• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

     
ПИСЬМО

     
от 4 июня 2007 года N 0100/5717-07-32

     
     
О надзоре за пищевыми объектами и зонами рекреации в летний период



Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует о том, что в настоящее время в Российской Федерации отмечен рост на 17% заболеваемости острыми кишечными инфекциями с установленным возбудителем и на 33% с не установленным возбудителем. Среди субъектов Российской Федерации наиболее выраженный рост заболеваемости указанными инфекциями отмечен в Ленинградской, Тульской, Ярославской, Псковской, Свердловской, Брянской, Ивановской, Курской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Ярославской, Архангельской, Вологодской областях, г.Санкт-Петербургг, Республиках - Северная Осетия, Хакасия, Алтай, Краснодарском крае, Агинском Бурятском, Таймырском, Чукотском АО и др.

Также среди инфекций с фекально-оральным механизмом передачи отмечен рост на 30,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заболеваемости сальмонеллезами. Выраженный подъем заболеваемости зарегистрирован в 27 субъектах Российской Федерации, в том числе в Республике Удмуртия (27,6), Красноярском крае (25,6), Ханты-Мансийском АО (19,5), Ямало-Ненецком АО (16,1), Белгородской (17,07), Орловской (22,1), Иркутской (20,8), Кемеровской (19,5) и Магаданской (20,8) областях.

На фоне отмечающегося неблагополучия в указанной группе инфекций в текущем году имеет место рост вспышечной заболеваемости острых кишечных инфекций среди населения и в организованных коллективах. За 5 месяцев 2007 года зарегистрировано 40 вспышек острых кишечных инфекций и вирусного гепатита А, из них только в мае - 10 вспышек в детских дошкольных учреждениях, школах, стационарах, среди студентов строительных отрядов и населения с числом пострадавших свыше 500 человек в 6 субъектах Российской Федерации (Ханты-Мансийский автономный округ, Тверская и Читинская области, Республики Саха (Якутия) и Калмыкия, Ставропольский край). Все вспышки носили пищевой характер и были связаны с грубыми нарушениями санитарных правил при хранении пищевых продуктов, приготовлении блюд и их реализации.

В 2006 году управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации забраковано 379036 партий продовольственного сырья и пищевых продуктов, что в 3 раза больше чем в 2005 году (2005 год - 126645 партий) и при этом наибольшее количество забракованной продукции составили кондитерские изделия (87098 партий), молоко и молочные продукты (37447 партий) и мясо и мясные продукты (28917 партий).

По результатам проведенных мероприятий по контролю за указанный период наложено 424195 штрафов на сумму 851313242 руб., что более чем в 2 раза превышает показатели правоприменительной практики в 2005 году (204051 штраф на сумму 327814561 руб.).

По состоянию на 2006 год в 50 субъектах Российской Федерации учтено 3426 действующих мест рекреации, было выдано 612 (около 18%) санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов для купания, занятий спортом и отдыха действующим санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Сведения об официальном статусе (постановления, распоряжения органов местного самоуправлении) зон рекреации и закрепленных юридических лиц, отвечающих за их благоустройство и содержание, имеют только 679 пляжей, что составляет всего 19,8%. Таким образом, к категории "диких" относится 80,2% зон рекреации.

Значительная часть мест рекреации остаются бесхозными, а по переданным на баланс обслуживающим организациям отсутствует информация о месте нахождения юридического лица или частного предпринимателя, режиме работ, оказываемых услугах.

Данные лабораторного контроля свидетельствуют о том, что качество воды водных объектов в зонах рекреации не соответствует требованиям санитарных правил и гигиенических нормативов по санитарно-химическим и микробиологическим показателям в Республиках Северная Осетия (Алания), Калмыкия, Адыгея, Ингушетия, Пермском, Краснодарском краях, Нижегородской, Кемеровской (в несанкционированных зонах рекреации), Читинской, Челябинской, Томской областях и др.

В целом пляжи не в полном объеме обустроены малыми архитектурными формами, оборудованными местами для парковок автомобилей отдыхающих.

В целях выработки единого подхода к организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за предприятиями торговли, общественного питания и пищевой промышленности, усиления работы по профилактике возникновения и распространения среди населения, в том числе в летний период, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний, связанных с алиментарным фактором, предупреждения фактов выпуска продукции, не соответствующей по качеству и безопасности, упаковке, маркировке, а также за зонами рекреации водных объектов

предлагаю:

1. Усилить в летний период надзор за производством и реализацией пищевых продуктов, включая кондитерские кремовые изделия, бестарные квас и другие напитки, в том числе в зонах рекреации.

2. Установить ассортиментный минимум реализуемой пищевой продукции в организациях нестационарной мелкорозничной торговой сети (развозной и разносной), который должен быть узкопрофильным, специализирующимся на реализации одной группы продуктов питания.

3. При проведении мероприятий по надзору обратить внимание на:

- выполнение программ производственного контроля;

- наличие и эффективность работы холодильного оборудования, соответствие объемов продаж продукции емкости холодильного оборудования;

- обеспечение транспорта холодильным оборудованием при перевозке скоропортящихся пищевых продуктов;

- соблюдение сроков годности и условий хранения продукции;

- наличие документов, подтверждающих качество и безопасность используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- наличие личных медицинских книжек на работающий персонал с полными данными медицинских осмотров и обследований, отметкой о прохождении гигиенического обучения, санитарных паспортов на автотранспорт, занятый перевозкой пищевых продуктов;

- наличие соответствующего торгового инвентаря;

- реализацию бестарного кваса и других напитков, в части соблюдения требований санитарного законодательства;

- условия обеспечения бесперебойной доставки и использования воды в предприятиях торговой сезонной сети и обеспечения вывоза стоков;

- наличие достоверной информации об оказываемых услугах, в том числе дополнительных с учетом положений статьи 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

4. Потребовать от юридических и частных лиц, являющихся владельцами судов, соблюдения санитарных правил и нормативов в зоне рекреации.

5. Обратить внимание исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации на недопустимость использования для отдыха неразрешенных мест для купания населения.

6. Активизировать работу по применению мер административного принуждения за нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

7. Усилить санитарно-просветительную работу, используя средства массовой информации среди населения, обратив особое внимание на профилактику кишечных инфекций, пищевых отравлений и использование зон рекреации.

Информацию о проведенной работе по надзору за производством и реализацией пищевых продуктов и зонами рекреации представить раздельно к 15 октября 2007 года.

Руководитель
Г.Г.Онищенко




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

О надзоре за пищевыми объектами и зонами рекреации в летний период

Название документа: О надзоре за пищевыми объектами и зонами рекреации в летний период

Номер документа: 0100/5717-07-32

Вид документа: Письмо Роспотребнадзора

Принявший орган: Роспотребнадзор

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 04 июня 2007

Дата начала действия: 04 июня 2007
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах