Неактуальный

Скидки у продавца

Скидка в виде уменьшения цены товара


Установленная соглашением сторон цена договора может быть изменена в случаях и на условиях, предусмотренных договором (ст.424 ГК РФ). В частности, договором может быть предусмотрено изменение цены единицы товара в случае возникновения обстоятельств, с которыми условия заключения договора связывают возникновение скидок.

Само по себе изменение цены на товар не влечет для продавца негативных налоговых последствий. При этом важно следить за тем, чтобы цена не снижалась больше чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых организацией по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

При нарушении этого правила налоговые органы могут проверить правильность применяемых цен (подп.4 п.2 ст.40 НК РФ) и доначислить налоги исходя из рыночных цен, а кроме того, начислить пени.

При определении рыночной цены могут учитываться скидки, вызванные, в частности, маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки (п.3 ст.40 НК РФ).

При уменьшении цены более чем на 20% налогового контроля как такового избежать не удастся.

Минфин России в письме от 18.07.2005 N 03-02-07/1-190 (п.3) указал, что для обоснования применения обычных скидок, перечисленных в п.3 ст.40 НК РФ, организация вправе предъявить любой документ, обосновывающий применение этих скидок при определении рыночной цены товара, работы или услуги.

К числу таких документов может относиться маркетинговая политика организации.

Таким образом, грамотно составленная маркетинговая политика поможет продавцу снизить уровень рыночных цен, из которых налоговые органы будут доначислять налоги.

Цена товара с учетом скидки может применяться как к отгрузкам текущего периода (начиная с момента предоставления скидки), так и к отгрузкам предыдущего периода.