Недействующий

     

Проект  N 309070-4

Вносится депутатами
Государственной Думы
Т.В. Яковлевой,
В.Р. Мединским,
Н.Ф. Герасименко,
И.И. Саввиди

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака"
и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст.2942; 2003, N 1, ст.4; 2003, N 2, ст.167) следующие изменения:

1) изложить наименование статьи 6 в следующей редакции:

"Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном, железнодорожном, воздушном транспорте, на судах морского или внутреннего водного транспорта, в залах ожидания железнодорожных, авто- и аэровокзалов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых государственными и муниципальными органами власти."

2) изложить часть 1 статьи 6 в следующей редакции:

"1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в залах ожидания железнодорожных, авто- и аэровокзалов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых государственными и муниципальными органами власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах. Специально отведенные для курения табака места должны занимать не более двадцати пяти процентов от площади указанных помещений."

3) дополнить статью 6 пунктом 1_1 следующего содержания:

"Запрещается курение табака в городском и пригородном общественном транспорте и на воздушном транспорте. В поездах местного или дальнего сообщения, в закрытых помещениях на судах морского или внутреннего водного транспорта курение табака разрешено только в специально отведенных местах."

4) дополнить статьей 6_1 следующего содержания:

"Статья 6_1. Организация зон, свободных от табачного дыма, в пунктах общественного питания


1. Администрации пунктов общественного питания обязаны либо полностью запретить на своей территории курение табачных изделий, либо организовать зоны, свободные от табачного дыма.

2. Зона, свободная от табачного дыма, в пункте общественного питания должна занимать не менее пятидесяти процентов от площади зала обслуживания.

3. Зона в пункте общественного питания, где курение разрешено, должна быть оборудована системой очистки воздуха и обозначаться специальными знаками.

4. Функции по контролю и надзору за соблюдением правил организации зон, свободных от табачного дыма, в пунктах общественного питания возложить на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.".

Статья 2


Дополнить главу 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 44, ст. 4295) статьей 6.16. следующего содержания:

"Статья 6.16. Нарушение правил организации зон, свободных от табачного дыма, в пунктах общественного питания


Нарушение законодательства в области ограничения курения табака в части организации на территории пунктов общественного питания зон, свободных от табачного дыма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц в размере от 800 до 1000 минимальных размеров оплаты труда.".

     

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"


Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на защиту некурящей части населения, в первую очередь детей, подростков и женщин, от вредного воздействия табачного дыма. Как показывает статистика, "пассивные" курильщики - одна из основных "групп риска", которая подвержена болезням, вызываемым табачным дымом.

Данный законопроект вводит запрет на курение в самолетах в независимости от протяженности полета. Внесение этого изменения обуславливается технической невозможностью создать условия для нераспространения табачного дыма по салону самолета. В поездах местного и дальнего сообщения, а также на судах морского или внутреннего водного транспорта курение разрешается исключительно в специально установленных местах. Более того, предполагается запретить курение табака в залах ожидания авто- и железнодорожных вокзалов, аэропортов вне мест, специально отведенных для курения.

Законопроектом предусматривается создание зон "свободных от курения" в пунктах общественного питания. К таким зонам предъявляются требования по техническому оснащению помещений, предназначенных для курения. Нарушение администрациями пунктов общественного питания требований, устанавливаемых настоящим законопроектом в части организации на их территориях "свободных от курения" зон, влечет за собой наложение штрафа в размере до 1000 МРОТ.

Действующая редакция статьи 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака", устанавливая ограничение на курение в помещениях органов государственной власти, не предусматривает такого ограничения для иных государственных органов (Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и др.), а также для органов местного самоуправления. Поэтому предлагается дополнить перечень помещений, в которых запрещается курение в не установленных местах.

Основная цель законопроекта - максимально оградить некурящих людей от пагубного воздействия табачного дыма. Таким образом, реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" позволит в значительной мере сократить число заболеваний, возникающих в результате "пассивного курения".

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 2.12-17/737 от 13 июля 2006 года


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 309070-4 "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об ограничении курения табака"
, внесенный депутатами Государственной
Думы В.Р.Мединским и Н.Ф.Герасименко



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Предлагаемые проектом федерального закона изменения предусматривают введение дополнительных ограничений курения табака, включая введение запрета курения табака на воздушном транспорте вне зависимости от продолжительности полета.

Запрет на курение табака на воздушном транспорте вне зависимости от продолжительности полета согласуется с общей политикой, направленной на профилактику вредного воздействия на организм человека факторов потребления табачных изделий и профилактику курения, и может быть поддержан.

Законопроектом также предлагается введение нормы, обязывающей администрацию пунктов общественного питания и досугово-развлекательных учреждений вводить либо полный запрет на курение табачных изделий на территории данных организаций, либо создавать зоны, свободные от табачного дыма и оборудованные системой очистки воздуха.

Однако в проекте федерального закона не предусмотрены меры ответственности при исполнении данной обязанности.

Обращаем также внимание на то, что по тексту Федерального закона "Об ограничении курения табака" применяется термин "организация культуры", а данным законопроектом предлагается ввести термин "досугово-развлекательное учреждение", что требует уточнения этого понятия.

Не представляется возможным оценить объективность представленного финансово-экономического обоснования, поскольку ни текст законопроекта, ни пояснительная записка не содержат информации, позволяющей установить форму собственности досугово-развлекательных учреждений и, соответственно, возможные расходы средств бюджетов различных уровней.

Кроме того, проект федерального закона нуждается в юридико-технической доработке.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона при условии его доработки с учетом высказанных замечаний до рассмотрения в первом чтении.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»