Недействующий

О внесении изменений в статьи 10 и 19 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона ...


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 19 Федерального закона
"Об автономных учреждениях" и в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях
уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений"


Данный законопроект разработан в связи с тем, что принятые Федеральные законы "Об автономных учреждениях" и "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" не содержат четких положений, исключающих возможность приватизации недвижимости и иного ценного имущества учреждений науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Для этого вносится норма в статью 19 часть 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях", согласно которой при ликвидации автономного учреждения имущество, передаваемое учредителю, должно быть передано государственному или муниципальному учреждению этой же отрасли и использовано для выполнения аналогичных функций государства и муниципальных образований. Таким образом, исключается вариант возможности приватизации имущества учреждений посредством их ликвидации.

Одновременно с этой же целью в Федеральном законе "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" вносится изменение в статью 39 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливающее, что положение о недопустимости приватизации государственных и муниципальных образовательных учреждений распространяется и на автономные образовательные учреждения.

Предельное соотношение численности представителей работников автономного учреждения в составе наблюдательного совета увеличивается с одной трети до половины от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Это направлено на повышение роли трудового коллектива в управлении образовательным учреждением и усилением социальной защищенности работников автономного учреждения.

Реализация закона не потребует материальных затрат.

Представляется, что принятие данного федерального закона будет с одобрением воспринято общественностью.


Члену Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.Е. Шудегову


Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации