Недействующий

     

Проект N 396687-4



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации



Принят
Государственной Думой
5 июля 2007 года

     

     

Статья 1


Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 1, ст.10, 21; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21) следующие изменения:

1) пункт 5_1 статьи 6 после слов "субъектов Российской Федерации," дополнить словами "посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом,";

2) в части 8 статьи 6_1 слова "государственным учреждением" заменить словами "государственным (бюджетным или автономным) учреждением";

3) в части 2 статьи 29 слова "государственным учреждением" заменить словами "государственным (бюджетным или автономным) учреждением";

4) пункт 11 части 12 статьи 48 после слова "строительство" дополнить словами ", реконструкцию, капитальный ремонт";

5) в статье 49:

а) в части 4 слова "государственными учреждениями" заменить словами "государственными (бюджетными или автономными) учреждениями";

б) в части 4_1 слова "государственным учреждением" заменить словами "государственным (бюджетным или автономным) учреждением";

в) часть 4_2 изложить в следующей редакции:

"4_2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.";

г) в части 8 слова "и (или) несоответствие такой проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса," исключить.

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст.1096; 2000, N 2, ст.143; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498) следующие изменения:

1) в абзаце пятом статьи 1 слова "проектно-сметная документация" заменить словами "проектная документация";

2) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Проверка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично
за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов, и достоверности их сметной стоимости


1. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Проверка инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности.

3. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.".

Статья 3


Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст.4626) дополнить словами ", а также в иных сферах".

Статья 4


Проверка в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в редакции настоящего Федерального закона) инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов Российской Федерации началось до 1 января 2008 года, не проводится.



Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривает изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Предлагаемые законопроектом изменения вызваны необходимостью совершенствования законодательства о градостроительной деятельности, регулирующего вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации.

Изменения и дополнения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы являются результатом анализа правоприменительной практики, обобщения выявленных правовых коллизий, а также проведенного анализа норм указанных федеральных законов на предмет противоречий между ними. Анализ отдельных статей Градостроительного кодекса Российской Федерации показал также необходимость внесения в них некоторых редакционных поправок с тем, чтобы ликвидировать неточности изложения норм закона и возможность их неоднозначного толкования.

С 1 января 2007 года с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", реализовано требование Градостроительного кодекса Российской Федерации о введении единой государственной экспертизы проектной документации и запрете проведения иных видов государственных экспертиз проектной документации.

Вместе с тем существуют особенности проведения государственной экспертизы проектной документации, которые не были учтены при принятии Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Так, в частности, как показывает анализ норм статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", застройщику помимо заключения государственной экспертизы проектной документации потребуется получать дополнительно положительное заключение об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования средств соответствующих бюджетов, направляемых на капитальные вложения по результатам проверки сметной стоимости инвестиционных проектов.

Вместе с тем одним из разделов проектной документации объектов капитального строительства является смета на строительство объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

В целях устранения данного несоответствия законопроектом предлагается включить в предмет государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, оценку соответствия сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, государственным сметным нормативам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем законопроектом допускается возможность проверки оценки соответствия сметы на строительство государственным сметным нормативам не только в отношении объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, но и в отношении иных объектов капитального строительства по заявлению заказчика.

В целях сохранения сложившейся системы проведения государственной экспертизы проектной документации путем заключения договоров на проведение такой экспертизы законопроектом предлагаются изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в части возможности осуществления государственной экспертизы проектной документации автономными учреждениями, обладающими большей свободой в распоряжении доходами от своей деятельности.

Законопроектом вводятся переходные положения, согласно которым в случае, если в отношении проектной документации объектов капитального строительства были получены положительные заключения уполномоченных органов государственной власти или организаций, необходимость получения которых предусматривалась федеральными законами до 1 января 2007 года, то в рамках государственной экспертизы проектной документации оценка соответствия проектной документации не проводится в отношении требований, на предмет соответствия которым получены указанные заключения.

Кроме того, учитывая, что в настоящее время система проведения государственной экспертизы проектной документации в субъектах Российской Федерации до конца не сформирована, законопроектом предлагается ввести переходное положение, допускающее в случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации государственного учреждения, осуществляющего проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, проводить такую экспертизу государственным учреждением, расположенным на территории другого субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем законопроект содержит ряд изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, направленных на устранение ряда неточностей и пробелов.

Так, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесена организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять за рубежом.

Кроме того, из части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации исключено такое основание для отказа в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу, как "несоответствие проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации". Такое предложение обусловлено тем, что оценка содержания разделов проектной документации уже является проведением государственной экспертизы проектной документации, что невозможно осуществить на стадии приемки документации.




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»