеристики которых не хуже указанных.

7. Отчетность

7.1. По результатам испытаний образца Изделия оформляется акт приемосдаточных испытаний.

7.2. После завершения приемо-сдаточных испытаний и передаче Исполнителем Изделия ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС", между ООО "Экран" и ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС" по желанию сторон заключается договор на обучение обслуживающего Изделие персонала и постгарантийное обеспечение Изделия.

7.3. Перечень отчетных документов, оформляемых в процессе испытаний и по их завершению.

7.3.1. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ составляется рабочей группой, подписывается членами комиссии, утверждается представителем комиссии. Наименование протоколов испытаний приведено в п.п.7.3.1.1-7.3.1.11.

7.3.1.1. Протокол N 1.

Проверка комплектности аппаратуры и эксплуатационной документации по п.п.4.1.1-4.1.2 Программы приемо-сдаточных испытаний на судне.

7.3.1.2. Протокол N 2.

Проверка работоспособности блоков и модулей Изделия по п.4.1.3 Программы приемо-сдаточных испытаний на судне.

7.3.1.3. Протокол N 3.

Проверка правильности работы ПО Изделия по п.4.1.4 Программы приемо-сдаточных испытаний на судне.

7.3.1.4. Протокол N 4.

Проверка обеспечения передачи данных от датчиков информации в формате NMEA-0183 в соответствии со стандартом IEC 61162-1 по п.4.1.5 Программы приемо-сдаточных испытаний на судне.

7.3.1.5. Протокол N 5.

Проверка обеспечения регистрации информации, получаемой от измерительных датчиков на магнитном носителе по п.4.1.6 Программы приемосдаточных испытаний на судне.

7.3.1.6. Протокол N 6.

Проверка возможности наращивания объема решаемых задач в пределах вычислительных ресурсов Изделия по п.4.1.7 Программы приемо-сдаточных испытаний на судне.

7.3.1.7. Протокол N 7.

Проверка требований к Изделию по питанию по п.4.1.8 Программы приемо-сдаточных испытаний на судне.

7.3.1.8. Протокол N 8.

Проверка комплексного функционирования Изделия при решении задач русловых изысканий по п.4.2.1 Программы приемо-сдаточных испытаний на судне.

7.3.1.9. Протокол N 9.

Проверка максимальной дальности по п.4.2.2 Программы приемо-сдаточных испытаний на судне.

7.3.1.10. Протокол N 10.

Проверка ширины полосы обзора на каждый борт по п.4.2.3 Программы приемо-сдаточных испытаний на судне.

7.3.1.11. Протокол N 11.

Проверка минимального линейного разрешения по дистанции (по наклонной дальности лоцирования) по п.4.2.4 Программы приемо-сдаточных испытаний на судне.

7.4. Результаты приемо-сдаточных испытаний на судне образца Изделия оформляются актом (форма 2 ГОСТ В 15.210), согласованным в соответствии с требованием ГОСТ В 15.210 (таблица 2) и утвержденным в соответствии с требованием ГОСТ В 15.203.

7.5. Документы разрабатываются в четырех экземплярах, и после утверждения рассылаются согласно рассылке:

Экз. N 1 - Росморречфлот;

Экз. N 2 - ЗАО "Транзас";

Экз. N 3 - ООО Экран;

Экз. N 4 - ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС".

8. Методы контроля

8.1. Испытания образца изделия проводятся в соответствии с требованиями Технических условий КЖИС.460459.001 ТУ, технического задания и государственных стандартов ГОСТ РВ 20.39.304, ГОСТ РВ 20.39.309, ГОСТ РВ 20.57.310, ГОСТ РВ 15.210, ГОСТ РВ 15.211.

8.2. В настоящую программу и методики испытаний могут быть, по решению комиссии, внесены изменения и дополнения, направленные на повышение достоверности результатов испытаний.

8.3. В методиках испытаний по отдельным пунктам даны ссылки на Руководство по эксплуатации (КЖИС.467945.021 РЭ) Изделия и другие эксплуатационные документы, которыми следует руководствоваться при испытаниях наравне с настоящими методиками.

8.4. В основу проверки соответствия Изделия требованиям ТЗ положен качественный экспериментальный метод предполагающий:

а) визуальную оценку, основанную на сравнении качественных и количественных характеристик Изделия с целью установления степени его соответствия требованиям, заданным в ТЗ на ОКР "Карта-река";

б) экспериментальную оценку реализации функций Изделия и качественное сравнение выполняемых им функций с функциями, заданными в ТЗ.

Результаты испытаний считаются положительными, а Изделие считается выдержавшим испытания, если установлено, что оно удовлетворяет всем требованиям ТЗ в объеме, определенном настоящей программой.

8.5. Контроль по п.4.1.1 производится внешним осмотром и сличением его состава формуляр (согласно п.7.3 ТЗ).

Считать Изделие выдержавшим испытание, если комплектность его поставки на судно соответствует формуляру КЖИС.467945.061 ФО.

8.6. Контроль по п.4.1.2 производится сличением состава эксплуатационной документации с ведомостью КЖИС.467945.061 ФО. (согласно п.п.6.2, 7.5.1 ТЗ).

Считать Изделие выдержавшим испытание по п.4.1.2, если комплектность эксплуатационной документации соответствует ведомости КЖИС.467945.061 ФО.

8.7. Контроль по п.4.1.3 производится путем проведения диагностики блоков и модулей Изделия, для этого необходимо:

а) собрать и подключить изделие согласно п.п.2.3.4 и 2.3.5 Руководства по эксплуатации (КЖИС.467945.021 РЭ);

б) провести проверку изделия согласно п.2.3.6 Руководства по эксплуатации (КЖИС.467945.021 РЭ).

Считать, что Изделие выдержало испытание по п.4.1.3, если установлено, что Изделие при проведении проверки работает правильно и реагирует на внешнее воздействие.

8.8. Контроль по п.4.1.4 производится в следующем порядке:

а) собрать и подключить изделие согласно п.п.2.3.4 и 2.3.5 Руководства по эксплуатации (КЖИС.467945.021 РЭ);

б) провести проверку изделия согласно п.2.3.6 Руководства по эксплуатации (КЖИС.467945.021 РЭ);

в) включить запись данных согласно п.5.5 Руководства оператора ИВЮТ.00015-01 34 "сухой проверки";

г) после сохранения нескольких фрагментов галса выключить запись в соответствии с п.5.5 Руководства оператора ИВЮТ.00015-01 34;

д) просмотреть и проверить сохраненные данные на их наличие в указанном каталоге, правильное отображение на дисплее пульта управления принимаемой информации и воспроизведение с помощью штатной программы сбора и просмотра "HyScan" в соответствии с п.5.6 Руководства оператора ИВЮТ.00015-01 34.

Изделие считается выдержавшим испытание по п.4.1.4, если успешно выполняются действия на всех шагах данной методики, аппаратура и ПО работают без сбоев, информация записывается и воспроизводится.

8.9. Контроль по п.4.1.5 производится проверкой наличия данных от датчиков в формате NMEA-0183 в открытом навигационном файле Lxxx.NAV (где ххх - номер галса).

Считать изделие выдержавшим испытание по п.4.1.5, если установлено, что данные от датчиков правильно (в соответствии с форматом NMEA-0183) и без сбоев прописываются в навигационном файле.

8.10. Контроль по п.4.1.6 производится одновременно с испытаниями по п.п.4.1.5. и данным, записанным по п.8.8 следующим образом:

а) с помощью проводника ОС WINDOWS открыть каталог проекта, в котором должны быть папка(и) записанных галсов Gxxx (где ххх - номер галса), открыть папку галса и проверить наличие файлов данных ГБО (файлы с расширением * .dat) и навигационных файлов Lxxx.NAV (где ххх - номер галса).

б) произвести просмотр гидролокационных данных, записанных на жесткий диск согласно п.5.6 Руководства оператора ИВЮТ.00015-01 34.

Считать изделие выдержавшим испытание по п.4.1.6, если данные сохранились в файлах в каталоге проекта с именем, выбранным в меню оператором, в формате файлов данных предусмотрено сохранение реализации отсчетов ГБО каждого цикла излучения-приема, координат судна, соответствующих данному циклу, даты и времени, параметров настройки изделия, номера галса, глубины места.

8.11. Контроль по п.4.1.7 производится проверкой возможности получения после обработки материалов гидролокационного обследования заданного участка следующих данных:

а) акустического изображения дна, отображаемого на экране монитора;

б) координат мест донных объектов;

в) размеров объектов, высот объектов относительно дна;

г) файлов акустического изображения подводных объектов и донной поверхности;

д) планшетов акустической обстановки;

е) журнала обнаруженных донных объектов.

Считать Изделие выдержавшим испытание по п.4.1.7, если установлено, что в результате вторичной обработки материалов гидролокационного обследования заданного участка программными средствами Изделия могут быть получены перечисленные выше данные.

8.12. Контроль по п.4.1.8 производится в следующем порядке:

а) замерить питающее напряжение и убедиться, что параметры питания соответствуют заданным, а именно 220В ± 10% с частотой 50Гц;

б) подключить Изделие согласно схеме подключения в соответствии с Руководством по эксплуатации КЖИС.467945.021 РЭ;

в) выполнить "сухую проверку" согласно п.2.3.6 Руководства по эксплуатации КЖИС.467945.021 РЭ.

Считать Изделие выдержавшим испытание по п.4.1.8, если установлено, что аппаратные и программные средства Изделия надежно функционируют от судовой однофазной сети напряжением 220В ± 10% частотой 50 Гц.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка проводится совместно с п.8.7.

8.13. Контроль по п.4.2.1 производится в районе испытаний проведением визуального наблюдения подводных и донных объектов, с возможностью анализа и архивирования полученной информации с целью дальнейшей обработки и документирования при выполнении:

а) гидроакустического траления участка судового хода, подхода к пирсу.

б) площадного обследования поверхности дна заданного участка. Проверка выполняется в процессе ходовых испытаний и состоит из:

А) Проверки процесса настройки оператором и работы в ходе русловых изысканий аппаратных и программных средств, входящих в состав Изделия, а также задания и изменения режимов и диапазонов их работы (согласно п.7.9, 7.11 ТЗ).

Б) Проверки функционирования Изделия по прямому назначению (согласно п.п.7.9, 7.11 ТЗ).

Считать изделие выдержавшим испытание по п.4.2.1, если установлено, что Изделием положительно решаются следующие задачи:

А) обеспечивается настройка и контроль правильности работы блоков и модулей, входящих в состав Изделия, а также задание и изменение режимов и диапазонов его работы.

Б) Изделие надежно функционирует при решении следующих задач:

а) прием и обработка эхо-сигналов в реальном времени;

б) отображение гидрографической и навигационной информации в процессе выполнения изысканий;

в) сохранение принятой информации по мере ее поступления на жестком диске;

г) прием и сохранение информации от смежных систем ориентации (при их наличии);

д) постобработка зарегистрированной информации;

е) формирование отчетных материалов обследования;

ж) подготовка цифровых данных для составления и корректуры электронных навигационных карт внутренних водных путей в соответствии с требованиями РД 152-012-01.

8.14. Контроль по п.4.2.2 производится в следующем порядке:

8.14.1. для глубины около 5 м:

а) включить комплекс согласно п.2.4 Руководства по эксплуатации (КЖИС.467945.021 РЭ);

б) запустить программу "НуScan" в соответствии с Руководством оператора (ИВЮТ.00015-01 34);

в) включить режим с зондирующим сигналом "Тон" с дальностью приема более 6 глубин согласно п.5.1 Руководства оператора ИВЮТ.00015-01 34;

г) настроить ВАРУ в соответствии с п.5.3 Руководства оператора (ИВЮТ.00015-01 34);

д) вывести судно в начало прямолинейного галса (проложенного на участке с глубиной около 5 м) и обеспечить его движение на галсе с постоянной скоростью (не более 4 узлов);

е) включать запись данных в начале и отключать по окончании галса за 50 м до циркуляции судна согласно п.5.5 Руководства оператора ИВЮТ.00015-01 34;

ж) остановить режим;

з) произвести оценку максимальной наклонной дальности по шкале дальностей встроенного осциллографа на галсе по завершении проверки следующим образом:

- запустить просмотр записи согласно Руководству оператора (ИВЮТ.00015-01 34) и выбрать удобный (с наличием характерных, легко опознаваемых объектов на дне) для измерения фрагмент записи;

- на выбранном фрагменте акустического изображения выделить максимально удаленный объект и по шкале наклонных дальностей определить расстояние до него, продублировать определение максимальной наклонной дальности с помощью встроенного осциллографа, для чего вывести на осциллограф с помощью программы "НуScan" распределение амплитуды по дальности выбранной строки с объектом и определить расстояние до объекта и зафиксировать ее наклонную дальность по шкале дальностей осциллографа.

8.14.2. для глубины около 50 м:

а) включить комплекс согласно п.2.4 Руководства по эксплуатации (КЖИС.467945.021 РЭ);

б) запустить программу "HyScan" согласно Руководству оператора (ИВЮТ.00015-01 34);

в) запустить режим с зондирующим сигналом ЛЧМ дальностью приема больше 6 глубин в соответствии с п.5.1 Руководства оператора (ИВЮТ.00015-01 34);

г) настроить ВАРУ согласно п.5.3 Руководства оператора (ИВЮТ.00015-01 34);

д) вывести судно в начало прямолинейного галса (проложенного на участке с глубиной около 50 м) и обеспечить его движение на галсе с постоянной скоростью (не более 4 узлов);

е) включать запись данных в начале и отключать по окончании галса за 50 м до циркуляции судна согласно п.5.5 Руководства оператора (ИВЮТ.00015-01 34);

ж) остановить режим;

з) произвести оценку максимальной наклонной дальности по шкале дальностей встроенного осциллографа на галсе по завершении проверки следующим образом:

- запустить просмотр записи согласно Руководству оператора (ИВЮТ.00015-01 34) и выбрать удобный (с наличием характерных, легко опознаваемых объектов на дне) для измерения фрагмент записи;

- на выбранном фрагменте акустического изображения выделить максимально удаленный объект и по шкале наклонных дальностей определить расстояние до него;

- продублировать определение максимальной наклонной дальности с помощью встроенного осциллографа, для чего вывести на осциллограф с помощью программы "HyScan" распределение амплитуды по дальности выбранной строки с объектом и определить расстояние до объекта и зафиксировать ее наклонную дальность по шкале дальностей осциллографа.

Изделие считается выдержавшим проверку, если зафиксированное значение полученной дальности не менее 30 м при глубине под акустической системой 5 м и не менее 300 м при глубине под акустической системой 50 м.

8.15. Контроль по п.4.2.3 производится с использованием данных, полученных в результате выполнения п.4.2.2.

Измерение значения ширины полосы обзора на один борт производить по шкале дальностей акустического изображения или по шкале дальностей встроенного осциллографа на галсе по завершении проверки следующим образом:

- на выбранном фрагменте акустического изображения донной поверхности выделить максимально удаленный объект и по шкале наклонных дальностей определить расстояние до него;

- при необходимости продублировать определение максимальной наклонной дальности с помощью встроенного осциллографа, для чего вывести на осциллограф с помощью программы "HyScan" распределение амплитуды по дальности выбранной строки с объектом и определить расстояние до объекта и зафиксировать ее наклонную дальность по шкале дальностей осциллографа;

- определить коэффициент ширины полосы обзора как отношение дальности до максимально удаленного объекта к глубине.

Изделие считается выдержавшим проверку, если значение коэффициента полученной ширины полосы обзора на один борт не меньше (5-7).

8.16. Контроль по п.4.2.4 выполняется наблюдением протяженных линейных объектов на дне с известными размерами. Такими объектами в водной среде могут быть трубы, кабели и т.д. с известным диаметром, длина которых во много раз превышает величину элемента разрешения ГБО вдоль линии движения носителя антенн. Полигон должен иметь однородный грунт типа ил, песок, глина.

Проверка выполняется для каждого типа зондирующего сигнала. В процессе проверки судно-носитель антенн гидролокатора должно двигаться вдоль объекта известного размера.

Проверку выполнять в следующем порядке:

а) включить комплекс согласно п.2.4 Руководства по эксплуатации (КЖИС.467945.021 РЭ);

б) запустить программу HyScan согласно руководству оператора (ИВЮТ.00015-01 34);

в) запустить режим с зондирующим сигналом ЛЧМ с длительностью импульса, обеспечивающей прием эхосигнала от дна в подлокаторной точке и дальностью, превышающей дальность до объекта в соответствии с п.5.1 Руководства оператора (ИВЮТ.00015-01 34);

г) настроить ВАРУ согласно п.5.3 Руководства оператора (ИВЮТ.00015-01 34);

д) вывести судно в начало прямолинейного галса и обеспечить его движение на галсе с постоянной скоростью (не более 4 узлов);

е) включать запись данных в начале и отключать по окончании галса за 50 м до циркуляции судна в соответствии с п.5.5 Руководства оператора (ИВЮТ.00015-01 34);

ж) выполнить пункты г) - е) для режима с тональным зондирующим сигналом. Дальность приема выбрать также как и для ЛЧМ сигнала - ненамного больше дальности до объекта.

Оценка величины разрешения по наклонной дальности лоцирования производить по полученному акустическому изображению объекта на каждом галсе по завершении проверки следующим образом:

а) полученное акустическое изображение объекта открыть в программе вторичной обработки "Hyview" (см. Руководство оператора ИВЮТ.00034-01 34);

б) увеличить масштаб отображения так, чтобы акустическое изображение протяженного объекта было видно отчетливо (см. Руководство оператора ИВЮТ.00034-01 34).

Изделие считается прошедшим проверку, если обнаружен и отчетливо виден объект с поперечным размером менее 0,5 м.

Лист регистрации изменений

Изм.

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в докум.

N доку-
мента

сопровод. докумен-
та и дата

Под-
пись

Дата

изме-
нен-
ных

заме-
нен-
ных

новых

аннули-
рован-
ных




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

О создании комиссии по проведению приемо-сдаточных испытаний автоматизированного промерного комплекса

Название документа: О создании комиссии по проведению приемо-сдаточных испытаний автоматизированного промерного комплекса

Номер документа: ДД-85-р

Вид документа: Распоряжение Росморречфлота

Принявший орган: Росморречфлот

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 15 июня 2007

Дата начала действия: 15 июня 2007
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах